Когда британец по имени Мэтт Белл появился в классе LMP3 Европейской серии Ле-Ман в 2023 году, неизбежно возникла некоторая путаница. Было высказано предположение, что это был тот самый Мэтт Белл, который участвовал в гонках P3 в Кубке Ле-Мана, проводимом при поддержке ELMS, и был неотъемлемой частью международных спортивных автомобилей на протяжении дюжины или более лет.
Но если бы в паддоке были любители юных одноместных автомобилей, они бы поняли, что теперь в городе два гонщика с одинаковым именем.
Это потому, что в конце 2000-х — начале 2010-х Белл с некоторым успехом участвовал в гонках на открывающих колесах. Тем не менее, эту путаницу можно простить, поскольку он практически исчез после всего лишь одного полного сезона чемпионата BRDC Формулы 4 2013 года.
Два года спустя недоумение рассеялось — теперь он не только носит полное имя Мэтью Ричард Белл, но и дважды занимал второе место в турнирной таблице ELMS P3.
Вернувшийся Мэтт Белл стал Мэттом Р. Беллом, а теперь и Мэтью Ричардом Беллом, по его словам, «чтобы отличить» себя от своего тезки: «Поначалу было много путаницы. Даже ELMS ошиблась: на некоторых вещах его лицо было рядом с моим именем».
Это замешательство не было удивительным, учитывая долгое отсутствие Белла в кабине. В 2015 году было несколько радикальных гонок, но, кроме этого, он не участвовал в гонках, поскольку у него закончились деньги после кампании F4, в которой Белл стал победителем гонки против таких игроков, как Джейк Хьюз, Себ Моррис и Чарли Робертсон. Лишь в 2021 году Белл вернулся к гонкам и провел полноценную кампанию.
Связь с радикалами играет важную роль в истории Белла. Он время от времени участвовал в гонках Формулы BMW и Формулы Palmer Audi в сезоне 2007–10, прежде чем пропустить гонку в 2011 году. Но он и его отец купили SR3 для трековых дней.
Белл выступал за одноместные игры, но так и не провел полный сезон.
Фото: Motorsport Images
«У нас была машина, и мы подумали, что могли бы с таким же успехом участвовать в гонках на ней», — вспоминает Белл, который вернулся к участию в Кубке радикальных клубов в следующем году. Это было предвестником его единственной полноценной кампании в одноместных гонках в 2013 году.
«Когда мы перешли в Формулу 4, изначально все было почти так же, как и в случае с Radical; только я, мой отец и приятель управляем машиной с прицепа», — объясняет Белл. «Это был новый чемпионат, и мы выиграли первую гонку в Сильверстоуне, но когда большие команды освоили машину, мы пошли назад».
Впоследствии Белл сосредоточился на семейной компании, занимающейся возобновляемыми источниками энергии, за исключением тех выступлений радикалов в 2015 году. Он вернулся случайно шесть лет спустя, когда перед сезоном ему позвонил старый друг Роб Уэлдон из RAW Motorsports, который помог ему вернуться. в 2012 году.
Белл настаивает на том, что у него нет никаких гоночных амбиций, кроме того, что ему в третий раз повезет на третьем месте в 2025 году и его пригласят вступить в Британский клуб автогонщиков.
«Роб позвонил мне и сказал, что в последний момент они попросили кого-то уйти и спросили, не хочу ли я вернуться», — вспоминает Белл. «Я подумал: «Знаешь что, я знаю». До первой гонки оставалось всего около недели, и мне пришлось снова пройти онлайн-тест на флаг ARDS, чтобы восстановить лицензию».
Белл выиграл титул Challenge 2021 на борту SR3, но в начале следующего года снова оказался в стороне. Его возвращение произошло благодаря гонщику, которого он обогнал на втором месте в радикалах, Жерому де Саделеру. Швейцарец рекомендовал Bell команде Eurointernational, когда она искала быстрого гонщика с бронзовым рейтингом для P3.
Белл должен был заменить де Саделеера на этапе ELMS в Монце в 2022 году, но этот план был сорван, когда его пилотский рейтинг FIA оказался серебряным. Он успешно обжаловал свою первоначальную классификацию на 2022 год на том основании, что до своего возвращения в «Радикалы» у него не было гоночной лицензии в течение нескольких лет.
Переход на P3 в 2022 году произошел благодаря связям с Eurointernational, преемником подразделения Euromotorsport руководителя команды Антонио Феррари, которое работало в CART и IMSA в Северной Америке в 1990-х годах. В своем первом сезоне он и канадец Адам Али заняли второе место на своем Ligier-Nissan JSP320, но британец описывает чемпионат этого года как «тот, который ускользнул». Он и Али были впереди перед финалом в Алгарве и отошли от титула на одно очко.
Белл (слева) хорошо выступил с Eurointernational Ligier в ELMS вместе с Али, заняв в этом году второе место.
Фото: JEP/Motorsport Images
Белл настаивает на том, что у него нет никаких гоночных амбиций, кроме того, что ему в третий раз повезет на третьем месте в 2025 году и его пригласят вступить в Клуб британских автогонщиков.
«Что касается жизненного опыта, я прекрасно провожу время», — говорит он. «Если мне придется снова остановиться, я смогу сказать, что я двукратный вице-чемпион ELMS и, надеюсь, после следующего года чемпион и член BRDC».
Мэтью Ричард Белл Резюме
Возраст 34
2024 год Европейская серия Ле-Ман, 2-й LMP3
2023 год Европейская серия Ле-Ман, 2-й LMP3
2021 год Радикальный вызов, чемпион
2015 год Чемпионат Радикального Эндуро, 6 гонок
2013 год Чемпионат BRDC F4, 3 победы
2012 год Кубок радикальных клубменов, 3-е место
2010 год Формула Палмер Audi, 3 гонки
2009 год Формула BMW Европа, 2 гонки
2008 год Формула Палмер Audi, 5 гонок
2007 год Формула BMW UK, 6 гонок
Белл наслаждается своим неожиданным возрождением карьеры и надеется вернуться в сетку ELMS в следующем году.
Фото: JEP/Motorsport Images
В этой статье
Гэри Уоткинс
Европейский Ле-Ман
Евроинтернэшнл
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts