Дженсон Баттон останется в составе британской команды Jota на чемпионате мира по гонкам на выносливость после того, как в следующем сезоне она перейдет в заводские ряды вместе с Cadillac.
Чемпион мира Формулы-1 2009 года перейдет вместе с Хотой из Porsche в Cadillac, чтобы управлять одним из двух LMDh V-серии, которые будут представлены командой в классе гиперкаров.
Второй полный сезон в WEC для 44-летнего Баттона был подтвержден в четверг, когда был объявлен полный список пилотов команды Cadillac Hertz Team Jota.
Уилл Стивенс и Норман Нато присоединились к Баттону, перейдя из команды Jota, состоящей из двух автомобилей, состоящей из клиентских Porsche 963 LMDh.
Эрл Бамбер и Алекс Линн продолжат выступать за Cadillac на Jota в WEC после двух лет гонок на индивидуальном гиперкаре бренда General Motors, которым управляет Чип Ганасси Рейсинг.
Себастьен Бурдэ также уходит из Ганасси, с которым он весь сезон регулярно участвует в чемпионате IMSA SportsCar Championship с 2022 года после завершения карьеры в IndyCar.
Состав пилотов Cadillac Racing
Фото: Ричард Принс
Он меняет серию, выступая вместе с Бамбером и Линн на этапах WEC в Катаре и Бахрейне в начале и конце кампании этого года.
Для француза это будет первая полноценная программа за пределами Северной Америки после его полутора сезонов в Формуле-1 за Toro Rosso в 2008-09 годах.
Бурдэ не останется с Cadillac в классе IMSA GTP в следующем году, но останется в серии после подписания контракта с Tower Motorsport на участие в гонках в дивизионе LMP2.
Cadillac и Jota еще не раскрыли комбинации пилотов для двух своих заявок на участие в WEC, которые сохранят гоночные номера №12 и №38 из программы Porsche.
Бамбер также будет выступать за Cadillac в IMSA в следующем году вместе с Action Express Racing, но ожидается, что программа Jota будет иметь приоритет в гонках Спа и Лагуна Сека в мае, а также в гонках «24 часа Ле-Мана», если американская команда соревнуются в раунде двойных очков WEC третий год подряд.
Многие ожидали, что Баттон останется в Джоте, поскольку в начале сезона он заявил, что рассматривает свое пребывание в Hypercar как двухлетнее предприятие.
Однако он отказался подтвердить свои планы и вопрос о том, продолжит ли он участвовать в гонках, до объявления в четверг.
Баттон сказал: «Я рад продолжить свое путешествие с командой Hertz Team Jota, поскольку они формируют новое партнерство с таким знаковым брендом, как Cadillac.
«Гонки с Jota в этом сезоне были большой привилегией, поскольку это команда, добившаяся успеха в гонках на выносливость, и я давно восхищаюсь ею.
«Эти достижения и тяжелая работа теперь привели к следующей захватывающей главе, в которой они станут партнером Cadillac, марки, которая уже впечатляет своими достижениями как в WEC, так и в IMSA.
#38 Hertz Team Jota Porsche 963: Дженсон Баттон, Филип Хэнсон, Оливер Расмуссен
Фото: JEP/Motorsport Images
«Состав пилотов довольно впечатляющий: мы объединяем наш коллективный опыт работы с платформой Cadillac и опыт работы с Jota.
«Впереди у нас есть все ингредиенты для отличного сезона».
Директор Jota Дэвид Кларк заявил: «Родословная Cadillac в автоспорте говорит сама за себя, и с этими шестью гонщиками мы будем в сильной позиции, чтобы бороться за победы в гонках».
45-летний Бурдэ сказал, что он «благодарен за участие в этом новом приключении», добавив: «Это известное количество автомобилей и сотрудников GM, так что здорово иметь возможность продолжать в том же духе».
Стивенс, одержавший победу на Jota Porsche под номером 12 на майском этапе WEC в Спа, продолжает отношения, начавшиеся в 2016 году.
Британец является неотъемлемой частью команды с момента завоевания короны WEC P2 в 2022 году, заявив: «Я не скрывал своего намерения оставаться с Jota надолго, и то, что я сделаю это с Cadillac, сделает ее еще более особенной. »
В этом сезоне Cadillac расширяет масштабы своей атаки на WEC в соответствии с новым правилом, согласно которому команды производителей, соревнующиеся в Hypercar, должны заявлять по два автомобиля.
Ганасси выставил только одну машину на WEC в 2023 и 2024 годах: его атака IMSA с двумя автомобилями в 2022 году с DPi-VR Daytona Prototype International была фактически разделена пополам в начале эры гиперкаров, и одна машина участвовала в чемпионате мира. и один в Северной Америке.
В марте компания в одностороннем порядке объявила, что ее отношения с Cadillac прекратятся по завершении кампаний WEC и IMSA этого года.
Ганасси управлял Бамбером и Линн в качестве дуэта в шестичасовых гонках WEC в этом году, но Jota всегда намеревалась придерживаться трех гонщиков при переходе на Cadillac.
Руководитель команды Сэм Хигнетт подчеркнул важность участия на всех соревнованиях WEC в том же составе, что и в Ле-Мане.
На следующей неделе Jota проверит свое шасси V-Series.R на трассе Анно-дю-Рин недалеко от границы с Германией на севере Франции.
В этой статье
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts