Каждый гоночный водитель мечтает стать чемпионом мира Формулы 1 с Ferrari однажды. Но очень немногие удается превратить эту мечту в реальность.
В этом году Льюис Гамильтон стремится доказать обратное. Его переход от Mercedes в Ferrari входит в число самых значительных переводов в истории F1, потому что он соединяет самый успешный водитель (семь титулов мира) с наиболее успешной командой (15 водителей и 16 чемпионатов конструкторов).
Но Гамильтон ни в коем случае не является первым чемпионом мира, который переключился на Маранелло. Другие победители титула также попробовали свою удачу в красном — с различной степенью успеха.
Мы рассмотрим первые выходные Гран -при для каждого из этих чемпионов — и предвещал ли это успешную кампанию титула…
1956: Фангио одержал общую победу

Фангио и Феррари не были идеальным матчем, даже если они вместе выиграли титул 1956 года
Фото: LAT Photographic
Хуан Мануэль Фангио уже был самым успешным водителем первого десятилетия Формулы 1, когда он переехал в Ferrari в течение сезона 1956 года. Он уже выиграл титулы в 1951 году с Альфа Ромео, в 1954 году с Maserati и Mercedes, а в 1955 году с Mercedes.
Это была отличительная черта карьеры Фангио, что он безжалостно искал самые конкурентоспособные места. Но этот брак с Ferrari родился из удобства, а не любви, так как Merc ушел из гонок, а шаткие финансы Maserati сделали Маранелло своим лучшим вариантом.
Домашняя гонка Фангио в Аргентине была его первым Гран -при Феррари. Но это не произошло в соответствии с планом: неисправный топливный насос замедлил его, побудив его взять на себя товарища по команде Луиджи Муссо на круге 30 из 98.
Муссо занимался пятым местом, прежде чем передать. Фангио взлетел в поисках лидеров, но переварил его после прохождения Масерати Жана Бехры, потеряв время от вращения.
Затем, в течение трех кругов, когда на трехчасовом соревновании приближались полусстояние, лидеры попали в беду. Другой товарищ по команде Фангио Евгенио Кастеллотти потерпел неудачу в коробке передач, Масерати Карлоса Мендитгуи сломал карданный вал, и зловещий шлейф дыма, развитый после аналогичного автомобиля Стерлинга Мосса.
Фангио снова обогнал Бехру и сделал короткую работу Мосса, когда его двигатель продолжал подтягивать. С тех пор, как Фангио поделился своей машиной с Муссо, они разделили очки за победу. Тем не менее, Фангио по -прежнему покинул Аргентину в качестве лидера чемпионата, благодаря дополнительному моменту самого быстрого круга.
Механические проблемы преследовали Фангио в течение всего сезона, и он также не продолжал с менеджером команды Эральдо Скулати; Его только убедили остаться в Феррари, когда ему дали механик, чтобы ухаживать за его автомобилем исключительно. Когда в последнем раунде в Монце разразилась рулевая рука, и Муссо отказался передать свою машину, надежды на титул Фангио выглядели ненадежно, пока Питер Коллинз не сделал приличную вещь: трех очков за второе место в общей машине было достаточно, чтобы остаться впереди Мосса.
Затем Фангио переехал в Мазерати на 1957 год, где он получил свой пятый и последний титул.
1990: пенсионная задача задает тон для времени проста в Ferrari

Карьера Prost Ferrari не вышла на лучшую часть стартов в Фениксе
Фото: Ercole Colombo
Горькое соперничество Алена Проста с Эйртоном Сенной в McLaren означало что -то должно измениться. Еще до того, как Прост получил чемпионат мира 1989 года за линию, он договорился о переходе в Ferrari — и внедрил босса McLaren Рона Денниса, бросив свой трофей в толпу после победы на Гран -при Итальянского.
Поэтому Прост нес номер один на своем Ferrari 641 для новичка сезона 1990 года на нелюбимой уличной трассе Феникс, где неожиданный (и необычный для пустыни Аризоны) в субботу означала, что сетка была установлена времена с пятницы-это эпоха до того, как квалификация была объединена в один удобный сеанс телевизора. Это означало, что Prost начался седьмой с товарища по команде Найджел Мэнселл 17-й.
Проблемы с коробкой передач упали Prost на девятое место в начале. Он отбивался четвертым на 17 круге, но спустя всего через четыре круга его коробка передач полностью сдалась — менее захватывающее пенсию, чем Мэнселл, который развернулся со своим двигателем.
Однако прост быстро отскочил назад, выиграв следующую гонку в Бразилии — родной площадке Сенны — и еще четыре победы держали его в борьбе с его заклятым врагом. Однако его надежды на титул закончились предпоследней гонкой в Японии, где у Сенны был свой печально известный «момент безумия» на первом повороте и вытащил обе машины.
Ferrari 1991 года не был достаточно конкурентоспособным, чтобы собрать вместе титульный вызов, несмотря на прибытие нового автомобиля в середине сезона. Внутренняя политика, построенная до такой степени, когда прост был уволен после предпоследнего раунда, сравнивая необоснованную обработку своего автомобиля с грузовиком.
1996: Шумахер проигрывает Ирвину

Шумахер потерпел редкое поражение от Ирвина в квалификации на свою первую гонку Ferrari
Фото: Motorsport Images
Дважды чемпион мира с Бенетоном, Майкл Шумахер чувствовал скомпрометированным утверждениями о том, что команда обманывала и вышла из своего контракта рано, чтобы переехать в Ferrari. Там он столкнулся с вызовом нового V10 F310 и товарища по команде Эдди Ирвина, злющего человека, известного тем, что не уважал репутацию (черта, которая принесла ему удар по голове от Сенны).
В открытии сезона в Мельбурне Ирвин неожиданно превзошел Шумахера в квалификации, обыграв его на два с половиной десятых, чтобы занять третье место в сетке, на одном месте впереди Майкла. Но тот факт, что они были на полсекунды от темпов автомобилей Уильямса в первом ряду, наглядно проиллюстрировал вызов, стоящий перед Ferrari в 1996 году.
Когда гонка была перезапущена после шунта на первом круге, Шумахер сначала включил столы на своего напарника и занял третье место. Затем начали возникнуть проблемы с тормозом, в конечном итоге заставив его уйти в отставку и поднять Ирвина на третье место — но это был бы единственный подиум Эдди в этом году.
В то время как Ирвин управлял только еще тремя очками и закончил 10-е место в турнире в турнирной таблице, Шумахер одержал три победы в неизменном выглядящем F310 в Барселоне, Спа и Монце. Он занял третье место в чемпионате позади доминирующих водителей Уильямса, Дэймона Хилла и Жака Вильнева.
Следующие сезоны проходили безжалостную восходящую траекторию: с 2000 по 2004 год Майкл взял пять последовательных чемпионатов мира в красном.
2010: Безуслов Феттеля — выгода Алонсо

Карьера Ferrari от Alonso началась с отличного старта, но никогда не дала титула
Фото: Саттон изображения
Когда отношения McLaren стали кислыми, и возвращение в Renault оказалось разочаровывающим, Алонсо обратился к Ferrari в 2010 году в надежде выиграть чемпионат третьего мира. Но его первые выходные в Бахрейне начались с разочарования: он квалифицировал 0,35 с товарища по команде Фелипе Масса.
В гонке Алонсо одержал верх над Масса и пробежал вторым, пока не замедлил сбой зажигания лидера Себастьяна Феттеля. Алонсо воспользовался преимуществом, быстро обогнал больной RB6 и выиграл на 16,1 с.
После этого раннего успеха Алонсо не выиграл еще одну гонку до 11 -го раунда, в Германии (спорно, когда Ferrari взимал незаконные командные приказы через кодированное сообщение). В конце сезона три победы означали, что он прибыл в финал в Абу-Даби с узкими очками, лидирующими по сравнению с товарищем по команде Феттеля, Марка Уэббера и самого Феттеля.
Но, несмотря на присутствие Феттеля в положении поул, Ferrari Pitwall посмотрел на того, что Red Bull. Раньше, чтобы прикрыть остановку Уэббера, оставив Алонсо, застрявшегося за Renault Vitaly Petrov и отправила его на седьмое место на флаге, в то время как Феттель выиграл гонку и чемпионат.
Разочарованное лицо Алонсо после того, как клетчатый флаг стал мем, символизируя его годы без титула в Ferrari.
2015: подиум для Vettel

Феттель был еще одним чемпионом, который не смог по -настоящему ударить высоты, пока в Ferrari
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
После бесконечного и разочаровывающего сезона 2014 года Феттель покинул Red Bull и искал новый старт в Ferrari. Автомобиль Scuderia 2015 был лучше, чем его разочаровывающий предшественник, и Феттель едва не превзошел товарища по команде Кими Райкконен, чтобы закрепить четвертое место в сетке в Мельбурне.
У Феттеля было мало шансов против доминирующего дуэта Мерседеса из Гамильтона и Нико Росберга, но ему удалось пропустить Уильямс Масса на этапе Питстопа, заняв третье место. Он занимал эту должность до клетчатого флага — хорошего начала его карьеры Ferrari, учитывая преимущество Mercedes.
Действительно, Феттель, казалось, отменил устоявший соревновательный орден в своей следующей гонке, квалифицировавшись на второе место в Гамильтоне в Малайзии, а затем победил обоих Мерседес в гонке. Еще две победы в Венгрии и Сингапуре закрепили его в качестве ведущего водителя Ferrari, а Райкконен стал послушным номером два.
Тем не менее, Феттелю не было достигнуто, чтобы никогда не достичь своих амбиций выиграть чемпионат с Ferrari.
А как насчет Гамильтона?

Отражающий Гамильтон размышляет о своем дебюте Ferrari
Фото: Ferrari
Есть ли что -то приближающееся в этой истории предыдущих чемпионов, стреляющих в дальнейшую славу в красном? Только эти дебюты Ferrari могут резко различаться, даже к лучшему из лучших.
Некоторые, такие как Фангио и Алонсо, поднялись на землю с победами. Другим, таким как Шумахер и Феттель, нужно было больше времени, чтобы найти свой ритм. А некоторые, как Prost, столкнулись с непосредственными неудачами, которые предвещали большие разочарования.
Теперь, когда Гамильтон отправляется в свое путешествие в Феррари в 2025 году, остается большой вопрос: будет ли его дебют признаком предстоящих событий?
В этой статье
Стефан Элен
Формула 1
Фернандо Алонсо
Майкл Шумахер
Льюис Гамильтон
Себастьян Феттель
Alain Prost
Хуан Мануэль Фангио
Ferrari
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts