ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Когда Алонсо выиграл свой первый титул чемпиона мира F1


Два десятилетия назад сезоны Формулы 1 закончились в октябре, и чемпион мира иногда был коронован в начале осени. Фернандо Алонсо завоевал свой первой титул чемпиона мира в этот день в 2005 году, за несколько недель до того, как в чемпионате конструкторов преобладал наряд Renault, управляемый Flavio Briatore, заканчивая превосходство Майкла Шумахера и Феррари в начале 2000-х годов.

Алонсо было 24 года, став самым молодым чемпионом мира F1 в истории, когда он победил тестер Эмерсона Фиттипальди на полтора года. Он не будет вести рекорд надолго, впоследствии превзойдя Льюис Гамильтон в 2008 году и Себастьян Феттель в 2010 году.

Renault’s R25 — «Идеальная машина»

Когда Алонсо выиграл свой первый титул чемпиона мира F1

Фернандо Алонсо, Renault R25

Фото: Steve Etherington / Motorsport Images

Разработанный Бобом Беллом, Марком Смитом и Дино Тосо, а также управляемым товарищем по команде Джанкарло Физичелла, Renault R25 быстро появился как автомобиль, чтобы победить. Его аэродинамический баланс, 72-градусный двигатель V10, грозная обработка и эффективное управление резиной Мишлен были ключом к его успеху.

У Алонсо были запоминающиеся поездки на пути к титулу. Он, как известно, удерживал Шумахера за победу в Имоле, одержав третью победу в Four Grands Prix, и достиг эмоционального дома на газоне Renault в Magny-Cors.

Алонсо выиграл семь из 19 Grands Prix в этом году. Даже Фарс Индианаполиса не препятствовал его шансам, когда Шумахер исключен из титульной гонки раньше, чем ожидалось. Кими Райкконен был единственным соперником Алонсо.

Финн, безусловно, был самым быстрым конкурентом во второй половине сезона, но его McLaren-Mercedes страдал от хронического отсутствия надежности; Алонсо и Renault быстро отодвинулись, с их рекордом также включали шесть полюсов и колоссальные 15 подиумов только для юноши — четкий проявление его метрономической последовательности.

Райкконен и Макларен очень тяжелые времена.

Райкконен и Макларен очень тяжелые времена.

Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images

Четвертый без побед в сезоне 2004 года, Алонсо все еще был избит Фисичеллой в первом раунде 2005 года в Мельбурне. У Renault был преимущество над своими противниками, и Алонсо продолжил три победы подряд, в то время как его итальянский товарищ по команде выдержал столько же выхода на пенсию. Внутренне, испанец был готов управлять своим лидерством в течение оставшейся части кампании.

Символом вышеупомянутого руководства был Polesitter Alonso, заканчивая титульную гонку Two Grands Prix на ранней стадии с третьим местом в Interlagos. Он продолжит взять вторую корону в 2006 году, прежде чем многие другие главы в своей карьере F1: его соперничество с Гамильтоном в McLaren, Spygate, The Crashgate, его приключения Ferrari и многое другое.

В 2026 году Алонсо будет отмечать свой 45 -й день рождения как гонщика Aston Martin F1, взяв то, что может быть его последним выстрелом в славе. «Я не думал о том, чтобы быть через 20 лет после моего чемпионата, все еще рядом», — сказал он в Баку.

Прочитайте также:

Несмотря на это, он всегда будет сохранять приятные воспоминания обо всем, что он испытал в 2005 году с Renault.

«Чувства никогда не будут такими же, как в 2004 и 2005 годах, потому что у автомобилей была аэродинамическая свобода, которой у нас нет сейчас, — сказал он еще в 2017 году.« С двигателями, которые были очень разными, и особенно с 130 кг меньше, чем у нас сейчас, и на 230 кг меньше в гонке. Так что невозможно иметь то, что у нас было в 2004 году с точки зрения чувства ».

Ностальгия Алонсо была разжижена в Абу -Даби в 2020 году, когда он снова водил R25 на несколько кругов: «Каждый раз, когда я нахожусь в этой кабине, и я в этой машине, со всеми воспоминаниями, становится естественным двигаться быстро. Чувствует скорость удивительна. Я знаю, что это старый автомобиль, но это идеальная машина для меня».



Ссылка на источник