ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Китай в их руках — почему команды F1 не наполнены китайскими партнерами?


После незабываемого начала сезона в Мельбурне Формула 1 катится на Шанхай на второй раунд 2025 года-идеальный шанс для всех китайских партнеров и спонсоров развернуть красную дорожку и продемонстрировать свои соответствующие предприятия для постоянно растущей глобальной аудитории.

Все три из них, то есть.

В настоящее время F1 гонятся в Японии, Китае и Сингапуре, а генеральный директор Стефано Доменикали проводят переговоры на этой неделе, рассматривая возможность представления уличной гонки вокруг столицы тайской, Бангкок.

Япония участвует в сериале, большинство из которых связано с автомобильным сектором, тогда как Китай, который может похвастаться второй по величине экономикой в ​​мире за Соединенными Штатами, имеет связи только с двумя командами.

Гигант социальных сетей Tiktok является официальным партнером по созданию Aston Martin, в то время как Sensetime — партнер Sauber по технологиям ИИ — и это так.

Воды несколько грязные из -за непрозрачного права собственности на некоторых партнеров по криптовалюте в чемпионате, причем число первоначально было запущено в Китае, но с тех пор переехало из -за того, что он был запрещен в стране.

Политика тоже — за исключением нескольких основных примеров — часто ставят в сторону, когда дело доходит до спортивных партнерских отношений, которые заработают деньги.

В преддверии сезона 2025 года не было объявлено о новых китайских партнерах, хотя Lenovo выступил в качестве официального партнера самого F1 в прошлом году.

Или, производитель молочных продуктов, был партнером Sauber до конца прошлого года, в то время как срок действия Ferrari с Riva Yachts также истек в 2024 году.

Китай в их руках — почему команды F1 не наполнены китайскими партнерами?

Присутствие Чжоу в Саубер не привело к большому притоку китайских спонсоров

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

Йили и Sensetime, являющиеся частью конюшни Sauber, без сомнения, связаны с тем фактом, что Чжоу Гуанью, первый китайский водитель, полный рабочий день в F1, участвовал в команде, когда были заключены сделки.

Чжоу, ныне резервный водитель в Ferrari, был подписан тогдашней командой Romeo Romeo Alfa в 2022 году.
Его начальник в Ferrari, Фредерик Вассер, был директором команды Alfa Romeo, который привел Чжоу в F1, маркировав тех, кто предположил, что подписание было сделано в первую очередь по коммерческим причинам как «глупые».

Однако, выступая в AutoSport в дебютном сезоне Чжоу, Вассер признал, что было «трудно» задействовать китайский рынок и привлечь поддержку в регионе, несмотря на то, что он в машине.

Вассер сказал, что это «начинает работать», но три года спустя число китайских партнеров в F1 фактически сократилось — несмотря на постоянный рост чемпионата по всему миру.

Китай был частью этого увеличения с более чем 150 миллионов поклонников и более 1 миллиона новых подписчиков в социальных сетях на китайских платформах, в результате чего общее количество до 4,3 миллиона.

Собственная сегментация фанатов F1 обнаружила, что более половины поклонников в стране начали следить за сериалом за последние четыре года, в то время как они моложе, чем средние спортивные сторонники в Китае и более разнообразные — с 50% женской демографической.

По состоянию на 2023 год Statista.com сообщил, что примерно 99,79% населения Китая имели доступ к телевидению, более миллиарда человек — и F1 начал получать больше этих взглядов на свой продукт.

В 2024 году телевизионная аудитория в Китае выросло более трети, в то время как возвращение Гран -при Китая впервые за пять лет, очевидно, привело к росту числа по всем направлениям.

Аудитория на гонку 2024 года выросла более чем на 50% по сравнению с теми, кто настроился на наблюдение за Льюисом Гамильтоном «Дом» Mercedes 1-2 в 2019 году, и такие цифры привели к тому, что Tencent подписал новую сделку с правами.

Китайские фанаты наслаждались своим первым действием F1 с 2019 года в прошлом году, и был всплеск интереса

Китайские фанаты наслаждались своим первым действием F1 с 2019 года в прошлом году, и был всплеск интереса

Фото: Steve Etherington / Motorsport Images

Multimedia Giant, которому принадлежит WeChat среди других важных китайских технологических брендов, до 2027 года подписал многолетнее обновление, чтобы охватить каждую гонку F1, а также академию F1, которая запускает свой сезон 2025 года в Шанхае в эти выходные.

С семью из 25 наиболее прибыльных компаний в мире в настоящее время в Китае, эти деньги есть, в то время как вышеупомянутый рост вовлечения фанатов означает, что возможности для воздействия также увеличиваются.

Так почему же так мало китайских брендов, связанных с F1?

«Не могли бы вы назвать три китайских бренда? Это ключевой момент», — сказал Autosport Мэтью Марш, спонсорский брокер F1, который покрывает азиатский рынок.

«Сколько брендов, которые мы знаем, являются китайскими и всемирно признанными, не очень много.

«По сравнению с Японией или даже Южной Кореей, которая является гораздо меньшей страной, чем Китай, но мы знаем Samsung, Kia и Hankook и т. Д.

«Некоторые из брендов, о которых мы слышали, склонны не делать создание бренда, и, если они это делают, они тратят деньги на партнерство, потому что считают, что это то, что им нужно делать, а не на активацию партнерства.

Китайские компании не приобрели концепцию построения бренда через F1

Китайские компании не приобрели концепцию построения бренда через F1

Фото: Энди Хон / Motorsport Images

«Я думаю, что ключевая часть здесь заключается в том, что руководство китайских компаний не полностью подписывается на ценность бренда, как мы его видим.

«Международные бренды и зрелые компании видят ценность создания бренда, потому что он позволяет вам создавать маржу, и это то, что сделала Apple, верно?

«Их продукты, по -видимому, не лучше, чем Samsung, но они могут командовать гораздо большим запасом из -за ценности бренда.

«Это не так, как работают китайские компании. Они гораздо больше заинтересованы в маркетинге по производительности, чем в маркетинге бренда. Если я поговорю с китайскими лидерами о спонсорстве, что я часто делаю, они очень заинтересованы в том, что, по их мнению [return on investment]Полем

«Это как будто они покупают товар. Они покупают уголь или покупают рис или болты. Это, конечно, не так, как это работает в маркетинге, потому что весь смысл маркетинга, в некоторой степени, заключается в том, что то, что вы покупаете, является брендом.

«Вы покупаете ассоциацию с командой Формулы 1 или с Формулой 1, которая сама по себе имеет ценность бренда, и, следовательно, есть маржа. Это не товар. Я думаю, что это важная часть, заключается в том, что они не подписываются на него на то, каким образом их бизнес сегодня».

Marsh добавляет, что только что размещает Гран -при, не является убедительной причиной для китайских брендов изменять свои соответствующие мыслительные процессы, когда речь заходит о маркетинге.

Самых присутствия гонки F1 в Китае недостаточно, чтобы соблазнить бренды тратить деньги

Самых присутствия гонки F1 в Китае недостаточно, чтобы соблазнить бренды тратить деньги

Фото: Марк Саттон / Motorsport Images

«В Формуле 1 нет государственного давления на Формуле 1», — сказал он. «Да, у Шанхая есть Гран При.

«Китай — это все, и в течение десятилетий, Олимпийские игры, а затем недавно футбол, потому что они хотят провести чемпионат мира в рамках мягкой силы проведения огромных международных спортивных мероприятий.

«Вы видите бренды, Hisense, один, с которым я работал в Формуле 1 и NASCAR в прошлом, затем они попали в футбол. Я всегда думаю, что им сказали делать футбол. Они спонсировали УЕФА и ФИФА для многих циклов».

Может ли прилив измениться в будущем и что открыть F1 в качестве жизнеспособного рынка для китайских брендов стремится создать международную репутацию?

«Не потребуется огромное изменение, чтобы повернуть это с ног на голову», — добавил Марш. «Если Формула 1 стала спортом, они станут частью этого — но на данный момент комбинация не стала захватывающей.

«Это могло бы, если Формула 1 стала больше в Китае, если бы был еще один китайский водитель, который пришел и остался в спорте или через другую поездку, чтобы пережить инициативу типа.

«Инициативы, которые построили Формулу 1 в некоторых странах, не работали в Восточной Азии. Проникновение Netflix в Японии составляет всего 25%, тогда как в Великобритании составляет 60% в США и 50% в США — оно ноль в Китае никто не видит Netflix, поэтому число людей, которые видели стремление выжить, очень минимально».

В этой статье

Марк Манн-Брианс

Формула 1

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник