ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как сохранение Колапинто вписывается в более масштабную игру Alpine в Формуле 1 2027 года


Как многие ожидали, Франко Колапинто вернется на свою сине-розовую машину под номером 43 в следующем году на Alpine, а в выходные дни Гран-при Бразилии придет подтверждение того, что Alpine большой сыр Флавио Бриаторе сохраняет веру в аргентинца, который станет партнером стойкого приверженца команды Пьера Гасли в ключевом сезоне 2026 года.

Решение Бриаторе, несомненно, было облегчено парой чеков, выписанных аргентинскими спонсорами Колапинто, а на недавних гонках он и Гасли носили обновленную ливрею с заметным желтым логотипом Mercado Libre.

Но поскольку Alpine сузила свой выбор между Колапинто или началом игры с другим новичком — высокорейтинговым, но недоказанным Полом Ароном, — улучшенные выступления 22-летнего спортсмена против Гасли за последние пять или шесть гонок убедили Alpine не выплеснуть ребенка с водой еще раз. В конце концов, Alpine уже прошла через болезненный процесс отказа от Джека Духана (преждевременно), а затем снова страдала от новичка, когда Колапинто медленно набирал скорость на сложной машине 2025 года.

«Сезон 2026 года станет моим первым полноценным сезоном в Формуле-1, и это дает мне много душевного спокойствия», — сказал Колапинто избранным СМИ, включая Autosport. «Я, конечно, счастлив и с нетерпением жду 2026 года. Я знаю, что он будет намного лучше, чем 2025-й, машина гораздо более перспективна, и у нее есть решения проблем, с которыми мы столкнулись в этом году».

Альпийская квалификация: личные встречи

ПЬЕР ГАСЛИ

11-5

(9-5 без спринтов)

ФРАНКО КОЛАПИНТО
10 Как сохранение Колапинто вписывается в более масштабную игру Alpine в Формуле 1 2027 года Эмилия Романья

15

(нет времени круга во втором квартале – авария в первом квартале)

18 Монако Монако

20

(+0,603 с в первом квартале)

8 Испания Испания

19

(+0,253 с в первом квартале)

20

(+0,433 с в первом квартале)

Канада Канада

12

10

Австрия Австрия

14

(+0,442 с во втором квартале)

10

Великобритания Великобритания

20

(+0,732 с в первом квартале – крах)

8

Бельгия Бельгия (спринт)

19

(+0,416 с в первом квартале)

13 Бельгия Бельгия

17

(+0,222 с в первом квартале)

17

(+0,091 с в первом квартале)

Венгрия Венгрия

14

14 Нидерланды Нидерланды

16

(+0,210 с в первом квартале)

19

(+0,111 с в первом квартале)

Италия Италия

18

18

(+0,360 с в первом квартале)

Азербайджан Азербайджан

16

18

(+0,279 с в первом квартале – техническая ошибка)

Сингапур Сингапур

16

13

Соединенные Штаты США (спринт)

17
(+0,102 с в первом квартале)

14

Соединенные Штаты Соединенные Штаты

15
(+0,393 с во втором квартале)

18

Мексика Мексика

20

(+0,124 с в первом квартале)

Бразилия Бразилия (спринт)

Авантюра Alpine в 2026 году создаст интригующую ситуацию на рынке водителей в 2027 году

Ужасающий сезон 2025 года для Alpine, безусловно, показывает, что у компании есть более серьезные проблемы, чем ее состав пилотов, поскольку теперь команде суждено финишировать в далеком последнем месте на машине, которая почти не претерпела никаких обновлений. Но если вы на секунду отвлечетесь, то обнаружите, что в игре есть гораздо более серьезные проблемы, чем личность второго драйвера только на 2026 год.

Пьер Гасли, Альпийский, Франко Колапинто, Альпийский

Пьер Гасли, Альпийский, Франко Колапинто, Альпийский

Фото: Джеймс Саттон / LAT Images через Getty Images

Да, проверенных альтернатив не хватало, хотя Alpine, возможно, могла бы сыграть на Юки Цунода. Но преемственность важна, поскольку в 2026 году команды переходят к радикально другим правилам. Есть причина, по которой большинство команд хотели придерживаться одних и тех же составов пилотов в период с 2025 по 2026 год. Командам приходится сталкиваться с более чем достаточным количеством переменных между новым силовым агрегатом и способом использования этих двигателей, существенно различной аэродинамикой и агрессивным пределом веса, который многим командам будет изо всех сил пытаться достичь.

А поскольку кривая формы на 2026 год пока совершенно неизвестна, не секрет, что как со стороны команд, так и со стороны гонщиков перед 2027 годом будет много истекающих сделок или вариантов. Пилоты захотят хорошо посмотреть, кто попал в цель с новыми правилами, а кто нет, поэтому они могут свободно покинуть корабль. В то же время команды, которые пожертвовали 2025 годом в надежде сделать гигантский шаг в следующем году (а их несколько), будут надеяться, что повышение конкурентоспособности также может дать им преимущество на интригующем рынке пилотов 2027 года, который должен начаться, как только утихнет пыль от гонок открытия сезона 2026 года и некуда будет спрятаться.

Эта карусель будет продиктована и инициирована верхушкой пищевой цепочки, так что ожидайте, что истории о возможностях Макса Ферстаппена начнутся заново, если силовой агрегат Red Bull окажется катастрофой.

Но именно здесь для Alpine становится интереснее. Компания отказывается от неконкурентоспособных собственных силовых агрегатов в пользу клиентских двигателей Mercedes, а также берет на один сезон клиентскую коробку передач. И, якобы являясь командой, которая больше всего пожертвовала нынешним сезоном, чтобы положить все яйца в корзину в следующем году, люди в Энстоне с тихим оптимизмом смотрят на то, что их машина станет гораздо более конкурентоспособным предложением в следующем году, а вместе с тем и более привлекательной для высокопоставленных водителей.

Тузы, которые ранее были недоступны или просто не были заинтересованы в месте в Альпах вместе с Гасли, который недавно присоединился к Энстону до 2028 года, возможно, будут вынуждены снова подумать, если ранее непривлекательная команда в следующем году поднимется на вершину полузащиты или выше.

Это также объясняет, почему имеет смысл снова не вмешиваться в состав пилотов в 2026 году. Alpine нужна как можно больше стабильности, чтобы она могла переключить все свое внимание на то, чтобы вырваться из ворот в следующем сезоне и показать, что она может быть силой, с которой снова придется считаться.

Если Alpine добьется этого, то не будет лучшей приманки для привлечения более крупной рыбы. Между тем, Колапинто должен доказать, что он тоже может быть таким человеком, а не быть прибыльным временным решением.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник