Претендент на титул чемпиона мира по ралли Калле Рованпера открыл здоровое преимущество в 36,3 секунды перед финальным днем Центральноевропейского ралли после того, как Себастьен Ожье вылетел из победной битвы.
Отт Танак из Hyundai завершил день как ближайший соперник Рованперы, опередив своего коллегу-претендента на титул Элфина Эванса на второе место с результатом 8,4 секунды на дневных этапах.
Рованпера стартовал в субботу на шести асфальтовых этапах, расположенных в Германии и Чехии, отставая от Ожье на 0,6 секунды.
Двукратный чемпион мира продолжил свой уверенный темп в субботу утром, выиграв девятый этап и оторвав преимущество от Ожье на 0,7 секунды.
Победная битва приняла сейсмический поворот на этапе 10, когда Ожье записал свой первый сход с дистанции в сезоне. Дождевой дождь захлестнул ухабистый и сложный тест Кепли, что сделало условия чрезвычайно трудными, но неожиданный выход Ожье из ралли был связан с медленным проколом передней левой части.
Система сигнализации давления в шинах его GR Yaris не смогла зарегистрировать неисправность шины, и когда Ожье попытался управлять высокоскоростным правым поворотом, он врезался в листья и врезался в дерево, что привело к неизлечимому повреждению. Однако ожидается, что Ожье вернется в ралли, чтобы бороться за очки Super Sunday на последних четырех этапах.

Себастьян Ожье, Венсан Ландэ, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1
Фото: Red Bull Content Pool
«Трудно пережить этот момент, потому что я знал, что это был самый трудный этап под дождем с листьями, и у нас был хороший ритм, и это было приятно. Это один из тех дней, когда нужно просто смириться», — сказал Ожье, который начал гонку с преимуществом в чемпионате над Эвансом на два очка.
«Я не верю, что мог бы сделать что-то по-другому, иногда это вопрос удачи. Хорошая новость в том, что, похоже, завтра мы сможем начать снова, и тогда у нас будет только один план — попытаться получить 10 очков Super Sunday. Мы продолжим бороться».
Уход Ожье встряхнул таблицу лидеров, дав Рованпере преимущество на 39,2 секунды над Эвансом, который удерживал второе место с отрывом от Танака на 1,3 секунды, когда экипажи достигли полуденной зоны шиномонтажа.
Поскольку его главный соперник исчез из поля зрения, Рованпера решил не полностью отступать, поскольку он сохранял хороший темп, чтобы вернуться в строй после 14-го этапа, проходившего в темноте, с преимуществом в 36,3 секунды.
«Это был хороший день. Сегодняшний день был немного сложнее в плане чувств. Здесь [the last stage] состояние также было очень хорошим, так что вам просто хотелось бы пойти на это, но на данный момент это не так просто. Завтра важный день, я думаю, бой будет очень напряженным», — сказал Рованпера.
Рованпера лидировал над Танаком, который, несмотря на то, что не был в одном ряду со своим i20 N, смог обогнать Эванса на этапе 12, а затем увеличил разрыв до 8,4 секунды в конце дня. Эванс внес несколько изменений в настройки своего GR Yaris, но не смог найти скорость, чтобы бросить вызов Танаку, и проиграл Танаку дорогостоящие 5,1 секунды на заключительном этапе дня.

Отт Тянак, Мартин Ярвеоя, команда Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1
Фото: Red Bull Content Pool
Такамото Кацута из Toyota завершил субботний этап уверенно четвертым, отставая от лидера на 58,3 секунды, чему способствовали победы на обоих этапах этапа Клатови. Дуэт Hyundai Адриен Фурмо и Тьерри Невиль в конечном итоге остались разочарованы, поскольку они изо всех сил пытались добиться скорости от своего i20 N, несмотря на множество настроек.
Фурмо потерял позиции в погоне за четвертым, отстав от Кацуты на 39,5 секунды. Авантюра на три мокрых покрышки помогла Невиллю отыграться утром. Во второй половине дня Невиль был быстрее Фурмо и на пути к седьмому месту набрал скорость на более гладком асфальте. [+2m30.9s] позади Сами Паджари из Toyota.
Джош МакЭрлин из M-Sport-Ford получил пятисекундный штраф за то, что подрезал тюк сена в шикане на 10-м этапе на пути к восьмому месту. [+4m39.3s]показав гораздо более высокие темпы по сравнению с пятницей. Товарищ по команде Грегуар Мюнстер вернулся в ралли после ухода из пятого этапа.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com