Любовь Клэр Даббельман к автоспорту началась в раннем возрасте благодаря своему отцу Хууу, который провел почти два десятилетия в автомобильной журналистике, прежде чем работать менеджером по связям с общественностью, включая Mercedes-Benz Netherlands. Дуббельману было пять лет, когда она начала смотреть Формулу 1 в начале 1990 -х годов. «С тех пор, как я был маленьким, мой отец разбудил меня — по моей собственной просьбе, конечно, — чтобы посмотреть Формулу 1. Даже на Гран -при Австралии, который в то время традиционно был новичком сезона, мы встали бы рано, чтобы вместе наблюдать за гонкой.
«Когда мне было около девяти лет, я отправился с отцом в Zandvoort для мастеров, что в то время было событием, которое вы должны были посетить. После этого мы начали ходить в Зандвоорт чаще, на такие мероприятия, как Пасхальные гонки и гонки Пятидесятницы. День на трассе стал нашим любимым днем».
Прочная основа
После средней школы Даббельман получил степень по международному общению, которую она завершила до 21 года. «После этого я подумал про себя: если я собираюсь работать до 65 лет — или даже 67, это в настоящее время в Нидерландах — мне нужно найти что -то, что я действительно люблю делать. В противном случае я не буду пройти. Пришел к работе в Формуле Renault.
Работа в Формуле Renault дала Дуббельману прочную основу для остальной части своей карьеры. «Одним из основных преимуществ того, куда я начал в автоспорте, было то, что мне пришлось выполнять широкий спектр задач. В то время мы организовали весь чемпионат Formula Renault Northern Europeman с тремя людьми. Когда меня спрашивали, что я делал именно, я говорил: все, что не связано с отверткой!»
Она справилась со всем: от организации трофеев, написания пресс -релизов, составления списков записи, поддержания спортивных правил и бронирования отелей. «Я сидел рядом с директором гонки, потому что я был тем, кто сообщил все решения командам по радио. Это было частью моей роли». Вот как она впервые вступила в контакт с гоночным контролем и спортивными правилами. «В конечном счете, это то, что меня больше всего интересует».
Работа на FIA
Ее первая работа в FIA была внештатной работой: в 2012 и 2013 годах она работала в качестве делегата FIA Media в серии Euro Formula 3, которая затем перешла на чемпионат FIA Formula 3. Даббельман: «Вот как я попал на радар на постоянную позицию». В 2017 году она получила полный рабочий день в FIA в качестве менеджера чемпионата, наблюдая за юношеской серией, включая Формулу 2 и Формулу 3. Во второй половине 2022 года она начала работать оператором гонки в Формуле 1, гарантируя, что решения директора гонки были выполнены. Она работала полный сезон в этом качестве в 2023 году, прежде чем ее попросили сыграть роль заместителя директора гонки в 2024 году.
«Это означает, что я перенес одно место налево», — говорит Даббельман о ее последней рекламе. «Там, где я ранее управлял программными системами, у меня теперь есть гораздо более руководитель. Кроме того, Дуббелман является спортивным менеджером в FIA. «Будучи спортивным менеджером, я поддерживаю спортивного директора FIA в координации различных вопросов. Например, рабочая группа Super License подпадает под мою ответственность, и я играю вспомогательную роль на собраниях Спортивного консультативного комитета, который поддерживает и вносит поправки в спортивные правила. Короче говоря, речь идет обо всем, что необходимо для регулирующей стороны, чтобы поддерживать бег чемпионата».

Клэр Даббельман, заместитель директора гонки FIA
Фото: Li Chao Paddocker — Nurphoto — Getty Images
Вдали от трассы, она также проводит много времени на подготовку к Grands Prix. «Нас трое в спортивном отделе: Тим Малион (спортивный директор), Руи Маркес (директор гонки) и я в качестве заместителя директора гонки. Мы трое несут ответственность за всю спортивную сторону F1, что довольно интенсивно».
Директор гонки FIA суперликлианность
По состоянию на этот год Дуббельман владеет директором гонки FIA, что означает, что ей уполномочено взять на себя роль директора гонки. Даббельман: «В этом году FIA решил, что любой, кто может принимать решения, влияющие на гонку, должен иметь эту лицензию. Таким образом, в то время как заместитель директора гонки в прошлом не обязательно имел лицензию, я получил одну в этом году. Это также означает, что, если что -то случится с Rui — положительным или негативным — я мог войти». Лицензия была предоставлена ей на основе ее компетентности. Даббельман объясняет, что экзамен нет, «получение этого документа является скорее подтверждением того, что я имею право исполнять роль заместителя директора расы».
Дуббельман — первая голландская гражданин, первая женщина, а в 38 лет — самый молодой человек, который когда -либо получил суперлицикцию гонки FIA. Она особенно ценит второй аспект. «Тот факт, что так мало женщин доступны для такой позиции, как это, показывает, насколько это сложно, сколько вам нужно пожертвовать, и сколько настойчивости требуется, чтобы попасть сюда. Я очень горжусь тем, что достиг этого как первую женщину». Она также считает, что это очень особенным, чтобы быть первым голландским человеком, который достиг этого. «Мы маленькая страна, но у нас большое присутствие в автоспорте. Так что для меня, чтобы быть первым голландским человеком, который сделал это, это то, чем я очень горжусь».
Больше женщин за столом?
В конце 2023 года Дуббельман сказала, что она часто была единственной женщиной за столом, но теперь ситуация в F1 улучшается. «Но медленно», — предупреждает она. «Например, во время брифинга драйверов, где присутствуют представители FIA и FOM, менеджеры команд, спортивные директора и водители F1, девять раз из 10 я все еще единственная женщина в комнате. Я не хочу говорить, что это трудно, но это сталкивается — и иногда это немного больно. Мы проходили долгий путь во многих областях спорта, но, если вы все еще в 50 человек в комнате в комнате.
Однако внутри самого FIA Дуббельман замечает положительный сдвиг. «В нашей команде в FIA мы видим больше женщин и больше женщин в важных ролях. Когда я впервые присоединился к FIA, было много женщин, но в основном на административных должностях. Эти роли тоже важны — я не хочу что -либо отнять у этого — но на поле, женщины были гораздо менее видны.
«У нас есть женский тщатель в нашей технической команде, наша главная деятельность — женщина, наш стартер — женщина, а наша глава церемоний — женщина. Все это очень заметные роли. Я на самом деле очень горжусь тем, что FIA достигла хорошего женского представления во многих разных областях».
Также в контроле по гонкам Дуббельман больше не единственная женщина: «Есть четыре роли, которые нужно заполнить для каждого выходного дня F1. У нас есть Тим, Руи и я. Тогда есть оператор контроля гонки, роль, которую я ранее занимал. Сейчас два человека вращаются в этой роли оператора, и один из них — женщина».

FIA F1 Control Control
Фото: Michael Potts / Motorsport Images
Может ли Дуббельман стать первой женщиной -директором гонки F1?
Даббельман ранее заявляла, что у нее есть амбиции, чтобы однажды стала директором гонки в F1, но только под ее собственными условиями и таким образом, чтобы она чувствовала себя комфортно для нее. Так сейчас это чувствует себя больше, чем несколько лет назад? «Да. Мы работаем гораздо больше, как команда сейчас по сравнению с прошлым. На протяжении десятилетий у нас была система, в которой в основном один человек принимал все решения. Под Майклом Маси и Нильсом Виттич он постепенно стал более командным усилием. И с прибытием Руи мы сделали еще один шаг вперед.
«Я всегда говорил, что это должно быть меньше об одном человеке, а больше о командной работе. Это сделает роль директора гонки гораздо более комфортной для меня, и это также было бы гораздо более естественным для меня. В этом отношении мы теперь достигли точки, когда я более открыт для идеи, когда я стал директором гонки, чем я был раньше.
«Я все еще думаю, что у меня есть много роста. Мне бы очень хотелось, чтобы до того, как стать директором гонки, даже приступил к тому, чтобы стать директором гонки. одна роль «.
Даббельман подчеркивает, что она с радостью останется в заместителе директора гонки на долгие годы. «Но в Формуле 1 нет никаких гарантий, я полностью осведомлен об этом», — признает Даббельман, с возможностью того, что она может быть повышена на роль директора гонки раньше, чем она предпочла бы. «Я могу сказать то, что хотел бы, но это не значит, что кто -то должен слушать меня».
Тем не менее, Дуббельман решил не быть добавленным в глубокий конец. «Это всегда был мой страх», — признается она. «Но то, как мы сейчас работаем вместе, дает мне гораздо больше уверенности в том, что однажды я мог бы быть готов. Тем не менее, я чувствую, что есть еще один шаг, который мне нужно сделать, прежде чем я действительно готов».
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts