ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как McLaren насмехался над Red Bull в секретном сообщении на ленте разметки стартовой решетки


После Гран-при США в Остине Red Bull была оштрафована на 50 000 евро, из которых 25 000 евро были приостановлены в связи с хорошим поведением, когда член экипажа попытался получить доступ к стартовой решетке во время группового круга.

Цель визита заключалась в том, чтобы удалить полоску ленты, оставленную McLaren, чтобы помочь Лэндо Норрису расположить свою машину в самом начале места на стартовой решетке.

Было известно, что между двумя командами наблюдался определенный уровень мастерства и что это был не первый раз, когда Red Bull пыталась помешать маркерам Норриса.

Насколько известно Autosport, McLaren предприняла ряд шагов для противодействия саботажу, последним из которых было использование ленты, пропитанной материалом, который мог оставить след даже после ее удаления. В Сингапуре под лентой остался след со словами «Удачи в следующий раз».

Правила не запрещают командам добавлять для этих целей маркеры на придорожную мебель, а также не запрещают другим командам удалять их. Red Bull был оштрафован за то, что член его экипажа игнорировал указания маршалов, пытавшихся закрыть ворота в питволле.

Впоследствии инцидент вызвал множество комментариев в фанатском пространстве. Были те, кто задавался вопросом, почему водителю с амбициями чемпионата мира может потребоваться помощь при парковке машины.

Как McLaren насмехался над Red Bull в секретном сообщении на ленте разметки стартовой решетки

Стартовая сетка

Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images

Аэродинамика диктует, что в современной машине Формулы-1 водитель сидит в лежачем положении, ноги почти на уровне глаз. В своей автобиографии Адриан Ньюи, который первым дошел до такой крайности в своей победной чемпионате FW18 1996 года, сравнил это с лежанием в ванне, положив ноги на краны.

Это, естественно, ограничивает поле зрения, когда водитель пристегнут ремнями безопасности, что усугубляется наличием ударных структур и ореола. Так что Норрис не одинок в поиске дополнительных ориентиров, чтобы они точно совпадали в «коробке» – понятно, что это стало приоритетом после Гран-при Бахрейна, где он слегка промахнулся.

«Мне повезло, что в моей машине есть очень хорошая линия ориентира. [the mounting fixtures for the mirrors on the sidepod] это помогает мне строиться», — сказал Карлос Сайнс.

«Но раньше я ездил на машинах, у которых нет такой возможности, и вам нужна лента в стене, чтобы совместить себя с прорезью сетки. Так что это полностью зависит. Но да, я знаю, если бы я был руководителем команды Red Bull, что бы я сделал для того, кто попытался это сделать…»

«Я думаю, что на разных машинах по-разному: насколько легко увидеть свою решетку, потому что это зависит от структуры бокового удара, а также от того, насколько она высока и направлена ​​вперед», — сказал Нико Хюлкенберг.

«Думаю, с этим поколением автомобилей все непросто. Лично я не использую ленту. Я просто, в последний момент, вижу ее. [the yellow line]потом просто сужу, где я думаю, где-то лучше, где-то хуже, но я еще не перешагнул. Но это определенно проблема для автомобилей этого поколения».

Маркировка сетки

Маркировка сетки

Фото: Райан Пирс / Getty Images

Процедура на стартовой решетке McLaren включает в себя подкат автомобиля как можно ближе к максимально разрешенной точке в пределах желтых линий и последующую маркировку этой точки. Другие гонщики говорят, что они сканируют сетку в поисках потенциальных ориентиров, выполняя стартовую симуляцию в конце тренировок, а затем принимают окончательное решение о том, что на предварительной сетке они находятся «примерно» (по словам Андреа Кими Антонелли) в нужном месте.

Но когда на кону стоит чемпионат мира, «грубо» — это еще один потенциально случайный элемент, которым можно управлять, и есть конкурентные преимущества в том, чтобы выстроиться как можно дальше вперед в штрафной.

«В Формуле-2 и в любой другой категории очень легко определить, где находится переднее колесо по отношению к желтой линии», — сказал Оливер Бирман.

«Но теперь у нас на машине так много аэродинамических устройств, и машина не создана для того, чтобы смотреть на желтую линию — машина создана для того, чтобы ездить по трассе как можно быстрее. И собственно, когда мы купили апгрейд на [Haas] В машине изменились некоторые детали геометрии, и теперь я вижу желтую линию еще меньше.

«Так что, если машина быстрее, значит, вы меньше видите желтую линию, то, я думаю, McLaren ее вообще не видят…»

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник