Наличие самой быстрой машины в сетке и двух водителей, достойных быть чемпионами мира, вероятно, является вторым лучшим сценарием, для которого мог пожелать директор команды.
Идеал, конечно, состоит в том, чтобы иметь самый быстрый автомобиль, супер-быстрый водитель номер один и номер два, который достаточно быстр, но готов пожертвовать своими собственными интересами для команды. Это действительно редко в Elite Sport, и ни Оскар, Пиастри, ни Ландо Норрис, не работающие первым и вторым в чемпионате водителей сейчас и разделены всего на 10 очков, считает себя материалом-номером или жаждет этой роли.
«Управление водителями Формулы 1, которые конкурируют за одну и ту же команду на быстром автомобиле и в поисках чемпионата, всегда будет трудным вопросом», — сказал босс команды McLaren Андреа Стелла во время выходных в Испании Гран -При. «Но до сих пор мы подошли к нему так, как я думаю, что оба водителя выражали свои качества, их скорость, и это было относительно хорошее пробег».
Стелла хорошо знает проблемы, начав свою карьеру в F1 в качестве инженера -исполнителя в Ferrari, когда Майкл Шумахер был в его помпе. В то время как Майкл, бесспорно, был номером один, подчиненная роль не очень хорошо сидела с Рубенсом Баррихелло все время.
Например, инсайдеры впоследствии выяснили, что во время печально известного собрания Гран-при Австрии 2002 года Баррихелло (неохотно) согласился во время встречи перед гонкой, чтобы обмениваться местами со своим напарником, если он будет лидировать. Но тогда Рубенсу нужно было напомнить об этом неоднократно и с растущей настойчивостью во время гонки, и в знак протеста он ждал почти в последний момент, чтобы выполнить своп.
Этот шаг привлек бы комментарий в любой точке гонки, но выполнение этого с клетчатым флагом практически в поле зрения, вызванных максимальными противоречиями, и командные заказы были впоследствии запрещены. Это был гоночный водитель, эквивалентный «грязным протесту».

Майкл Шумахер, Ferrari F2002, следует за заказом команды и захватывает партнера по команде Рубенс Баррихелло, Ferrari F2002
Фото: LAT Photographic
Стелла сыграла более старшую роль в гоночном инженере Ferrari — Fernando Alonso — когда командные заказы вернулись в общественную повестку дня в 2010 году Гран -при Гран -при Германии в Хокенхайме. Там еще один случай злонамеренного послушания, поскольку Фелипе Масса дали не очень надежно зашифрованное сообщение «Фернандо быстрее, чем вы».
Опять же, инсайдеры впоследствии нарисовали картину турбулентности за кулисами, причем оба водителя бушевали по радио, и Масса даже повышают его темп, чтобы избежать необходимости переходить. Сценарий здесь был более нюансированным, поскольку Масса не считала себя подчиненным, несмотря на то, что в чемпионате водителей отставал на 31 очко, но этот сезон был классическим случаем близкого соревнования, где каждый пункт учитывался.
В настоящее время McLaren возглавляет чемпионат конструкторов с 362 очками, что более чем вдвое превышает общее количество Ferrari, его ближайшего соперника. Ситуация в турнирной таблице гораздо ближе, с Пиастри на 186 очках, Норрисом на 176 годах и Максом Ферстаппеном на 137. Возможно, им еще предстоит достичь окончательной скорости побега от Джорджа Рассела (111).
Вот почему какой-либо признак явного промежутка между ними является предметом спекуляций и сплетен, поскольку история F1 вполне заполнена примерами чемпионатов, потерянных через товарищи по команде, снимая очки друг от друга. До сих пор в этом сезоне в порядке, когда Норрису не нужно было умолять переехать в Венгрию или Пиастри, пробиваясь на первом круге в Монце. Но попытка Норриса получить буксировку от своего напарника во время квалификации в Испании и грубого подсказования Пиастри, чтобы отрезать его-впоследствии снявшись по радио, что Норрис был «дерзким»,-намекала на фебрильные подсчеты.
Нынешняя политика McLaren заключается в содействии открытой общению между его драйверами, при этом подчеркивая то, что он ожидает от каждого из них. Очевидно, что невозможно предвидеть каждый возможный сценарий или составить блок -схему того, кто делает то, что, если переднее колесо одного водителя немного впереди другого на подходе к вершине, поэтому ответственность на Piastri и Norris, чтобы вести себя как взрослые.
«Это [qualifying] Была незначительная ситуация, — сказала Стелла. — Мы всегда говорим нашим водителям, не оставляем ничего в глубине души. Что угодно, выбрось. Скажи, что ты думаешь.
«В этом случае комментарий Оскара заключался в том, чтобы подчеркнуть ситуацию, о которой мы раньше не обсуждали. Сам по себе это не слишком спорно, но мы не обсуждали это раньше, и мы не хотим удивлять наших водителей ситуациями, о которых мы раньше не обсуждали.

Ландо Норрис, Макларен, Оскар Пиастри, Макларен, Андреа Стелла, McLaren
Фото: Сэм Багналл / Motorsport Images через Getty Images
«Итак, немного, чтобы взять на себя команду, а не для водителей. Мы должны сделать еще немного домашней работы и быть готовыми еще больше для грядущих гонок, которые, безусловно, будут интересными».
То, что McLaren хочет избежать, — это сценарий, такой как тот, который развивался в Williams в 1986 году, где Найджел Манселл и Нельсон Пикет смешали на личном уровне, такой как нефть и вода, и сняли друг друга на правильном пути, что позволило Алену Просту оставаться на дистанции и в конечном итоге выиграть титул.
И то, что он абсолютно не может себе позволить, — это то, что развернулось за своими собственными дверями в 2007 году, где отношения между Алонсо и Льюисом Гамильтоном — а затем Алонсо и самой командой — стали совершенно токсичными, с ущербом Чемпионата. Самые серьезные из всех точек перегиба на треке в этом сезоне появились в Китае, где Питтвалл потерял фокус на гонке Гамильтона, потому что он был слишком занят, пытаясь ускорить Алонсо.
В Woking в настоящее время в Woking влияет другой режим с ясностью по сравнению с тем, что ожидается от обоих водителей, и обработка обоих, которые не только равны, но и явно считаются равными.
« [pre-race] Брифинг не становится более жестким », — сказала Стелла.
«Разговоры те же, что и у нас всегда. Очевидно, что когда два драйвера начинают одну рядом друг с другом, и есть 800 метров, чтобы угол, вам, возможно, придется повторить каждую деталь того, как мы идем вместе.
«Но до сих пор я могу быть очень благодарным только Ландо и Оскару, которые подошли к этой внутренней конкуренции с большим чувством ответственности — и в значительной степени придерживались письма к тому, каковы наши гоночные принципы и подход».
В этой статье
Стюарт Кодлинг
Формула 1
Ландо Норрис
Оскар Пластри
Макларен
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts