Пилот Ferrari Джеймс Каладо рассказал, что он был госпитализирован с недоеданием в начале кампании чемпионата мира по гонкам на выносливость в этом году из-за попыток похудеть.
Британец сообщил, что он «серьёзно заболел» после открытия сезона в Катаре, поскольку он пытался преодолеть недостаток производительности, связанный с лишними килограммами в категории гиперкаров WEC, которая не включает водителя в минимальный вес автомобиля. .
«В этом году я болел, потому что сильно похудел — после Катара я попал в больницу из-за недоедания», — объяснил он. «Я принимала лекарства, потому что бегала и не ела, изо всех сил пытаясь похудеть.
«Для меня слишком опасно снижаться до желаемого веса».
Каладо объяснил, что его вес «70 с чем-то килограммов», и это может привести к снижению производительности на целых полсекунды на круге на обычной трассе для гонщика, который весит на 20 кг меньше.
«Я бы хотел пройти квалификацию, но я слишком тяжелый», — сказал он. «Мне бы хотелось сделать что-то более равноправное, как в картинге или других чемпионатах.
#51 Ferrari Af Corse Ferrari 499P: Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци
Фото: Шамим Фахат
«Управлять им непросто, потому что это гонки на выносливость — по три гонщика на одну машину, по два на другую — я это знаю, но давайте попробуем что-нибудь сделать».
Открытие Каладо произошло в то время, когда возникла необходимость смягчить преимущества, которые дает работа более легких водителей.
Руководитель BMW M Motorsport Андреас Роос сообщил Motorsport.com, что он поднял этот вопрос перед FIA и Автомобильным клубом de l'Ouest, которые совместно управляют WEC.
«Должна быть компенсация веса водителя, как это было в прошлом в LMP1, и мы настаиваем на этом», — сказал он.
«Мы не должны дойти до ситуации, когда производители ищут самых легких водителей; должна быть ситуация, когда каждый водитель может быть конкурентоспособным.
«Это также тема безопасности: водители пытаются похудеть, но это гонки на выносливость, поэтому это может быть опасно».
Джеймс Каладо, Ferrari AF Corse
Фото: Николаз Годе
Технический директор ACO Тьерри Буве признал, что идея обсуждается, но подчеркнул, что никакого решения еще не принято.
«Когда у людей есть идеи, мы и FIA смотрим на плюсы и минусы и решаем, нужно ли их внедрять или нет», — сказал он.
Правило, введенное в LMP1 для сезона WEC 2015 года, увеличило минимальный вес автомобиля, в котором средний вес двух или трех водителей составлял менее 80 кг.
Например, трем водителям со средним весом 75 кг пришлось нести в своей машине 5 кг балласта.
Это правило не устранило преимущества более легкого водителя над более тяжелыми штурманами, но уравняло машины по стартовой решетке.
Автомобили пилотов Формулы 1, вес которых в гоночной одежде составляет менее 80 кг, должны нести балласт, чтобы довести его минимум до 798 кг.
Технические правила гиперкаров на 2025 год уже утверждены и опубликованы, но могут быть изменены при единогласной поддержке производителей.
В этой статье
Гэри Уоткинс
ВЭК
Джеймс Каладо
Феррари
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts