ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как шины Формулы-1 повлияют на решающий титул в 2025 году?


Всего через несколько часов на Гран-при Абу-Даби состоится трехсторонний решающий матч за титул Формулы-1 – первый в своем роде за 15 лет.

В нем примут участие два гонщика команды McLaren – Ландо Норрис и Оскар Пиастри – и гонщик Red Bull Макс Ферстаппен.

Читайте также:

Руководитель Pirelli F1 Марио Изола объяснил в субботу, что стратегия «одной остановки» «самая быстрая на бумаге» в Яс-Марине, с первым отрезком на средней скорости и вторым на жестком.

В таком случае все три драйвера будут в равных условиях, так как у всех есть как минимум набор новых носителей и набор новых хардов.

То же самое и с немного более медленной стратегией «жесткий/мягкий», поскольку в них используется одинаковое количество мягких, а в квалификации используется состав с красными стенками.

Что становится интересным, особенно если проблема с зернистостью шины, так это в случае с двумя стопорами, которые могут быть средними/жесткими/средними, средними/жесткими/жесткими или средними/жесткими/мягкими.

Как шины Формулы-1 повлияют на решающий титул в 2025 году?

Оскар Пиастри, McLaren

Фото: Джузеппе Какаче – AFP – Getty Images

«Если у вас есть проблема, от которой болит голова или с которой трудно справиться, обычно вы довольно легко переходите от ситуации «одного окна» к ситуации «двух шагов», — отметил Изола. «Поскольку деградацией, вызванной зернением, невозможно управлять. Таким образом, вы мало что можете сделать. С термической деградацией можно справиться, а с зернением это намного сложнее».

«Очевидно, что здесь они хотят защитить заднюю шину. Потому что вам нужно хорошее сцепление с дорогой, поэтому они сильнее давят на переднюю и создают зернистость. Но для завтрашней гонки, с некоторым контролем темпа, я считаю, что можно сохранить зернистость на уровне, который дает им возможность спланировать универсальную стратегию».

Основное отличие двухстопов в том, что оба McLaren имеют два комплекта жестких и один средний, а у Ферстаппена наоборот: один комплект жестких, два средних.

«Интересно, что McLaren решила оставить на завтра два комплекта хардов», — прокомментировал Изола. «Итак, если есть машина безопасности или какая-либо другая причина, по которой им приходится переходить с одной остановки на двухстопу, у них есть дополнительный набор хардов, в то время как у других лучших команд есть два набора средних. Поэтому у них немного другой подход, если во время гонки происходят какие-либо сбои.


«Когда я вчера увидел, как они держат два комплекта хардов, идея заключалась в том, что они хотят играть в консервативном режиме, чтобы быть уверенными в том, что у них будет правильная производительность во время гонки. Но средний вариант недалеко от [the hard]это не совсем другая ситуация».

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing

Фото: Джузеппе Какаче – AFP – Getty Images

Наконец, не менее важным фактором – а может оказаться даже более решающим – станет роль Юки Цуноды.

Пилот Red Bull, пониженный в должности на 2026 год, заявил, что готов «пойти на компромисс» со своей стратегией, чтобы помочь Ферстаппену – другими словами, отложить его первый пит-стоп настолько долго, насколько он сможет.

Тогда у пилотов McLaren будет два варианта: делать то же самое, пока у них не будет достаточного отрыва, чтобы вернуться впереди второго Red Bull, или пит-стоп в лучшее теоретическое время – особенно если им нужно по той или иной причине прикрыть Ферстаппена – но им придется обогнать злющего Цунода на трассе.

Это хорошее время, чтобы вспомнить, как преимущество Льюиса Хэмилтона относительно Ферстаппена сократилось с девяти до двух секунд, когда он оказался позади Серхио Переса в поединке 2021 года…

Дополнительный репортаж Рональда Вординга

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник