ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как Стефан Беллоф мог быть «Чудо Шумахера» на 10 лет раньше на 10 лет раньше


Время круга бросало логику, и Дерек Белл поднялся на Питтвал Нюрбургринг. Он предположил, что пришло время потушить доску «держать» своему ртутному молодому товарищу по команде.

Руководство Porsche не согласилось, и через несколько минут Стефан Беллоф вырвался из лидерства в впечатляющем виде после взлета в Pflanzgarten.

События Nurburgring 1000 км 1983 года — до и после аварии — играют важную роль в легенде Стефана Беллофа. Его выступление около 12,94-мильной Nordschleife в начале только его третьего полного сезона автомобильных гонок подтвердило таланты, которые были очевидны почти с первого раза, когда он поднялся на гоночную машину. Он также получил рекордные круги — 6m11.13 в квалификации и 6 мм25,91 с гонкой — точно такой же трек, который вы или я можете заплатить, чтобы ездить сегодня в наших дорожных автомобилях.

Но авария, из которой он ушел — или, скорее, убегает и прячется — также играет роль в фольклоре Беллофа.

Его помнят как яркого гонщика, который всегда был на грани, возможно, водитель, который не знал его пределов. Круш даже даже. Это репутация, несправедливая или нет, которая была подкреплена его смертью в спа -салоне 1000 км за рулем капера Бруна Порше в 1985 году после того, что явно была безрассудной попыткой обогнать Джеки Иккс в Eau Rouge.

Как Стефан Беллоф мог быть «Чудо Шумахера» на 10 лет раньше на 10 лет раньше

Так Беллоф и Белл Порше оказался в Нюрбургринге

Фото: Motorsport Images

Беллоф не нужно было так сильно толкать в тот день на «Кольце» в 1983 году. Он знал, что он быстрее, чем оппозиция — он был на шесте на пять секунд. Это была гонка, которую он и Белл имели в сумке, даже если большая часть 45-секундного преимущества, которое он создал во время первой работы, исчезла, не в последнюю очередь потому, что его товарищ по команде разбрызгивал топливо, когда он принес свою фабрику 956 в ямы, чтобы передать машину обратно к нему.

Белл вспоминает, что был удивлен, что Porsche не дал инструкции Bellof, чтобы отступить.

«Я подошел к профессору Хельмут Ботт [Porsche’s research and development boss] И предположил, что было бы здорово, если бы он выпустил «холд», — говорит он. — Он посмотрел на меня, улыбнулся и сказал: «Разве он не фантастичен?». Это было не то, что я ожидал услышать от такого великого человека, как Ботт.

«Все они вернулись к своим секундам, и через два круга Стефан разбился. Все, что нам нужно было сделать, это просто продолжать идти, и мы собирались победить. Я чувствую, что Порше подвел Стефана в тот день».

Легенда Porsche Engineering Norbert Singer заявил, что он подозревал, что Беллоф разбился, потому что он вступил в автономную линию над ударом Pflanzgarten. Это неправда.

Реальная причина — это смесь ярких, о которых говорилось ранее, высшую уверенность в его собственных способностях и любознательный характер настоящего гонщика, который уступил острым волнениям вождения.

Брандл считает, что Беллоф был менее диким, когда они были товарищами по команде Тиррелла

Брандл считает, что Беллоф был менее диким, когда они были товарищами по команде Тиррелла

Фото: Motorsport Images

Беллуфу сказали, что он не может взять плоскую плоскую планкгартену, и не мог устоять перед искушением …

Брайан Лизлс, который спроектировал Беллоф во время своего времени в команде Tyrrell Formula 1 в 1984-85, показывает, что Беллоф стал чистым для него и некоторых товарищах по команде, пассажируя их вокруг старого кольца.

«Он сказал нам, что он идет быстрее и быстрее и что все инженеры сказали, что он не должен оставаться в курсе этого конкретного подъема», — вспоминает Лизлес.

«В конце концов, Стефан действительно взял это и взлетел. Он подумал, что это очень смешно».

Лизлес не верит, что Беллоф был водителем, который постоянно находился на грани аварии.

«У его вождения был яркий воздух, что, возможно, произвело это впечатление», — говорит он. «Я, конечно, не думаю, что он был крутым».

Мартин Брандл, который был обычным товарищем по команде F1 в Беллофе, соглашается с этим.

«Разве я не тот, кто продолжал разбивать тирреллы?» Он говорит, что в 1984 году он говорит, что Стефан был немного диким, но не круглосуточным ».

Те, кто находится в Porsche во время его двухсезонного пребывания с заводской командой Rothmans Group C, которая включала в себя успех титула в чемпионате World World Endurance 1984 года, находятся на одной стороне забора на этом.

На снимке здесь в 1983 году Беллоф выиграл титул World Sportscar 1984 года с Porsche

На снимке здесь в 1983 году Беллоф выиграл титул World Sportscar 1984 года с Porsche

Фото: Motorsport Images

Сингер считает, что репутация Беллофа была несправедливо испорчена его аварией Нурбургринг.

«Его авария на« Кольце »была очень впечатляющей, и люди думали, что он делает это каждый день», — говорит он.

«Он не так много рухнул. Он знал свой лимит, поэтому он был таким хорошим водителем. Но он не боялся немного пережить это».

Никто, кто работал с Беллофом, не скажет вам, что он был чем-то иным, как мега-талант.

Давний владелец команды Formula 3 Бертрам Шафер дал Беллуфу возможность взять во вторую половину немецкой серии 1981 года на борту RT3 Toyota-двигателя в то же время, когда он участвовал в гонках как в Формуле Форд 1600, так и в Формуле Супер Ви с Уолтером Лехнером Racing.

«Я знал Стефана в течение нескольких лет, потому что его брат Георг уже ездил за моей командой», — объясняет Шафер. «Я смотрел, как он мчался довольно много раз, поэтому мы дали ему тест, и он был невероятным.

Беллоф быстро заработал шанс на F2

Беллоф быстро заработал шанс на F2

Фото: Motorsport Images

«У меня не было никаких сомнений в том, что я должен его взять. Единственная проблема — это финансовая ситуация, но у нас не было никакого выбора, кроме как вывести его в путь. Такая команда, как наша, всегда извлекала выгоду из результатов хорошего водителя».

Беллоф окончил Формулу 2 с командой Маурера в 1982 году, и именно Шафер порекомендовал его англо-германской команде.

«Я делал F2 по сделкам с гонкой и заказал нового майрера на следующий сезон»,-объясняет Шафер. «Я знал, что у меня нет денег, чтобы управлять Стефаном, поэтому я сказал Мауреру подписать его, прежде чем кто -либо еще это сделал».

Беллоф, как известно, выиграл две первые гонки своей карьеры F2 в Сильверстоуне и Хокенхайме, но он произвел впечатление на команду из Болтона с того момента, как впервые сидел в одном из своих автомобилей.

«Стефан был таким естественным одаренным водителем», — вспоминает босс команды Маурера Пола Оуэнса. «Он мог справиться с живой машиной, которая была идеальной в те дни наземных эффектов. Ему понравился более жесткая машина, чем его товарищи по команде, и эти машины были лучше, чем труднее вы их управляли.

«У него был врожденный управление автомобилем, и он направился на него, в какой бы трассу мы ходили. Я никогда не забуду поехать в Трукстон и сказать ему, чтобы он следил за большим ударом в церковном углу. Он вошел после своего первого пробега и сказал:« Какая шишка? ». Он был таким водителем».

F2 не всегда шла гладко для Беллуфа

F2 не всегда шла гладко для Беллуфа

Фото: Motorsport Images

Оуэнс, как и многие другие, которые работали с Беллофом во время своей короткой карьеры, считает, что он был предназначен для величия.

«Он мог пройти весь путь», — считает Оуэнс. «Но ему понадобился бы хороший наставник, чтобы направить свои таланты на постоянные результаты».

Брандл соглашается.

«Он должен был бы связаться с персонажем типа Росса»,-говорит он. «Стефан был массово быстрым, но, чтобы превратить это в настоящий успех, ему придется применить гораздо больший контроль.

«Было совершенно осуществилось, что он мог быть великим. Но, возможно, он был больше в форме Жиля Вильнева, чем Ален Прой».

Было высказано предположение, что Беллоф не хватает технической хватки, чтобы сделать ее на самом верху спорта. Сингер предполагает, что он не интересовался такими вещами, но Лизлес не совсем уверен.

«Я бы не сказал, что он был технически одарен, как Эйртон Сенна или Прост, хотя это отчасти с опытом», — говорит он.

«Но я помню, как был удивлен, когда он впервые приехал в Тиррелл, что он смог отрицать максимальные обороты по каждой подряд. Было достаточно сложно, пытаясь обучить водителей посмотреть на ревизионный счет, не говоря уже о том, что они видели.

Беллоф потерял подиум в знаменитом мокром GP 1984 года, когда Тиррелл был дисквалифицирован от чемпионата

Беллоф потерял подиум в знаменитом мокром GP 1984 года, когда Тиррелл был дисквалифицирован от чемпионата

Фото: Саттон изображения

«Он уже участвовал в гонках за Porsche и во многих отношениях был хорошо дисциплинирован в систематическом подходе к вождению автомобиля. Он был очень дисциплинирован с точки зрения своих отзывов».

Определяющий момент Лисла о короткой карьере Беллофа наступил на Гран -при Монако 1984 года. Все помнят, как его новичок Сенна приходил домой на втором месте в Просте в укороченной гонке, но немец был быстрее на третьей позиции, чем оба на борту его обычно аспирированного Тиррелл-Косворт 012.

Сенна финишировала с согнутой передней подвеской; По словам Лизлеса, машина Беллофа была «без опознавательной опоры после гонки».

Беллоф обогнал Ferrari Rene Arnoux для третьей позиции, которая впоследствии будет исключена из книг «Рекордные книги», предоставленные дисквалификацией Тиррелла от чемпионата мира. Этот ход — в Мирабо с двумя колесами на обочине — общается, привлек внимание Энцо Феррари.

Беллоф, у которого уже был контракт со спонсором Ferrari Marlboro на 1985 год, собирался начать переговоры со Scuderia. Босс Porsche Motorsport Манфред Янтке, который дал ему свой контракт на 1983 год, вспоминает, как его бывший водитель доверял ему о поездке в Фиорано.

«Он сказал мне, что у него была эта встреча с Ferrari, и что он пригласил владельца своей любимой пиццерии в Гиссену [his home town] Чтобы пойти с ним, чтобы они могли следовать тому, что происходило на итальянском языке, — вспоминает Янтке. «До того, как собралась, Стефан был убит.

«Я считаю, что если бы Стефан прожил, Германия испытала бы Чудо Шумахера на 10 или более лет раньше».

Будет ли Беллоф первым чемпионом F1 в Германии?

Будет ли Беллоф первым чемпионом F1 в Германии?

Фото: Райнер В. Шлегельмильч / Motorsport Images

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник