Компания Proton Competition объявила, что не будет выставлять Porsche 963 LMDh в классе гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость в 2026 году.
После шокирующего отказа Porsche Penske Motorsport от участия в чемпионате, единственная оставшаяся надежда немецкого производителя остаться в стартовом составе гиперкаров оставалась у клиентской команды Proton Competition.
Ситуацию осложнил новый регламент, введенный в начале 2025 года, согласно которому каждый производитель должен заявить на чемпионат по две машины.
Proton, который перешел в состав Hypercar в середине 2023 года, всегда использовал один 963-й в WEC, а его второе шасси участвовало в чемпионате IMSA SportsCar Championship.
Хотя руководитель команды Кристиан Рид уже заявил в финале в Бахрейне в прошлом месяце, что у Proton нет финансирования для расширения до двух автомобилей, широко сообщалось, что в последнюю минуту велись обсуждения, чтобы сохранить команду в стартовом составе.
Понятно, что заводской партнер Porsche Team Penske изучал возможность частного партнерства с Proton Competition, чтобы сделать возможным участие двух автомобилей в гиперкаре.
Такое партнерство также позволило бы Porsche Penske Motorsport получить автоматическое приглашение на участие в гонках «24 часа Ле-Мана», выиграв титул IMSA GTP 2025 года.
Однако такие переговоры, похоже, ни к чему не привели: в пятницу компания Proton заявила, что не будет продолжать свою программу создания гиперкаров в четвертом сезоне 2026 года.
«Несмотря на недели дискуссий и все усилия с нашей стороны, наша команда Proton Competition не сможет выставить Porsche 963 на FIA WEC 2026 года», — говорится в заявлении компании, не упоминая о каком-либо сотрудничестве с Penske.
#5 Proton Competition Porsche 963: Нил Яни, Нико Варроне, Нико Пино
Фото: Арт Флейшманн
«После ухода из Porsche Penske Motorsport Кристиан и Михаэль Рид изучили все возможные варианты, чтобы в следующем сезоне сохранить на старте два Porsche 963. К сожалению, условия, необходимые для частного выступления, не были достигнуты.
«Мы хотим выразить нашу благодарность людям, которые были с нами на протяжении всего этого пути: Ферди Порше, FAT, Mustang Sampling, Кену и Бренде Томпсон. А также теплое спасибо ACO и LMEM за то, что они были рядом с нами до самого последнего момента.
«Всем поклонникам Porsche: мы знаем, что это будет разочаровывать. Мы искренне надеялись продолжить видеть гонки 963 в WEC и в Ле-Мане, и эта же страсть побудила нас продолжать искать решение. Тем не менее, мы с гордостью оглядываемся назад на достигнутое».
Несмотря на уход из Hypercar, Proton, как ожидается, сохранит свое присутствие в WEC благодаря своей программе LMGT3 с парой Ford Mustang GT3 Evos.
«Это обновление касается только проекта 963», — уточнил «Протон». «Все остальные наши программы Porsche продолжают оцениваться, поскольку мы формируем наилучший состав для будущего соревнований Proton».
«Протон» также не будет участвовать в классе GTP IMSA в следующем году, поскольку команда отсутствует в списке участников на сезон 2026 года.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





