На своем последнем круге третьего квартала Гран-при Мексики Формулы-1 Ландо Норрис превзошел свой предыдущий рекорд почти на шесть десятых секунды.
Конечно, эволюция трассы – постоянный источник свободного времени на круге на автодроме Херманос Родригес – сыграла свою роль в колоссальном увеличении скорости, но Норрис также заслужил аплодисменты за свой круг.
В последнее время было нелегко добиться от McLaren результатов в квалификации, но Норрис приложил все усилия, чтобы добиться решающего результата для своих собственных шансов на чемпионство.
Но эти аплодисменты следует разделить и с Шарлем Леклерком, который также образцово водил свой Ferrari.
Леклер заставил Норриса усердно работать после того, как были пройдены первые круги, установив результат 1 мин 15,991 с, что на восемь десятых превышает его лучший результат во втором квартале, но гонщик McLaren просто добился большего прогресса на заключительном этапе квалификации и установил лидерство на поул-круге с результатом 1 мин 15,586 с, в то время как Леклер финишировал с результатом 1 мин 15,848 с.
Тем не менее, данные показывают, что оба гонщика были невероятно близки на своих лучших кругах, пока две машины не достигли стадиона Форо Соль (теперь официально называемого Estadio GNP Seguros, для тех, кто любит торговые марки).
Именно на арене Норрис нокаутировал Леклера на шесть очков, пробираясь через медленные повороты и собирая выход через полу-Перальтаду, теперь названную в честь Найджела Мэнселла что перейти к Герхарду Бергеру в 1990 году.
Вот как Норрис добился поул-позиции в стартовом матче над Леклерком.
Сектор 1: Норрис находит крошечный отрыв при выходе из третьего поворота
На момент первого сектора Норрис и Леклер разделились всего на 0,029 секунды – и почти все это благодаря выходу Норриса из третьего поворота. Обе машины хорошо проехали по бордюрам в первых трех поворотах, позволив себе несколько вольностей благодаря более широким белым линиям, которые позволяют гонщикам атаковать трассу с немного большим удовольствием.
Норрис затормозил перед первым поворотом раньше, чем Леклер; В последнее время Ferrari обрела гораздо больше уверенности при торможении, и это позволило монегаску набрать немного больше скорости в стартовом комплексе.
После первого поворота Леклер опережает Норриса на две десятых, но есть предостережение относительно торможения на поздних поворотах: водителю необходимо сильнее блокировать рулевое управление, чтобы вывести машину наружу и минимизировать прохождение поворотов во втором и третьем поворотах.
Благодаря большему торможению в первом повороте Норрису не нужно было выжимать из машины столько скорости во вторых двух частях трехступенчатого первого этапа. Таким образом, его второй удар по тормозам был короче, и он медленно увеличивал давление на дроссель, прежде чем довести его до конца выхода из поворота.
Это было очевидно в их различных линиях. Норрис проделал большую часть работы на поворотах и, таким образом, мог держать рулевое управление более открытым на выходе из третьего поворота, в то время как Леклерку приходилось больше блокировать, чтобы его Ferrari могла держаться подальше от внешнего бордюра. Имея больший импульс, Норрис добился небольшого преимущества на раннем этапе.
Сектор 2: Леклерк агрессивен в ходах 4-5-6, но Норрис отыгрывает время благодаря Эссесу
Как видно из графиков обоих секторов, Норрис уже тормозит перед четвёртым поворотом перед разделительной линией на трассе – Леклер откладывает точку торможения на потом. Из-за этого гонщики слегка смещаются по фазе, и поэтому Леклер выглядит так, как будто он выигрывает огромное количество времени в верхней части трассы.
На самом деле это не совсем так – дело скорее в расположении машины и разной траектории, которую Леклер проводит в двойных правых поворотах 5/6. Пилот Ferrari любит держаться за линию в этих поворотах, что указывает на его более агрессивный подход и сильную податливость в SF-25 – как только машины снова входят в фазу, Леклер фактически находит более десятой доли Норриса на выходе и подъезде к седьмому повороту.
Опять же, Норрис любит тормозить раньше, но на более короткий промежуток времени – как мы говорили на протяжении всего сезона, MCL39 работает лучше всего, когда пилоты более пассивны в поворотах, позволяют задней части автомобиля успокоиться, а затем нажимают на педаль газа. Это означает, что Норрис быстрее проходит через участок Эссеса и отыгрывает мгновенную потерю времени.
Оба гонщика прекрасно сбалансировали бордюры во время серии подметаний, но Норрис раньше нажимает на педаль газа на выходе из 10-го поворота, и это приводит к снежному кому преимущества в одну десятую в прелюдии к последнему сектору.
Сектор 3: Норрис удваивает свое преимущество на подходе к 14-му повороту
Как показывает ситуация на данный момент, Норрис раньше нажимает на тормоза в 12-м повороте, чтобы гарантировать, что он сможет завершить 90-й поворот прямо на стадион, не заезжая слишком далеко на выездной бордюр. Целью стадиона является правильное расположение линий, и, опять же, Норрис и Леклер используют несколько разные подходы.
Для сравнения, Леклер позже остановился на тормозах для 12-го поворота, но их точки торможения для 13-го поворота на стадионе очень похожи.
Здесь Леклерк пользуется возможностью развернуть свою машину на крутой левый поворот и использует больше бордюра с намерением создать более прямую линию на неудобных поворотах 14-15-16 (один из которых не является настоящим поворотом). Здесь Норрис реже использует бордюр, вместо этого предпочитая немного больше атаковать 14-й поворот, чтобы быстрее встать на якорь перед последней зоной торможения на трассе.
Именно здесь преимущество Норриса начинает достигать своего пика, позволяя пронести большую скорость через последнюю серию поворотов и завершить круг. Он нажимает на педаль газа раньше, чтобы совершить финальный заезд к линии старта и финиша – и этот последний прилив импульса завершился столь необходимой поул-позицией.
Тем не менее, поул не является огромным преимуществом в Мексике – Леклерк, возможно, на самом деле предпочитает буксировать McLaren на ходу к первому повороту, но Норрис может в некоторой степени диктовать, как пройдет начальный шквал активности, когда он выбирает сторону вне линии. Прикрыть Леклера или прикрыть Хэмилтона? Это дискуссия.
Как и Норрис, Леклер блистал в квалификации в Мексике.
Фото: Зак Могер / LAT Images через Getty Images
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com




