ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Каковы правила McLaren в отношении папайи перед решающим титулом в Формуле-1?


Когда McLaren вступает в решающую борьбу за титул в Формуле-1 в 2025 году, где оба гонщика борются за звание чемпиона мира против Макса Ферстаппена, два слова звучат снова и снова: правила папайи.

Эту фразу придумал руководитель команды Андреа Стелла: «Андреас любит придумывать разные названия для разных вещей», — объяснил Ландо Норрис, — и впервые она была упомянута 1 сентября 2024 года, накануне Гран-при Италии.

Норрис и Оскар Пиастри заблокировали первый ряд стартовой решетки в Монце, где инциденты на первых поворотах нередки.

«Что касается подхода к первому повороту, мы всегда рекомендуем «гонку по правилам папайи», — сказала Стелла. «Вы всегда осторожны с любым другим участником, но если машина папайи, вы проявляете еще большую осторожность, потому что нам нужно быть уверенными, особенно если машина настолько конкурентоспособна, что мы видим клетчатый флаг.

«Мы стараемся держаться подальше от такого мнения, что мой главный конкурент — это мой товарищ по команде, потому что это непродуктивно».

На первом круге гонки Пиастри обошел Норриса снаружи в Варианте делла Роджиа, вырвав лидерство замечательным движением, которое дестабилизировало его товарища по команде и заставило его уступить второе место Шарлю Леклерку — что было неоптимально, поскольку у Норриса все еще был внешний шанс на титул.

Каковы правила McLaren в отношении папайи перед решающим титулом в Формуле-1?

Ландо Норрис, McLaren MCL38 сражается с Оскаром Пиастри, McLaren MCL38

Фото: Сэм Бэгналл / Motorsport Images

На просьбу объяснить правила папайи после гонки генеральный директор McLaren Racing Зак Браун сказал Sky: «Правила папайи таковы: это твой товарищ по команде, гоняй его жестко, гоняй чисто, не трогай. Это произошло. Это был агрессивный пас, так что об этом мы еще поговорим, это было немного нервно на пит-уолле. Но на самом деле это просто, вы знаете, уважайте своего товарища по команде».

На вопрос, соответствует ли действие Пиастри правилам папайи, Стелла ответила: «Нам придется вместе с водителями просмотреть видео, понять их точку зрения, а затем вместе оценить, полностью ли они соблюдаются или нет.

«Мы пройдем обучение, если оно нам понадобится, а затем скорректируем правила папайи так, чтобы они позволяли нам наилучшим образом участвовать как в чемпионате конструкторов, так и в чемпионате пилотов».

Проще говоря, правила папайи изначально сводились к тому, что водители McLaren не должны врезаться друг в друга.

«Правила папайи — это всего лишь быстрый способ для гоночного инженера напомнить нашим гонщикам, что мы не хотим видеть никакого контакта между двумя автомобилями папайи, мы участвуем в гонках уважительно и без риска», — пришлось уточнить Стелле в следующие выходные на Sky. «Вся тема о том, как мы гонимся за чемпионством, не регулируется правилами папайи».

Другими словами, речь не шла о командных приказах. Тем не менее, именно так правила папайи быстро стали пониматься в средствах массовой информации, а затем и в более широком паддоке, поскольку обсуждалась потенциальная поддержка Пиастри заявки Норриса на титул в 2024 году.

Читайте также:

Перед началом открытия сезона 2025 года Норрис объявил: «Нет никаких правил, касающихся папайи, в данный момент ничего нет. Мы можем участвовать в гонках».

Это было несколько двусмысленно относительно того, что именно он имел в виду.

Лэндо Норрис, McLaren

Лэндо Норрис, McLaren

Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images

Затем ситуация начала накаляться, когда Норрис врезался в Пиастри на Гран-при Канады.

«В ближайшие дни нам придется разобраться в том, что необходимо, чтобы гарантировать, что когда мы участвуем в гонках, мы сохраняем необходимую прибыль», — сказала Стелла. «У нас будут разговоры, и разговоры могут быть даже жесткими».

Две недели спустя Пиастри чуть не столкнулся со своим товарищем по команде в Австрии. Его гоночный инженер Том Сталлард предупредил его по радио: «Питуал решил, что маневр на четвёртом повороте был слишком незначительным. Мы не можем сделать это снова». Это означало, что этот шаг был слишком рискованным по стандартам правил папайи, однако Браун назвал его «эпической битвой».

Затем, на следующих выходных, возник первый вопрос о справедливости. Лидер гонки Пиастри был оштрафован на 10 секунд за беспорядочное торможение в условиях машины безопасности в Сильверстоуне. «Я не думаю, что прежний штраф был очень справедливым. Я думаю, нам следует поменяться местами и участвовать в гонке», — предложил он. McLaren отказалась выполнить командный заказ.

После гонки Пиастри признал, что поменяться местами с Норрисом «было бы не особенно справедливо», поскольку «Ландо не сделал ничего плохого», но это показало растущую нагрузку на McLaren, когда она пыталась справиться с претендентами на титул, которых разделяло всего восемь очков.


Давая интервью журналу Motorsport во время летних каникул, Пиастри настаивал: «О правилах папайи всегда говорилось гораздо больше, чем есть на самом деле. Это буквально одно правило, которое не врезается друг в друга».

Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren

Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren

Фото: Стивен Ти / LAT Images через Getty Images

Стелла повторила эту позицию, когда Формула 1 вновь собралась в Зандворте, с оговоркой: «Они свободны участвовать в гонках в том смысле, что мы хотим дать им возможность выразить свой талант, свои способности, свои стремления, но, например, это всегда должно быть сделано в рамках интересов команды, которые стоят на первом месте, а командные интересы могут иметь разные значения в зависимости от ситуации».

И там был подобная ситуация произошла на следующих выходных в Монце, когда McLaren изо всех сил старалась сохранить позиции своих гонщиков — Норрис второй, а Пиастри третий — во время их последних пит-стопов, но из-за неудачной замены шин Норрис остался позади. Затем австралийца попросили пропустить его.

Пиастри дерзко высказался по радио: «Мы сказали, что медленный пит-стоп — это часть гонок, поэтому я не знаю, что изменилось». После гонки его высказывания несколько изменились, поскольку он назвал приказ «справедливой просьбой».

Норрис задел Пиастри на старте в Сингапуре, обгоняя своего товарища по команде, на что McLaren отреагировала, предоставив Пиастри приоритет в выборе порядка выхода из боксов в квалификации в Остине. Но команда отступила после того, как на следующий день Пиастри стал главным виновником запутывания в первом повороте спринтерской гонки, в которое попал Норрис – хотя в основном это был гоночный инцидент.

Наконец, на предпоследнем этапе сезона в Катаре McLaren допустила серьезную стратегическую ошибку, когда машина безопасности нейтрализовала гонку, не сумев заехать на пит-стоп, поскольку казалось неуверенным в том, как действовать дальше, не отдавая предпочтение одному гонщику над другим. Пиастри и Норрис бежали первым и третьим, но в итоге оказались вторым и четвертым, поскольку Ферстаппен победил и стал еще ближе в чемпионате.

Оскар Пиастри, McLaren

Оскар Пиастри, McLaren

Фото: Ларс Барон / LAT Images через Getty Images

Таким образом, Норрис вступает в решающую борьбу за титул, опережая Ферстаппена на 12 очков и Пиастри на 16. Хотя последний теоретически свободен участвовать в гонке, Браун заявил, что его попросят уйти, если это будет вызов на победу в титуле.

«Мы собираемся начать уик-энд так же, как и остальные 23, что даст обоим гонщикам равные возможности», — сказал американец. «Поэтому мы собираемся руководствоваться здравым смыслом. Мы не собираемся отказываться от чемпионата пилотов из-за шестого и седьмого места, третьего и четвертого места, пятого и шестого места.

«Если у одного из наших гонщиков нет возможности, я думаю, что все, что мы делаем, мы делаем вместе с гонщиками. Чтобы они знали, каков план игры на этот уик-энд, и за пределами нашей гоночной команды вы будете немного прокляты, если вы это сделаете, прокляты, если вы этого не сделаете. Поэтому мы собираемся просто оставаться верными нашим гоночным принципам. Мы хотим выиграть гонку конструкторов, что мы и сделали. Мы хотим выиграть гонку пилотов, и поэтому посмотрим, как закончится гонка».

Итак, по мере развития Гран-при Абу-Даби правила папайи, имеющие «разное значение в зависимости от ситуации», по словам Стеллы, безусловно, пригодятся.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник