Гран -при Голландии Юки Цуноды распущен в его последней сфере из -за крайне необычной проблемы на его автомобиле Red Bull Formula 1.
«Мы были заперты на неправильной карте после окончательной остановки», — объяснил директор команды Лоран Мекис. «Он в основном управлял финальной частью с действительно не очень дружелюбной картой дроссельной заслонки».
До 2020 года команды F1 могли свободно переключать отображения двигателя и дроссельной заслонки в течение гоночных выходных, что позволило им выпустить максимальную мощность из устройства, когда это необходимо — будь то для летательного круга в квалификации или в решающем моменте в гонке.
Но в 2020 году FIA зажимала эти «режимы вечеринки», когда Мерседес когда -то нахально назвал их. С тех пор только один режим двигателя был разрешен от квалификации до конца гонки. Водители могут изменить его только в трех случаях: когда автомобиль стационарный с двигателем, в официальной влажной гонке или в питлане.
Поскольку другое отображение имеет большее значение от постоянной, чем в гоночной отделке, драйверы регулярно переключаются на «режим запуска», когда они входят в питлан, затем возвращаются в стандартный режим после их пит -стопов.
Именно тогда все пошло не так для Цуноды. «Это будет Strat 12 в Pitlane, Strat 12», — напомнил ему гоночный инженер Ричард Вуд на входе в ямы. И после остановки: «Strat 11, Strat 11». Но Цунода, очевидно, не смог немедленно выполнить коммутатор.
«Хорошо, так что мы застряли на карте педали», — сказали ему. «Это очень плоская педали с 15% до 40%». Другими словами, реакция дроссельной заслонки от 15 до 40 % путешествий педали теперь была совершенно другим — оптимизирован для запуска, а не для устойчивых гонок.

Юки Цунода, Red Bull Racing
Фото: Эрик Юньюс
Явно взволнованный, Цунода возокнулся с красным роторным выключателем в своей кабине после выхода из ям, только чтобы понять, что что -то было неправильно. «У меня нет силы», — он по радио. Ответ вернулся: «У вас нет питания до 40% дроссельной заслонки. Это очень плоская карта педали. Мы не можем исправить ее на пути. Попробуйте привыкнуть к ней под машиной безопасности прямо сейчас».
Изменение его вне питлана было невозможно. Мекис объяснил: «В основном, когда вы находитесь в питлане, вы меняете карты. И если вы не изменитесь назад, вы заперты в нем до конца времени. Вот что произошло».
Цунода на 54 из 72, пройдя 13 -е место позади Ланса. В конце концов он финишировал девятым, всего на 4,1 секунды позади «Астон Мартин». Потом его инженер похвалил его: «Это было нелегко, этот последний случай без сдвига дроссельной заслонки. Вы провели действительно хорошее обучение в машине безопасности».
Для Цуноды, тем не менее, это было мало утешения. «В какой -то момент автомобиль безопасности был быстрее, чем моя машина», — закричал он. «Наша команда проделала фантастическую работу, чтобы минимизировать ущерб и, очевидно, пошла намного лучше. Но все же машина потеряла много производительности. И все же я был в P11. Так что это было для меня хорошим исполнением».
По крайней мере, Цунода набрал свои первые очки со времен Имолы в мае — хотя удовлетворение было ограничено. «Я чувствовал, что все было, это было против меня», — сказал он. «Первая машина безопасности вообще не помогла. И второй автомобиль по безопасности. Я имею в виду людей, с которыми я боролся, они закончили P5, P6. Но даже в последнем сроке я собирался сделать позиции, и у меня были такие проблемы. Там было нелегко набрать очки.
«Честно говоря, обычно P9 вы не чувствуете себя особенным, но я думаю, что это то, что дает мне уверенность в будущем. И да, сегодня было совсем нелегко».

Юки Цунода, Red Bull Racing, Laurent Mekies, директор команды Racing Bulls
Фото: Kym Illman / Getty Images
Мекис отметил, что Цунода, вероятно, закончил бы седьмым при нормальных обстоятельствах: «До этого он был перед Антонелли. Юки был немного неудачным с первым временем машины безопасности, потому что он был одной из двух машин — это были он и Чарльз, я думаю, что это было ранее.
«Таким образом, он потерял четыре или пять позиций только потому, что все получили дешевую остановку. Честно говоря, вы мало что можете сказать в темпе, потому что он, вероятно, был приклеен в пробке для большей части гонки».
Дополнительная отчетность Стюарта Кодлинга и Рональда Фординга
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts