ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как Red Bull прибыл в F1 как «дыхание свежего воздуха» 20 лет назад


Год 2004 года, а Дэвид Коултхард находится в своем последнем сезоне с McLaren. DC знает, что его будущее не будет с командой из Woking, и что некий Хуан Пабло Монтойя собирается занять его место. Он должен искать другие варианты и привлекает интерес со стороны Ягуара. Команда с глубоко зеленой ливреей заставляет Марка Уэббера и Кристиана Клиена в качестве водителей, но считает опыт Култхарда хорошим вариантом для продвижения операции вперед.

Вместе с менеджером Мартином Брандлом, Култхард обсудил плюсы и минусы потенциального перехода на Ягуара, но их вывод ясен. «Я решил, что не буду подписывать Jaguar — я бы предпочел бросить Формулу 1, чем подписать с ними», — говорит Култхард AutoSport почти 20 лет спустя.

Coulthard не доверял Jaguar и лидерству команды, хотя неожиданная спасательная линия исходит от Red Bull. Бренд энергетического напитка объединила свои усилия с молодым христианским Хорнером, который пытался пробиться в Формулу 1.

«Я основал свою собственную команду в том, что сейчас является Формулой 2 и соревновался с командой Гельмута Марко», — вспоминает Хорнер на Говорящий бык подкаст. «В 2002, 2003 и 2004 годах я выиграл чемпионат три года подряд и хотел взять эту команду в Формулу 1.

«Берни Экклстоун подталкивал меня, говоря:« Нам нужна новая молодая кровь в F1. Я хочу избавиться от этого парня, Эдди Джордан, он сводит меня с ума, так почему бы вам не купить его команду? Я помогу вам ». Я попытался заключить сделку, и в то же время я управлял младшим водителем Red Bull Vitantonio Liuzzi, который Хельмут Марко положил со мной.

«Сделка с командой Джордана становилась все более и более сложной, и тем временем Red Bull приобрел Jaguar в ноябре 2004 года. Позже в том же месяце Хельмут позвонил мне и сказал:« Дитрих хотел бы вас видеть ». Поэтому я отправился в Зальцбург, и Макшиц сказал мне: «Я хочу изменить руководство, у меня есть большие амбиции с этой командой, и я готов рискнуть с вами». Мне было всего 31 год, и мне не нужно было думать об этом слишком долго ».

Как Red Bull прибыл в F1 как «дыхание свежего воздуха» 20 лет назад

Хорнер ранее получал успех со своей командой Arden в F3000, здесь с Doornbos и Liuzzi

Фото: Саттон изображения

Конечно же, Хорнер вступил во владение боссом команды, а также нацелился на Култхард. «Кристиан вошел, но ему все еще пришлось выяснить, какую дверь привела к тому, какое отделение в Ягуаре!» Шотч шутит. «Я помню, что команда хотела, чтобы я подписал, прежде чем пойти на первый тест. Но я сказал:« Нет, позвольте мне перейти к испытанию и позвольте мне узнать о команде ».

«Я знал некоторых людей, когда я работал с ними в Paul Stewart Racing, но вам нужно хорошее лидерство, вам нужны инвестиции, и вам нужны люди, которые заставляют всех поверить, что это правильное направление для вас. Это то, чего я чувствовал, не хватало. Я пошел на тест и сказал:« Если я сделаю хорошую работу, вы хотите подписать меня. И вы делаете хорошую работу, я хочу быть с вами ».

Секретный ужин с Адрианом Ньюи

В этот день у Каултхарда говорил обширные беседы с Дитрихом Матешиц. «Дитрих пришел к испытанию», — вспоминает Култхард. «Я сидел с ним и потратил время, чтобы выяснить, каково было его видение спорта. Очевидно, я знал, что он долгое время был владельцем Саубера, и он был видимым спонсором этой команды в течение долгого времени, поэтому он не был новичком, который вдруг прибыл и стал« Формула 1-это вкус моего месяца, и дал представить, что мы можем с этим, мы могли бы с этим ». Там была долгосрочная стратегия.».

Еще больше апеллировало, так это то, что Култхард мог получить некоторую свободу для формирования стратегии. «Вы принимаете решения на основе отношений и доверия, и Дитрих никогда не подводил меня во всем, кому он совершил», — говорит он.

«В первые дни я провел много времени напрямую с ним в Зальцбурге в понедельник после Гран -при, чтобы обсудить, где мы находим уполномочены помогать и построить команду ».

Один из людей, которые изменили судьбу команды, носит имя Адриана Ньюи. Легендарный дизайнер был высоким в списке желаний Хорнера, и Култхард хорошо знал его с их времени в Уильямсе и Макларене. «В настоящее время Дэвид работал даже быстрее, чем Тиндер! Матч был там в кратчайшие сроки», — шутит Хорнер. «Он установил секретный ужин в Bluebird в Лондоне с Адрином и его женой — потому что, в конце концов, женщины принимают все решения — и именно так мы узнали друг друга».

Существующие отношения Coulthard с Ньюи помогли привлечь дизайнера к Red Bull

Существующие отношения Coulthard с Ньюи помогли привлечь дизайнера к Red Bull

Фото: Daimlerchrysler

Этот ужин привел к встрече с Mateschitz, и во время этого разговора Ньюи был убежден присоединиться к молодому, но амбициозному проекту. 8 ноября 2005 года обе стороны сообщают, что один из самых востребованных мужчин в паддоке делал переход в Red Bull Racing. «Это был решающий момент для нас», — говорит Хорнер. «До этого люди на самом деле не воспринимали нас всерьез, и одной из главных целей гоночных выходных было попасть на одну из вечеринок Red Bull. Но когда Адриан присоединился к нашей команде, это изменилось, и люди перестали видеть нас как команду для вечеринок».

Журналы, которые был запрещен Рон Деннис

Особенно в своем дебютном году Red Bull был известен своими вечеринками, что -то, что Coulthard в шутку берет на себя ответственность: «Это было в основном благодаря мне! Но это было просто дыхание свежего воздуха в загоне. В ходдоке сейчас гораздо более дружелюбное место, чем раньше. Red Bull пришлось ужесточить доступ со временем, но в начале, где он был домом для открытых дверей, с обедями для медиа и для.

«После некоторого времени стало ясно, что другие команды привели партнеров с более низким уровнем, за которые они не могли обслуживать, и в итоге привели их в Red Bull!» Хорнер тоже оглядывается в те ранние дни с улыбкой: «Мы были почти единственной командой, где вам не нужно было 200 проходов, чтобы пройти через входную дверь!»

Все это сильно отличалось от того, к чему ранее использовался Коултхард: «Внутри Макларен был дружелюбным и открытым местом. Но снаружи это было своего рода барьеры, и именно так Рон любил контролировать информацию из команды. Я уважаю, что, поскольку он был боссом, он был владельцем. Но продолжительное легаси — это то, что Red Bull по -разному делал все по -разному».

Эта разница отражена в забавном анекдоте о журналах, которые Red Bull опубликовал и до сих пор публикует во время Гран -при Австрии. «Они придумали Красный бюллетеньЖурнал для паддока, — говорит Култхард. — Я знаю, что Рон как бы запретил механику McLaren в переносе ее в гостеприимство.

Феттель читает Red Bulletin, но Деннис не был таким открытым

Феттель читает Red Bulletin, но Деннис не был таким открытым

Фото: Red Bull Gmbh и Gepa Pictures Gmbh

«Обычно это был бы Рон, но я уверен, что он читал их. В своем офисе — я был там девять лет — он сказал:« Я не читал ни каких журналов », а затем он открыл свой главный ящик, и вы увидели все журналы! Это восприятие против реальности. Это просто люди, несмотря на то, как они могли появиться на внешнем. команда.»

По словам Хорнера, обе вещи идут рука об руку. «Когда мы впервые вошли в Формулу 1, мы сыграли громкую музыку в гаражах и представили гостеприимство, которое мы назвали энергетической станцией», — объясняет он. «Все было иначе, и из -за этого люди думали:« Эти парни не серьезны. Они здесь не для того, чтобы победить; они просто здесь, чтобы хорошо провести время ».

«Но это было абсолютно не так. Мы были так же полны решимости победить, как и любая другая команда. Мы просто не боялись повеселиться на этом пути и выразить себя по -другому. Это не изменилось с годами. У нас все еще команда с самой громкой музыкой, и мне сейчас жаль, что у нас рядом с ними, особенно с тех пор, как у некоторых из наших механиков есть симпатичная дубильная музыка»… »…»

От команды вечеринок до претендента на чемпионат

Хотя объем музыки не изменился, результаты имеют. В первый год Red Bull набрал 34 очка, в то время как команда получила восемь титулов водителей и шесть чемпионатов конструкторов. «За этот первый год Мэтшиц сказал мне:« Я не собираюсь заплатить вам много, но за каждый момент вы забиваете, я дам вам здоровый бонус », — говорит Хорнер. «Ягуар набрал девять очков годом ранее, поэтому 10 или 11 очков уже будут успешными. Но в нашей первой гонке мы набрали девять очков, и к концу года у нас было 34 года. Слава Богу, иначе я бы не смог заплатить свою ипотеку!»

Сейчас мир выглядит совсем по -другому, и бар установлен намного выше, но Култхард увидел семена для недавнего успеха Ред Булл с самого начала с самого начала: «100%, и поверьте мне: если бы я этого не видел, я бы не подписал для них тогда».

Через двадцать лет после подписания Coulthard и въезда в сериал в качестве окончательной команды Paddock, Хорнер улыбается: «Когда вы смотрите на все, что мы достигли до сих пор, тогда вы должны сказать, что это не так уж плохо для компании по энергетическим напиткам…»

Red Bull теперь прошел долгий путь от своего происхождения 2005 года

Red Bull теперь прошел долгий путь от своего происхождения 2005 года

Фото: Red Bull Racing

В этой статье

Рональд Фординг

Формула 1

Дэвид Култхард

Red Bull Racing

Макларен

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник