Многое изменилось с тех пор, как Себ Приоль в последний раз участвовал в гонках на Ford Mustang, модели, которую он будет соревноваться в составе заводской команды GTD Pro на чемпионате IMSA SportsCar Championship в следующем году. Вернемся в 2020 год: 19-летний Приоль начинал свой первый год гонок в США и всего второй год в гонках на спортивных автомобилях после того, как прорывная британская кампания GT в 2019 году почти завоевала титул в первом сезоне Mustang GT4.
В затронутом COVID-2020 году Michelin Pilot Challenge, андеркарте GT4 высшей серии IMSA, его участие в Multimatic Motorsports включало вращающуюся дверь штурманов, в том числе будущего победителя Daytona 500 Остина Синдрика, его партнера 2019 года Скотта Максвелла, Хейли Диган и Марко Синьоретти. Возможно, неудивительно, учитывая обстоятельства, что результаты оказались ничем не примечательными.
С тех пор Приоль в основном участвовал в гонках на Porsche, сохраняя при этом контракт с Multimatic, и его репутация только росла. После завоевания титула Carrera Cup North America 2021 года житель Гернси одержал две победы в классе GTE Am на чемпионате мира по гонкам на выносливость 2022 года с командой Dempsey-Proton Racing.
Возвращение к автомобилям с ABS произошло в 2023 году, снова на Porsche, вступив в IMSA с AO Racing в классе pro-am GTD, а затем перейдя в GTD Pro в 2024 году. Также были выступления на машинах LMP3 и на McLaren 720S GT3, которые позволили Приолю расширить свой кругозор.
На просьбу оценить, как он развивался как гонщик с тех первых дней, когда участвовал в гонках на Мустанге, будучи выпускником Британского класса Формулы 4 2018 года, в который входит будущий пилот Alpine Формулы 1 Джек Духан, Приоль говорит, что он повзрослел до такой степени, что он чувствует себя «совершенно по-другому» [as a] человек сейчас».
«За прошедшие годы компания Multimatic отдала меня в аренду нескольким командам, и я многому научился. [on] насколько разные автомобили имеют разные возможности», — рассказывает он Motorsport.com. «Для меня это действительно хороший опыт, потому что я могу вернуться в команду и сказать: «Эй, эта машина здесь была немного лучше, может быть, мы сможем поработать над ее усовершенствованием» или что-то в этом роде.
Первоначально Приоль сделал себе имя, участвуя в чемпионате British GT 2019 года на Mustang GT4, но с тех пор возможности участвовать в гонках на Ford были невелики.
Фото: JEP/Motorsport Images
«Никогда не перестаешь учиться, но теперь я чувствую себя настоящим заводским водителем и знаю, о чем говорю. Я уверен в себе и могу сказать, чего хочу от своей машины, и вы можете направлять свою команду так, как хотите, не сомневаясь в себе».
Помимо того, что он стал значительно более опытным, теперь у него есть возможность соответствовать своему росту. Он присоединится к Майку Рокенфеллеру в обновленном составе GTD Pro для Ford, где Джоуи Хэнд и Дирк Мюллер будут заменены Кристофером Мисом и Фредериком Вервишем, чтобы написать новую главу в истории Blue Oval-Priaulx. Его отец, трехкратный чемпион мира по кузовным гонкам, Энди, был решающим винтиком в программе Ford GT, которая охватывала период с 2016 по 2019 год, и теперь 23-летний Приоль-младший стремится стать стержнем программы Mustang GT3, которая вступает в свой второй этап. сезон.
Приоль считает Multimatic «своим домом с 18 лет». Таким образом, переход от AO к заводу Ford Multimatic Motorsports представляет собой нечто вроде возвращения на родину и логически был «шагом, который я хотел сделать».
«Победить в GTD Pro — значит победить заводских водителей, это просто показывает, на что я способен»
Себ Приоль
«К сожалению, за это время я не смог водить «Форд», но приятно, что семья вернулась, это своего рода дом вдали от дома», — с энтузиазмом говорит он. «Сделка, которую я заключил сейчас, — это именно то, о чем я мечтал, лучше и быть не могло».
Это чувство подчеркивается тем, что Приоль уже знает «большинство ребят», работающих над программой Форда. В последние годы Multimatic предоставил персонал для поддержки различных программ, в том числе его проекта Dempsey-Proton WEC в 2022 году. «На самом деле, несколько человек были со мной на Mustang GT4», — добавляет Приоль, в том числе его инженер из British GT с 2019 года Крейг. Дункан.
Знакомый персонал должен лишь помочь ему в переходе на Mustang GT3. Приоль присоединился к Форду для недавних официальных тестов в Дайтоне, которые последовали за гонкой в Индианаполисе, которая, по его словам, «прошла очень хорошо». Он считает, что получение времени круга на Мустанге «требует иного подхода», чем на 911, хотя стиль вождения, который для этого требуется, более «естественен» по сравнению с ним.
«Вы просто должны позволить машине делать свое дело, — объясняет он, — хотя Porsche немного уникален, чтобы ездить на нем быстро, требуется немного больше усилий. Это очень быстрая машина, но ее трудно вести по краю. Ford — отличная машина, и у нее есть свои преимущества: у нее передний двигатель; очень легко прогреть передние шины, а еще у него замечательный двигатель V8».
Приоль говорит, что стиль вождения, необходимый для Mustang GT3, более традиционный, чем для 911.
Фото: Уэс Дуэнкель
Учитывая, что босс Multimatic Ларри Холт помогает управлять его карьерой с 2019 года и является движущей силой заводской программы Mustang в IMSA, участие Приоля не должно вызывать удивления. Но следует сказать, что он заслужил свое место благодаря своим выступлениям в 2024 году вместе с будущим чемпионом GTD Pro Лорином Генрихом.
Поул и уверенный забег на второе место в «24 часах Дайтоны» стали основой успешного сезона в IMSA, о чем свидетельствуют победы подряд в Лагуна Сека и Детройте. Хотя Приоль не довел дело до конца, а Жюльен Андлауэр и Михаэль Кристенсен до конца сезона чередовались вместе с Генрихом, оба гонщика в конечном итоге укрепили свою репутацию.
«Очевидно, это не то, чего я хотел, — признает Приоль, когда Motorsport.com спрашивает об уходе из команды AO Гуннара Жанетта в середине сезона, — но я гонщик Multimatic и делаю то, что мне говорит Ларри Холт. Мне бы очень хотелось закончить год с АО, но у меня были и другие обязательства, которые мне нужно было выполнить.
«Мне было очень хорошо [to race with AO] и я провел с ними много времени, но теперь мне пора стать заводским водителем, и я очень рад, что это так».
Приоль признает, что у него такое чувство, будто он продолжил выступать в АО, поскольку он был эмоционально заинтересован в том, чтобы Генрих стал коронованным чемпионом. Он считает немца, родившегося восемь дней и восемь месяцев спустя в 2001 году, одним из самых растущих талантов в автогонках.
«Я вспоминаю этот год как феноменальный с моей стороны», — размышляет он. «Было приятно побеждать на глазах у всех и на глазах у Форда; Я чувствую, что это помогло мне. Победить в GTD Pro — значит победить заводских гонщиков, это просто показывает, на что я способен».
Поскольку Мис и Вервиш сидят на другой машине, оба за плечами год гонок на Мустанге в GT World Challenge Europe, Приоль говорит, что он и Рокенфеллер будут держать себя в напряжении. В паре с немцем, единственным гонщиком, который останется в составе на 2024 год, Приоль заменит Гарри Тинкнелла – гонщика, вместе с которым он участвовал в гонках в 2022 году и который ранее был партнером своего отца в программе Ford GT.
Но в то время как Тинкнелл собирается участвовать в программе гиперкаров Heart of Racing Aston Martin Valkyrie в WEC, Приоль уверен, что у него достаточно большие ноги, чтобы занять вакантные места. Он утверждает, что есть только одна цель: «Я и Майк говорили об этом; Чемпионат – это цель».
Приоль дважды выиграл в классе IMSA GTD Pro в этом сезоне вместе с будущим чемпионом Генрихом на борту AO Racing Porsche.
Фото: Арт Флейшманн
Волнение Приоля по поводу участия в гонке только усиливается личностью его штурмана, который вместе с Тинкнеллом достиг лучшего результата Ford по IMSA, заняв второе место в гонке «6 часов Индианаполиса», выигранное Генрихом и Кристенсеном. Приоль признает, что никогда не думал, что ему представится возможность участвовать в гонках вместе с Рокенфеллером, который выиграл «24 часа Ле-Мана» в 2010 году за Audi, а затем завоевал для бренда титул DTM 2013 года, выступая против Приоля-старшего.
«Он потрясающий гонщик, на которого я равняюсь», — размышляет Приоль. «Очень здорово иметь его со мной в качестве товарища по команде, он практически легенда спорта.
«Когда я был ребенком, я смотрел, как мой отец участвует в гонках DTM, и я думал: «Да, он легенда». Я не верил, что при жизни буду участвовать в гонках с кем-то вроде Майка. Это потрясающе, я помню, как смотрел, как он выиграл Ле-Ман. Это будет очень хорошая команда.
«Нам есть чего ожидать. Мне очень нравится атмосфера в Multimatic и команда. Это очень, очень хорошая группа ребят, и мы просто рады начать с ними прямо сейчас».
Приоль рад сотрудничеству с Рокенфеллером и возлагает большие надежды на борьбу за титул.
Фото: Гриффит Бин
В этой статье
Джеймс Ньюболд
ИМСА
Мультиматик Автоспорт
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts