ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как собрать гигантский конструктор Meccano для сборки раллийной машины


Легко восхищаться видом автомобиля чемпионата мира по ралли, мчащегося по узким асфальтированным дорожкам, скользя между сугробами и выживая на самых сложных в мире каменистых дорогах. Но как именно устроены эти машины?

Hyundai Motorsport приоткрыла тайну этого процесса, заглянув за кулисы того, как компания строит свой автомобиль i20 N Rally2 стоимостью 200 000 евро, который участвует в WRC2, и выигрывает подряд титулы чемпиона Европы по ралли в руках Хейдена. Пэддон.

Независимо от дисциплины, гоночные и раллийные автомобили собираются скрупулезно: собрать конструктор или набор Lego в натуральную величину, состоящий примерно из 3000 деталей, — настоящее искусство. Этот процесс компания Hyundai отточила, чтобы производить 30-50 автомобилей в год на своем заводе в Альценау в Германии.

«Чтобы построить автомобиль для Rally2, нам нужно около 200 часов, и в основном над каждой машиной работают два или три механика, поэтому это означает, что мы можем произвести автомобиль за две недели», — объясняет гоночный менеджер Hyundai по работе с клиентами Бенуа Ножье. «В Rally1 есть много деталей, которые необходимо приспособить к трубчатому шасси, и у них гораздо более специфические детали – здесь не используются никакие стандартные детали. У нас на машине не так уж много стандартных деталей, но все равно под них все рассчитано, а с гибридом это отнимает много времени. Когда речь идет о гибриде, над автомобилем работает не так много людей, поэтому на его постройку уходит как минимум на 100 часов больше, чем на сборку автомобиля Rally2».

Возможно, в отличие от любой другой дисциплины автоспорта, раллийные автомобили специально разработаны для быстрой сборки и разборки, чтобы компоненты можно было заменять во время планового обслуживания. Это означает, что полноприводный i20 N Rally2, созданный на базе дорожного i20 N, должен быть модифицирован. Раллийный автомобиль имеет примерно 25% общих компонентов с дорожным автомобилем, хотя некоторые из них адаптированы.

«Стандартный автомобиль не создается и не предназначен для сборки и разборки, как мы делаем это с раллийными автомобилями», — отмечает Ножье. «Например, фара в передней части автомобиля рассчитана на повторную сборку один или два раза за срок службы. Нам нужно проделывать этот процесс иногда два или три раза в день. Нам нужно модифицировать детали для того, что нам нужно. Если бы мы сохранили стандартные электрические разъемы, это бы не сработало.

«Это важная часть конструкции, и благодаря опыту мы знаем, какие детали можно использовать. Адаптировать все это — большая работа, но мы знаем, что нужно делать».

Как собрать гигантский конструктор Meccano для сборки раллийной машины

Сборка приборной панели – одна из самых сложных задач.

Фото: Hyundai Motorsport

Hyundai разбил сборку асфальтового i20 N Rally2 на 40 этапов – процесс, который можно смотрел в видео на YouTube.

Сборка автомобиля Rally2 начинается с голого шасси дорожного автомобиля, оснащенного каркасом безопасности, который затем окрашивается. Это выполняется до установки таких элементов, как топливный бак (80 литров), а также все электрооборудование и элементы интерьера, включая приборную панель, рулевую колонку, центральную консоль и бачок омывателя. Ключевая часть процесса включает предварительную сборку компонентов в больших количествах для повышения эффективности. Затем эти элементы можно просто установить, что может занять 15–30 минут в зависимости от детали.

«Когда мы получаем этот кузов, мы обычно ожидаем некоторые детали из подсборки, например, ступицы готовы к установке на автомобиль, подрамники готовы, коробка передач готова и двигатель», — говорит Ножье.

«Двигатели поставляются с завода полностью стандартными, и мы вносим модификации, например, новые поршни и т. д.» Бенуа Ножье

«Первые два шага — это установка трубок для тормозов, а затем мы подключаем жгут проводов. После этого добавляется все, что требуется для водителей и штурманов внутри автомобиля, а также запасные колеса. Затем у нас есть все, что мы предварительно собрали: передняя и задняя оси, подрамник и коробка передач, и заканчиваем передним и задним бампером.

«Например, через неделю мы решим поработать над передними мостами и собрать 10-15 передних мостов, а через неделю сделаем то же самое с задним мостом. Мы стараемся немного предугадать и стараемся иметь в наличии несколько предварительно собранных деталей автомобиля, чтобы было проще. Это способ сохранить тот же уровень качества».

Интересно, что компонент, который, по словам Ножье, требует больше всего времени для установки на машину, — это приборная панель: «Это довольно большая деталь, и ее нужно адаптировать к машине. Приборные панели, которые мы получаем от поставщика, не совсем одинаковы, поэтому вам придется приспосабливаться к кузову, а это занимает некоторое время».

Установка двигателя – еще один важный этап

Установка двигателя – еще один важный этап

Фото: Hyundai Motorsport

Следующие 10 шагов включают продолжение работы над салоном автомобиля: сиденья, ремни безопасности, рулевое колесо и огнетушитель (требование безопасности FIA) прикручиваются на свои места. После завершения работ работа переходит к внешней части автомобиля: устанавливаются задние фонари, задняя дверь, заднее крыло и передние двери. Эти панели кузова, за исключением заднего крыла, входят в стандартную комплектацию. Только передний и задний бамперы и колесные арки разработаны специально и изготовлены либо из легкого композитного стекловолокна, либо из углеродного волокна.

Именно здесь в автомобиль устанавливается 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и мощностью 285 л.с. вместе с пятиступенчатой ​​последовательной коробкой передач.

«Двигатели поставляются с завода полностью стандартными, и мы вносим модификации, например, новые поршни и т. д.», — говорит нам Ножье. «Блок двигателя и цилиндр очень близки к штатным. Остальное модифицировано. Затем двигатель отправится на динамометрический стенд, чтобы убедиться, что уровень производительности соответствует нашему желанию. После того, как нам привезут двигатели, мы предварительно собираем все соединяемые детали, поэтому вырисовывается стартер, генератор, двигатель. Затем мы устанавливаем сцепление и коробку передач, и машина готова к поездке».

После того, как двигатель установлен, пришло время прикрепить задние двери и установить насос гидроусилителя руля и генератор переменного тока — последний является одной из двух частей наряду со стартером, который целиком взят из дорожного автомобиля. Затем монтируется крайне важный предварительно собранный радиатор и система охлаждения, необходимые для работы в тяжелых условиях, с которыми автомобиль столкнется на этапах, а затем устанавливаются передний и задний подрамники (еще один предварительно собранный компонент), выхлопная система и карданный вал.

«Первая задача — организоваться и найти лучший процесс, который будет наиболее эффективным, но с опытом это становится вполне логичным», — считает Ножье. «Я бы сказал, что самая большая проблема — сохранить тот же уровень качества, потому что механика не всегда одинакова, а детали не всегда одинаковы, но качество должно быть одинаковым».

На данный момент Hyundai i20 N Rally2 действительно начинает обретать форму перед финальным набором из 10 этапов.

Подвеска и тормоза – важнейшие компоненты

Подвеска и тормоза – важнейшие компоненты

Фото: Hyundai Motorsport

Последние части этой сложной механической головоломки в основном сосредоточены на экстерьере, начиная с трехпозиционных регулируемых передних и задних амортизаторов McPherson – одного из наиболее проработанных и важных компонентов любого раллийного автомобиля. Для целей этого упражнения рассматриваемый автомобиль представляет собой асфальтовую модель, но у клиентов есть возможность настроить такие компоненты, как подвеска и тормоза, для соревнований на гравийных условиях.

Следующими в списке дел стоят стойки, а затем вентилируемые тормозные диски (диаметром 355 мм для асфальта на этой модели) с четырехпоршневыми суппортами. Перед проверкой систем перед первым запуском двигателя монтируются задний стабилизатор поперечной устойчивости, передняя решетка радиатора и бамперы, а также 18-дюймовые колеса.

Независимо от того, сколько автомобилей сходит с конвейера, первый раз, когда готовая машина заводится, все равно приносит уникальное чувство удовлетворения тем, кто создает эти передовые машины, способные работать в самых суровых условиях.

«Мы любим эту работу, и впервые увидеть зажигающуюся машину — всегда приятный момент для всех нас. Это как увидеть новорожденного ребенка!» Бенуа Ножье

«Мы любим эту работу, и увидеть, как машина впервые заводится, — это всегда приятный момент для всех нас», — улыбается Ножье. «Мы занимаемся этим видом деятельности – некоторые из нас уже 20 лет – и каждый раз, когда они впервые заводят машину, всегда возникает некоторое волнение. Это как увидеть новорожденного ребенка!»

Превратить корпус в раллийный автомобиль за две недели — непростая задача, но может ли этот и без того изящный процесс стать еще более эффективным в будущем? «Мы гораздо более организованы в сборке, чем раньше», — добавляет Ножье. «Я думаю, что в прошлом это было примерно так: «Мы строим машину, затем делаем еще и еще». Теперь мы пытаемся немного больше предвидеть производство на ближайшие шесть месяцев. У нас есть более широкое видение.

«Я думаю, что сейчас мы достигли определенной точки, и я не вижу, чтобы процесс изменился в будущем. Единственное, что может измениться, — это если мы изменим технологию, поэтому, если мы перейдем на полностью электромобили или гибриды, вам придется привлечь немного больше людей и процессов к производству автомобиля, но я не вижу, чтобы это произошло».

Hyundai i20 N Rally2 снова стал победителем ERC вместе с Пэддоном.

Hyundai i20 N Rally2 снова стал победителем ERC вместе с Пэддоном.

Фото: Red Bull Content Pool

В этой статье

Том Ховард

ВКР

ERC

Хендэ Моторспорт

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник