ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Как возвращение на родину IMSA готовилось годами


Многое изменилось с тех пор, как Себ Приоль в последний раз участвовал в гонках на Ford Mustang, модели, которую он будет соревноваться в составе заводской команды GTD Pro на чемпионате IMSA SportsCar Championship в следующем году. Вернемся в 2020 год: 19-летний Приоль начинал свой первый год гонок в США и всего второй год в гонках на спортивных автомобилях после того, как прорывная британская кампания GT в 2019 году почти завоевала титул в первом сезоне Mustang GT4.

В затронутом COVID-2020 году Michelin Pilot Challenge, андеркарте GT4 высшей серии IMSA, его участие в Multimatic Motorsports включало вращающуюся дверь штурманов, в том числе будущего победителя Daytona 500 Остина Синдрика, его партнера 2019 года Скотта Максвелла, Хейли Диган и Марко Синьоретти. Возможно, неудивительно, учитывая обстоятельства, что результаты оказались ничем не примечательными.

С тех пор Приоль в основном участвовал в гонках на Porsche, сохраняя при этом контракт с Multimatic, и его репутация только росла. После завоевания титула Carrera Cup North America 2021 года житель Гернси одержал две победы в классе GTE Am на чемпионате мира по гонкам на выносливость 2022 года с командой Dempsey-Proton Racing.

Возвращение к автомобилям с ABS произошло в 2023 году, снова на Porsche, вступив в IMSA с AO Racing в классе pro-am GTD, а затем перейдя в GTD Pro в 2024 году. Также были выступления на машинах LMP3 и на McLaren 720S GT3, которые позволили Приолю расширить свой кругозор.

На просьбу оценить, как он развивался как гонщик с тех первых дней, когда участвовал в гонках на Мустанге, будучи выпускником Британского класса Формулы 4 2018 года, в который входит будущий пилот Alpine Формулы 1 Джек Духан, Приоль говорит, что он повзрослел до такой степени, что он чувствует себя «совершенно по-другому» [as a] человек сейчас».

«За прошедшие годы компания Multimatic отдала меня в аренду нескольким командам, и я многому научился. [on] насколько разные автомобили имеют разные возможности», — рассказывает он Motorsport.com. «Для меня это действительно хороший опыт, потому что я могу вернуться в команду и сказать: «Эй, эта машина здесь была немного лучше, может быть, мы сможем поработать над ее усовершенствованием» или что-то в этом роде.

Как возвращение на родину IMSA готовилось годами

Первоначально Приоль сделал себе имя, участвуя в чемпионате British GT 2019 года на Mustang GT4, но с тех пор возможности участвовать в гонках на Ford были невелики.

Фото: JEP/Motorsport Images

«Никогда не перестаешь учиться, но теперь я чувствую себя настоящим заводским водителем и знаю, о чем говорю. Я уверен в себе и могу сказать, чего хочу от своей машины, и вы можете направлять свою команду так, как хотите, не сомневаясь в себе».

Помимо того, что он стал значительно более опытным, теперь у него есть возможность соответствовать своему росту. Он присоединится к Майку Рокенфеллеру в обновленном составе GTD Pro для Ford, где Джоуи Хэнд и Дирк Мюллер будут заменены Кристофером Мисом и Фредериком Вервишем, чтобы написать новую главу в истории Blue Oval-Priaulx. Его отец, трехкратный чемпион мира по кузовным гонкам, Энди, был решающим винтиком в программе Ford GT, которая охватывала период с 2016 по 2019 год, и теперь 23-летний Приоль-младший стремится стать стержнем программы Mustang GT3, которая вступает в свой второй этап. сезон.

Приоль считает Multimatic «своим домом с 18 лет». Таким образом, переход от AO к заводу Ford Multimatic Motorsports представляет собой нечто вроде возвращения на родину и логически был «шагом, который я хотел сделать».

«Победить в GTD Pro — значит победить заводских водителей, это просто показывает, на что я способен»
Себ Приоль

«К сожалению, за это время я не смог водить «Форд», но приятно, что семья вернулась, это своего рода дом вдали от дома», — с энтузиазмом говорит он. «Сделка, которую я заключил сейчас, — это именно то, о чем я мечтал, лучше и быть не могло».

Это чувство подчеркивается тем, что Приоль уже знает «большинство ребят», работающих над программой Форда. В последние годы Multimatic предоставил персонал для поддержки различных программ, в том числе его проекта Dempsey-Proton WEC в 2022 году. «На самом деле, несколько человек были со мной на Mustang GT4», — добавляет Приоль, в том числе его инженер из British GT с 2019 года Крейг. Дункан.

Знакомый персонал должен лишь помочь ему в переходе на Mustang GT3. Приоль присоединился к Форду для недавних официальных тестов в Дайтоне, которые последовали за гонкой в ​​Индианаполисе, которая, по его словам, «прошла очень хорошо». Он считает, что получение времени круга на Мустанге «требует иного подхода», чем на 911, хотя стиль вождения, который для этого требуется, более «естественен» по сравнению с ним.

«Вы просто должны позволить машине делать свое дело, — объясняет он, — хотя Porsche немного уникален, чтобы ездить на нем быстро, требуется немного больше усилий. Это очень быстрая машина, но ее трудно вести по краю. Ford — отличная машина, и у нее есть свои преимущества: у нее передний двигатель; очень легко прогреть передние шины, а еще у него замечательный двигатель V8».

Приоль говорит, что стиль вождения, необходимый для Mustang GT3, более традиционный, чем для 911.

Приоль говорит, что стиль вождения, необходимый для Mustang GT3, более традиционный, чем для 911.

Фото: Уэс Дуэнкель

Учитывая, что босс Multimatic Ларри Холт помогает управлять его карьерой с 2019 года и является движущей силой заводской программы Mustang в IMSA, участие Приоля не должно вызывать удивления. Но следует сказать, что он заслужил свое место благодаря своим выступлениям в 2024 году вместе с будущим чемпионом GTD Pro Лорином Генрихом.

Поул и уверенный забег на второе место в «24 часах Дайтоны» стали основой успешного сезона в IMSA, о чем свидетельствуют победы подряд в Лагуна Сека и Детройте. Хотя Приоль не довел дело до конца, а Жюльен Андлауэр и Михаэль Кристенсен до конца сезона чередовались вместе с Генрихом, оба гонщика в конечном итоге укрепили свою репутацию.

«Очевидно, это не то, чего я хотел, — признает Приоль, когда Motorsport.com спрашивает об уходе из команды AO Гуннара Жанетта в середине сезона, — но я гонщик Multimatic и делаю то, что мне говорит Ларри Холт. Мне бы очень хотелось закончить год с АО, но у меня были и другие обязательства, которые мне нужно было выполнить.

«Мне было очень хорошо [to race with AO] и я провел с ними много времени, но теперь мне пора стать заводским водителем, и я очень рад, что это так».

Приоль признает, что у него такое чувство, будто он продолжил выступать в АО, поскольку он был эмоционально заинтересован в том, чтобы Генрих стал коронованным чемпионом. Он считает немца, родившегося восемь дней и восемь месяцев спустя в 2001 году, одним из самых растущих талантов в автогонках.

«Я вспоминаю этот год как феноменальный с моей стороны», — размышляет он. «Было приятно побеждать на глазах у всех и на глазах у Форда; Я чувствую, что это помогло мне. Победить в GTD Pro — значит победить заводских гонщиков, это просто показывает, на что я способен».

Поскольку Мис и Вервиш сидят на другой машине, оба за плечами год гонок на Мустанге в GT World Challenge Europe, Приоль говорит, что он и Рокенфеллер будут держать себя в напряжении. В паре с немцем, единственным гонщиком, который останется в составе на 2024 год, Приоль заменит Гарри Тинкнелла – гонщика, вместе с которым он участвовал в гонках в 2022 году и который ранее был партнером своего отца в программе Ford GT.

Но в то время как Тинкнелл собирается участвовать в программе гиперкаров Heart of Racing Aston Martin Valkyrie в WEC, Приоль уверен, что у него достаточно большие ноги, чтобы занять вакантные места. Он утверждает, что есть только одна цель: «Я и Майк говорили об этом; Чемпионат – это цель».

Приоль дважды выиграл в классе IMSA GTD Pro в этом сезоне вместе с будущим чемпионом Генрихом на борту AO Racing Porsche.

Приоль дважды выиграл в классе IMSA GTD Pro в этом сезоне вместе с будущим чемпионом Генрихом на борту AO Racing Porsche.

Фото: Арт Флейшманн

Волнение Приоля по поводу участия в гонке только усиливается личностью его штурмана, который вместе с Тинкнеллом достиг лучшего результата Ford по IMSA, заняв второе место в гонке «6 часов Индианаполиса», выигранное Генрихом и Кристенсеном. Приоль признает, что никогда не думал, что ему представится возможность участвовать в гонках вместе с Рокенфеллером, который выиграл «24 часа Ле-Мана» в 2010 году за Audi, а затем завоевал для бренда титул DTM 2013 года, выступая против Приоля-старшего.

«Он потрясающий гонщик, на которого я равняюсь», — размышляет Приоль. «Очень здорово иметь его со мной в качестве товарища по команде, он практически легенда спорта.

«Когда я был ребенком, я смотрел, как мой отец участвует в гонках DTM, и я думал: «Да, он легенда». Я не верил, что при жизни буду участвовать в гонках с кем-то вроде Майка. Это потрясающе, я помню, как смотрел, как он выиграл Ле-Ман. Это будет очень хорошая команда.

«Нам есть чего ожидать. Мне очень нравится атмосфера в Multimatic и команда. Это очень, очень хорошая группа ребят, и мы просто рады начать с ними прямо сейчас».

Приоль рад сотрудничеству с Рокенфеллером и возлагает большие надежды на борьбу за титул.

Приоль рад сотрудничеству с Рокенфеллером и возлагает большие надежды на борьбу за титул.

Фото: Гриффит Бин

В этой статье

Джеймс Ньюболд

ИМСА

Мультиматик Автоспорт

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник