С 1999 по 2004 год Ferrari выиграл шесть последовательных чемпионатов конструкторов Формулы 1 и пяти водителей. В 2000 году он выиграл 13 из 17 Grands Prix; В свои самые доминирующие годы, 2002 и 2004 годы он выиграл 15 из 17 и 15 из 18 Grands Prix соответственно. Автомобильный комплект F2004, которые на многих местах продержались годами.
В течение этой эпохи это было преследуется непрерывными обвинениями в мошенничестве со стороны соперников, которые не могли сравниться с его выступлением на правильном пути.
Это звучит знакомо? Недавнее доминирование Макларена начало предлагать сравнение с последней золотой эрой Феррари, даже вплоть до некоторых из более сложных и абсурдных теорий заговора, распространяемых недовольными конкурентами.
Директор команды McLaren Андреа Стелла знает, как выглядит превосходство, потому что он присоединился к Ferrari в 2000 году в качестве инженера -исполнителя для тестовой команды, а затем поднялся на работу в гоночную команду на стороне гаража Майкла Шумахера в 2002 году. Он назвал эту эпоху вдохновлять, потому что она представляет уровень конкурентоспособности, к которой каждый из команды должна стремиться.
В преддверии Гран -при Венгрии в прошлые выходные Стелла была приглашена сравнить нынешний уровень доминирования Макларена с двумя десятилетиями назад Феррари.
«Я был в совсем другой роли, — сказал он, — так что мое поле зрения, моя точка зрения была совсем другой.
«Но если бы мне пришлось выбрать пару особенностей путешествия, которое происходит здесь, в McLaren, я бы сказал, что скорость прогресса, которое мы достигли за пару лет, сами по себе довольно уникальны, и, возможно, сам прогресс был даже быстрее, чем мы испытали в Ferrari в очень конкурентные времена.

Ландо Норрис, Макларен, Андреа Стелла, Макларен
Фото: Сэм Багналл / Саттон изображения через Getty Images
«Второе — это то, что нет суперзвезд. Это как правильное командное путешествие, и это включает даже водителей. Итак, я бы сказал, что это две основные особенности, которые своеобразны для путешествия, которое мы сейчас испытываем в McLaren».
Когда Стелла присоединилась к Ferrari, она только недавно отправилась в путешествие к конкурентоспособности. Название водителей Шумахера в 2000 году стало первым для водителя Ferrari со времен Джоди Шектера в 1979 году.
Катализатором перемен в Ferrari был директор команды Жан Тодт, который впервые набрал Шумахера из Бенеттона, а затем импортировал инженерную команду технического директора Росса Брауна и главного дизайнера Рори Бирн. Но, как часто говорил «Браун», часто говорил в прошедшие годы, изменение было культурой, а не персоналом — как говорит Стелла, о Макларене сейчас, суперзвезд не было.
Отчасти это было для того, чтобы избежать высокопоставленных сотрудников персонала, нацеленных на браконьерство со стороны соперников, а также для защиты сотрудников от излишек итальянских СМИ. Brown создал культуру «ответственности не вины», где всем было предложено представить идеи, которые могут улучшить производительность.
«Все ехали друг с другом», — сказал Браун в интервью 2017 года с этим автором, опубликованным в «Сестринском титуле AutoSport».
«Не было никакой более высокой силы, говорящей:« У вас будет успех, или у вас возникнут проблемы ». От чего я смог избавиться, так это культура вины, которая существовала, когда я приехал. Это была самая разрушительная вещь.
«Я вспоминаю встречу в первые дни, когда у нас был сбой, и [Ferrari president] Лука ди Монтеземоло собиралась начать охоту на ведьм, и я сказал: «У нас не будет охоты на ведьм. Я ответственен за всех, поэтому, если вы хотите кого -то обвинить, вините меня.
« [Italian] Средства массовой информации были очень плодовитыми, и была тенденция хотеть повесить кого -то, чтобы высохнуть, если что -то пошло не так. К счастью, Жан Тодт был очень на борту с идеей, что, если вы защищаете людей, они могли бы встать и сделать лучшую работу ».

Жан Тодт, директор команды, Ferrari, и Майкл Шумахер, 1 -я позиция, на подиуме
Фото: Motorsport Images
Беспокойная, мотивированная команда-это то, что лежит в основе текущего технического лидерства McLaren, но она смогла достичь того, чего не сделали несколько других хорошо мотивированных и экспертных организаций: принести обновления, которые работают. Именно здесь, возможно, McLaren ускорился в начале 2000 -х годов.
«Эта тенденция, которую мы смогли установить, — сказала Стелла, — в результате чего разработки — с механической точки зрения, но, прежде всего, аэродинамическая — результаты многих факторов.
«В Формуле 1 Формула 1 для успеха, которая является волшебной пулей. Это действительно результат работы над основами.
«Основы не только включают в себя способность генерировать идеи, создавать следующую геометрию для пола или переднего крыла, но они также включают в себя понимание методологий, которые вы используете для этого развития. И понимание, когда эти методологии будут эффективными не только в инновационных, но и в том, что вы даете вам уверенность в том, что вы достигли в разработке в ветряной туннеле или CFD, на самом деле будут перенесены во что -то, что работает.
«Это часть создания ноу -хау как команды, что само по себе является очень простым утверждением:« Давайте создадим ноу -хау, чтобы иметь лучшую корреляцию ».
«Но на самом деле это, возможно, одно из самых сложных поля битвы для любой команды Формулы 1. С этой точки зрения мы много инвестировали.
«Я должен хвалить качество людей, потому что даже если мы говорим о методологиях, их всегда возглавляют люди. Мне очень повезло, что я мог бы опираться на очень компетентных лидеров и очень талантливую команду».
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts