ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как Рауль Фернандес прошел путь от неудачника до победителя гонок MotoGP


Несмотря на несколько сложных сезонов в MotoGP, Рауля Фернандеса всегда поддерживали его боссы Массимо Ривола и Давиде Бривио. Когда в прошлом году результаты пошли не так, как у него, Ривола и Бривио сохранили в него веру и предложили ему новый двухлетний контракт до 2026 года.

Однако, когда в начале этого месяца Фернандес занял лишь шестое место в Индонезии, несмотря на то, что у Aprilia явно был самый быстрый байк в этой области, даже Ривола не смог скрыть своего разочарования.

«Если бы он был на фронте вместе с [race winner] Фермин [Aldeguer]у него был темп, чтобы оставаться с ним», — сказал после гонки Ривола, генеральный директор Aprilia Racing.

«Он не нашел места для атаки и обгона. Когда он пытался, это было немного похоже, и он не делал это чисто.

«Р6 — хороший результат, но, судя по его выступлениям, можно было ожидать подиума, учитывая, что скорость на свободном воздухе была действительно хорошей».

Возможно, Индонезия и была упущенной возможностью, но Фернандес не упустил ни одного шанса во второй раз, стремясь к победе на Гран-при Австралии. Он храбро сражался против Педро Акосты и победил его на раннем этапе, избежав ссоры в середине гонки, которая дорого ему обошлась в Мандалике.

Важно отметить, что даже в Индонезии Фернандес обрел уверенность, завоевав подиум в спринтерской гонке – своей первой в MotoGP в любом формате. Для гонщика, столкнувшегося с проблемами, с которыми он столкнулся в 2025 году, это стал решающим поворотным моментом.

После очередной поломки кости во время предсезонных тестов Фернандес начал год уверенно. По итогам первых восьми туров он занял далекое 19-е место в чемпионате, набрав всего 25 очков. Что еще хуже, новичок Ай Огура полностью превзошел его по другую сторону гаража, набрав почти вдвое больше очков и даже войдя в пятерку лучших в дебютном матче.

Фернандес откровенно рассказал о личных потерях, которые этот период принес ему, поскольку начали расти вопросы о его будущем в MotoGP.

«Я не был счастлив», сказал он. «Все шло не так, и я даже не мог встать утром с улыбкой на лице».

Как Рауль Фернандес прошел путь от неудачника до победителя гонок MotoGP

Рауль Фернандес, Trackhouse Racing

Фото: Пол Крок / AFP через Getty Images

Фернандес и Трекхаус продолжали работать над своими проблемами, а сезонные тесты в Хересе и Арагоне дали ему время и поддержку, необходимые для достижения прогресса, необходимого для восстановления в MotoGP.

«Я совершил очень большую ошибку в начале сезона, когда разбился в Сепанге и получил травму», — объяснил он. «Мое возвращение произошло довольно скоро, и это не помогло создать настройку велосипеда.

«Большое изменение заключается в том, что в середине сезона у нас было несколько тестов, у нас было время поработать над собой, и мы нашли то, что помогло мне лучше кататься на велосипеде».

Если бы борьба Фернандеса в начале 2025 года была изолированной, это не было бы такой большой проблемой. Но они были частью более широкой картины неудач в MotoGP.

Его сезон новичка на Tech3 KTM никогда не собирался зажечь мир, но его переход в тогдашнюю команду RNF в 2024 году должен был улучшить его состояние. Тем не менее, в итоге он финишировал 20-м в чемпионате, отстав на четыре позиции от своего товарища по команде Мигеля Оливейры, а шокирующее пятое место в финале Валенсии стало единственным выдающимся результатом года.

В 2024 году он продемонстрировал блестящий темп, квалифицировавшись в первом ряду как на каталонском, так и на немецком этапах, и лидировал в спринтерской гонке в Барселоне, пока не разбился. Но переход в середине сезона на Априлию последней спецификации имел неприятные последствия, и он занял 16-е место в чемпионате, набрав всего на 15 очков больше, чем он набрал в предыдущем сезоне.

Руководитель команды Trackhouse Бривио объяснил, как Фернандес зимой сосредоточился на физической подготовке, но ему нужно было время, чтобы восстановить уверенность, необходимую для борьбы на фронте в 2025 году.

«Он большой талант», — сказал Бривио MotoGP.com. «Вам нужно только исправить [a few things]верить в себя, концентрироваться на работе, пытаться найти работающую систему, как работать в гараже, придавая значение важным вещам, концентрироваться и фокусироваться на том, что имеет значение.

«Начало этого сезона было довольно тяжелым. Мы изо всех сил пытались набрать очки, но потом продолжали говорить и пытаться увидеть, что мы можем улучшить.

«Он также много работал зимой над своей физической подготовкой, которой в прошлом году немного не хватало.

«Затем мы начали занимать позицию в топ-10 в Ле-Мане. Потом мы начали говорить: «давайте попробуем попасть в семерку лучших», но затем он внезапно прыгнул на подиум в эти два последних уик-энда.

«Я счастлив, потому что он может показать свой талант. Он показал, что он также может быть умным и хорошо управлять гонками.

«Он приехал сюда очень взволнованный после «Мандалики» с подиумом. Так что, вероятно, у него появилась уверенность в себе».

Рауль Фернандес, Trackhouse Racing

Рауль Фернандес, Trackhouse Racing

Фото: Уильям Уэст – AFP – Getty Images

Ривола поддержал это мнение, подчеркнув, что он никогда не сомневался в таланте или скорости Фернандеса.

В конце концов, испанец выиграл восемь гонок и завоевал 12 подиумов за свой единственный сезон в Moto2, прежде чем перейти в премьер-класс.

«Я не думаю, что нам нужно спорить об уровне таланта Рауля», — сказал он. «Что нам нужно спорить, так это то, как он работал. И с Давиде, и с [Aprilia technical director] Фабиано [Sterlacchini] помогает, у него есть люди, которым он может доверять.

«Это очень, очень важно. Поэтому я с нетерпением жду следующих трех гонок».

Априлия возлагает большие надежды на 24-летнего игрока. Поскольку Хорхе Мартин все еще выбыл из игры из-за травмы, а Ай Огура только вернулся после собственной аварии в Австралии на прошлых выходных, Ривола возлагает свои надежды на Беззекки и Фернандеса в заключительном отрезке года.

«Мне очень любопытно поехать в Сепанг и посмотреть на реакцию Рауля», — сказал он. Мы видели Марко [Bezzecchi] после победы в Сильверстоуне он стал гонщиком, набравшим наибольшее количество очков после Марка [Marquez]. У него был своего рода щелчок.

«Теперь мне любопытно узнать, доволен ли этим Рауль. [result] или еще больше злиться. Я надеюсь, что это второй, потому что когда ты начинаешь чувствовать запах подиумов, ты находишь что-то большее, и это лучший способ роста.

«Мне бы хотелось, чтобы и Марко, и Рауль боролись за подиумы».

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник