ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как последний дебютант WRC планирует извлечь выгоду из неожиданной поездки


Быть в числе лучших пилотов чемпионата мира по ралли, пересечь стартовую рампу на блестящей площади Казино в Монте-Карло на глазах у тысяч болельщиков – это мечта любого раллийного гонщика. На следующей неделе последний дебютант высшего класса WRC Джош МакЭрлин превратит это в реальность после бурного межсезонья, в результате которого ирландец получил мечту о возможности постоянной работы в Ралли-1 с M-Sport-Ford — драйв, который, даже он думал, был невозможен. досягаемости.

«Это невероятно, моя мечта сбылась», — рассказал МакЭрлин Motorsport.com. «Я всегда мечтал оказаться в одной из этих машин. В прошлом году я сказал, что если бы у меня был один шанс на машине Ралли-1, это была бы большая галочка. [moment]. Даже в это время в прошлом году я бы честно рассмеялся тебе в лицо. [if you told me this would happen].

«Это захватывающие времена, и вы должны быть благодарны, поскольку мы являемся одним из 10 гонщиков в мире, которые оказались в таком положении перед поездкой в ​​Монте-Карло, поэтому давайте воспользуемся этим по максимуму. Надеюсь, я окажусь на этой должности в следующем году».

Моменты «ущипните меня», скорее всего, продолжатся во время торжественного старта и во время проезда через впечатляющий фон пиротехнических фейерверков, создаваемый фанатами ралли, которые стекаются на горные этапы в четверг вечером. Несмотря на то, что сейчас для МакЭрлина, должно быть, непростое время, 25-летний парень не отвлекается на текущий момент и уже сосредоточен на будущем.

Прыжок МакЭрлина на Ралли-1 произошел раньше, чем кто-либо ожидал, но во время прорывного сезона 2024 года в WRC2 были проблески потенциала, в первую очередь финиш на подиуме в Португалии. Фактически, первые проблески можно увидеть десять лет назад, когда молодой МакЭрлин выиграл Junior 1000 Rally Challenge в Ирландии.

Получив ранний опыт работы с техникой Ford на Fiesta R2T в чемпионате Великобритании по ралли в 2017 и 2018 годах, МакЭрлин в 2019 году завоевал титул юниора Великобритании, а также премию Motorsport Ireland Billy Coleman Award как молодой ирландский раллийный гонщик года. . Это было в 2021 году, когда он перешел на машины Rally2, прежде чем дебютировать в WRC2 в 2022 году, но все это должно показаться далеким от того, что ждет его в этом году — шанс на успех вместе с элитой WRC.

Как последний дебютант WRC планирует извлечь выгоду из неожиданной поездки

МакЭрлин финишировал лучшим в карьере девятым в турнирной таблице WRC2 2024 года, это его третий сезон в серии.

Фото: McKlein / Motorsport Images

Хотя талант и потенциал явно очевидны на протяжении всей юношеской карьеры МакЭрлина, одного только таланта часто недостаточно для продвижения по карьерной лестнице в любой дисциплине автоспорта, где финансирование имеет решающее значение. Стремительный взлет МакЭрлина на Rally1 был бы невозможен без поддержки впечатляющей Академии ралли Motorsport Ireland, которую поддерживает бывший раллийный гонщик Джон Койн. Но, по мнению МакЭрлина, это не просто «золотой билет».

«Весь процесс прошёл довольно быстро», — добавляет он. «Я мало что знал об этом до Ралли Японии в прошлом году. Я знал, что в 2025 году есть потенциал для участия в Rally1, но никогда не мог даже представить себе полноценный сезон в Rally1. Это произошло благодаря приверженности, энтузиазму и энтузиазму Джона Койна, который собрал все это воедино, а также M-Sport и их партнеров за оказанное доверие.

«Нет сомнений в том, что у этого человека есть страсть и стремление к Ирландии в целом, и это невероятно. Очевидно, он помог мне в эти последние четыре или пять лет подняться по служебной лестнице не только финансовой поддержкой, но и своей способностью управлять людьми, дергать за ниточки и собирать все воедино.

«Речь идет о попытке сохранить основы простыми. В конце концов, это все еще раллийная машина».
Джош МакЭрлин

«Отношения с ним и доверие к нему определенно окупились. Он является движущей силой, стоящей за нами, но он не вручает мне золотой билет как таковой. Он хочет увидеть, как это работает, и хочет, чтобы это произошло. Он финансово обеспеченный парень, но он знает, что нужно, чтобы добиться больших успехов в этом виде спорта, и он знает, что это жестокая среда.

«Также приятно, что Ирландия вернулась. [in the WRC] после того, что случилось с Крейгом [Breen, who died in 2023]. Вполне уместно, что на чемпионате мира снова появляются два ирландских флага, и я снова хочу как можно больше продвигать Ирландию. Мы хотим повеселиться, а WRC нуждается в юморе и подшучиваниях в конце этапов, так что, надеюсь, мы сможем это сделать».

Пройдя путь в юниорских категориях, МакЭрлин теперь достиг вершины ралли, пилотируя M-Sport Ford Puma Rally1 против лучших в мире на 14 гонках, включающих самые сложные этапы. МакЭрлин признает, что мне есть к чему привыкнуть, и это будет «серьёзным испытанием для меня».

Но, к счастью для МакЭрлина, M-Sport хорошо умеет превращать молодых гонщиков в драгоценные камни. Просто посмотрите на чемпиона мира 2019 года Отта Танака, четырехкратного обладателя титула WRC Toyota Элфина Эванса и теперь нового Hyundai, подписавшего контракт с Адриеном Фурмо, которые все прошли школу M-Sport. И, похоже, у МакЭрлина есть много борцов за то, чтобы помочь совершить рывок, включая пятикратного победителя ралли WRC Криса Мика.

Уроженец Килкенни Брин, дебютировавший в WRC в 2009 году, погиб в результате аварии во время тестов на ралли Хорватии 2023 года.

Уроженец Килкенни Брин, дебютировавший в WRC в 2009 году, погиб в результате аварии во время тестов на ралли Хорватии 2023 года.

Фото: М-Спорт

Дополнительным бонусом для МакЭрлина является тот факт, что этот год предлагает, возможно, более равные условия для новичков, чем предыдущие сезоны, поскольку все экипажи Rally1 адаптируются к новым техническим правилам, главным из которых является отказ от гибридной мощности и все новые управляемые шины, поставляемые Hankook.

«Речь идет о попытке сохранить основы простыми», — говорит МакЭрлин. «В конце концов, это все еще раллийная машина. Нет сомнений, что команда может очень помочь, и они известны тем, что развивают молодых гонщиков и создают им комфортные условия.

«Самое главное — сделать процесс простым и не увлекаться всей информацией и настройкой автомобиля. Он больше пытается привыкнуть к машине и команде. К аэродинамике и мощности нужно много к чему привыкать.

«Ладно, без гибрида немного проще, а здесь еще и новые шины, но мы не знаем, какой была Pirelli с этой машиной, поэтому с нашей стороны нет никаких сравнений. Возможно, это самый простой год за последние несколько лет для участия в Ралли-1 без гибрида и смены шин.

«Адриен — яркий пример того, на что способен молодой гонщик в этой команде. Он возглавлял команду в прошлом году, и в команде те же люди и более или менее та же машина.

«Многие люди дают советы, и я очень ценю помощь каждого. снова богатый [Millener, M-Sport team principal] и команда видела это много раз в прошлом, они были в таком положении.

«Крис Мик на самом деле отправил мне сообщение, когда появились новости, и для него было довольно круто рассказать о скороварке и управлении ею. У нас есть хорошие контакты, но, опять же, доверять команде и процессу — это самое важное, и действовать с умом».

Нельзя скрыть тот факт, что в этом году перед Макэрлином стоит серьезная задача, но он войдет в среду, где ожидания реалистичны и нет давления в отношении результатов. Это будет просто смесь, которая позволит МакЭрлину не только процветать, но и удивлять.

Фурмо финишировал пятым в карьере для M-Sport в турнирной таблице WRC 2024 года, прежде чем его переманила Hyundai, которая завоевала титул пилотов вместе с Тьерри Невилем.

Фурмо финишировал пятым в карьере для M-Sport в турнирной таблице WRC 2024 года, прежде чем его переманила Hyundai, которая завоевала титул пилотов вместе с Тьерри Невилем.

Фото: McKlein / Motorsport Images

«Я думаю, что все готовы к наступлению этого года», — добавляет он. «Нет никакого давления на результат в Монте-Карло или на выступление как таковое. Многие люди снаружи не ожидают многого, и я думаю, что мы можем использовать это в своих интересах.

«Я не знаю, чего ожидать от скорости других людей, но я знаю, что это высший уровень, и не знаю, насколько мы близки к нему. Есть много вещей, к которым нужно привыкнуть с машиной в течение года, но мы хотим прогрессировать.

«Я думаю, что главная цель — оказаться на этой позиции в следующем году и попытаться еще раз, потому что в этих вещах все зависит от опыта. Первый год посвящен обучению».

Чего МакЭрлин достигнет в своем дебютном сезоне на машинах Rally1?

Чего МакЭрлин достигнет в своем дебютном сезоне на машинах Rally1?

Фото: М-Спорт

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник