Немногие гонки за последние 25 лет Формулы 1 могут засвидетельствовать предоставление такой же драмы, которую предлагал Гран -при Бельгии 1998 года.
От огромной запуска стартовой линии до шока 1-2 для Иордании, есть много, много моментов, которые выделяют гонку.
Но это был также день, когда братья Шумахер оба пойдут на войну, оставив обиженные после того, как почувствовали, что каждому из них было отказано в потенциальной победе.
Майкл Шумахер прибыл в Спа, надеясь откусить еще один укус от лидерства водителя McLaren Мика Хаккинен, сократив разрыв до семи очков с победой в Венгрии двумя неделями ранее.
Хаккинен ударил в квалификации, заняв поул-позицию на одну десятую секунды, зафиксировав первый ряд для McLaren в преддверии товарища по команде Дэвида Коултхарда. Шумахер мог управлять только P4, так как Дэймон Хилл занял третье место в сетке для Иордании.
Torrevential Rain on Race Day заставил поле уместить полные влажные шины и скобку для возможной расы истощения через лес Арденнс. Претенденты на заголовок знали, что в сложных условиях было что потерять — но Хилл чувствовал большую возможность. Перед гонкой он приказал команде, сбившейся со своей командой, толпу желтых тел объединялась, когда дождь продолжал забивать.
Эдди Джордан сказал Хиллу, что это «самая важная вещь, которую я помню, вы делали для меня» в маловероятном мини-документальном фильме. «Вы сказали:« Послушайте, прогноз действительно беден, у нас здесь отличный шанс ». Вы дали нам вдохновение, веру, вы заставили нас поверить, что мы могли бы, если мы все получили правильно, не допустили ошибок, мы могли бы выиграть эту гонку.
«Я никогда не забуду этого, потому что это оказалось точно правильным».

Мика Хаккинен, McLaren MP4/13, был сбит Джонни Герберт, Саубер C17 на выходе из LA Source
Фото: Стивен Ти / Motorsport Images
Хилл медленно отодвигался в влажных условиях, спустившись до седьмого на короткой пробежке до источника Лос -Анджелеса. Но ему крайне удалось избежать хаоса, который быстро разворачивался после того, как Култхард попал в металлическую сливную крышку, в результате чего его McLaren копьет через трассу и в стену на спринте вниз к Эау -Руж. Это вызвало одну из самых больших несчастных случаев в истории F1, в которой участвовали более половины поля, что побудило гонку быстро быть красным.
Правила в то время означали, что начало было аннулировано, что позволило водителям, вовлеченным в аварию, присоединиться к гонке и использовать их запасные автомобили, если это необходимо, после того, как трасса будет очищена. После более чем часа ожидания гонка возобновилась, дождь все еще падает. Хилл сел в свою машину, не желая разбить свое внимание.
Второй старт был чище, но не без инцидентов. Хилл сделал вялый первоначальный шаг из своей сетки, прежде чем найти хватку, чтобы поместить свой Иордан вдоль шестерской сжитки Хаккинена, прежде чем качаться вокруг снаружи, чтобы перейти к лидерству в Лос-Анджелесе.
Хаккинен был предварительно при торможении, позволяя Шумахеру попробовать аналогичный шаг на выходе. Пытаясь широко соперничающего с титулом, Хаккинен развернул свою машину, прежде чем его ударил неприглядным Джонни Гербертом, немедленно заканчивая гонку Финна.
Чтобы ухудшиться для McLaren, клубок с Александром Вурзом оставил Култхарда в гравии на первом круге, но шотландец смог вывезти его машину обратно на дорожку. Он оставался в гонке, хотя сейчас уходит далеко по заказу.
Вскоре была вызвана автомобиль безопасности, чтобы позволить пораженному мларену Хакенена, что дает Хиллу возможность успокоиться в голове стакана. Это был первый раз, когда он руководил гонкой с момента его промахи от стрел в Венгрии год ранее, и два красных Ferraris заполняли свои зеркала через спрей.
Когда гонка возобновилась, Хилл знал, что это был вопрос времени, прежде чем Шумахер сделал свой ход, в конечном итоге потеряв лидерство на восьмом круге. Затем Шумахер смог положить более секунду на круг на холме, когда он прошел через брызги, прояснив его на 37 секунд с 20 кругами. Победа и, что важно, лидерство чемпионата были его для взятия.
Но затем произошло случайное вмешательство Култхарда. Водитель McLaren прорвался в девятый после прохождения Педро Диниз Эрроуса, изо всех сил пытаясь остаться на треке. «Я ничего не видел, и я по радио по радио по радио по радио, чтобы сообщить мне, когда Майкл был прямо позади меня, чтобы я мог переехать», — написал Коултхард в своей автобиографии, Что есть, то есть.

Майкл Шумахер, Ferrari F300, с отсутствующим передним колесом и крылом, и Дэвид Култхард, McLaren MP4-13 Mercedes, с отсутствующим задним крылом, в питлане
Фото: Райнер В. Шлегельмильч
Когда Шумахер приблизился, Култхард двинулся вправо и поднялся, чтобы позволить ему пройти мимо спуска в Пухон — только для Шумахера врезаться в заднюю часть Макларена. Позже Култхард показал, что удары составляли 137 миль в час, достаточно, чтобы разорвать нос и переднее прямое колесо от Ferrari Шумахера, а также покинуть Coulthard без заднего крыла.
Обе машины добрались до остальной части круга, прежде чем войти в нос в носу. Механика McLaren начала ремонтировать автомобиль Култхарда, но вскоре оказались в гараже их коллегами в Красном, которые пытались сдержать шариковой шумхер.
«У меня все еще был шлем от моего припаркованного McLaren, когда я увидел, как Майкл вонзится в наш гараж», — написал Култхард.
«Он был явно взволнован и кричал:« Ты пытался убить меня! » Я не мог ничего сказать, потому что мой шлем был включен, но он должен был быть сдержан своим собственным инженером по гонкам.
С таким лицом, как гром, Шумахер был привлечен в гараж Ferrari, зная, что его надежды на титул нанесли огромный удар в, казалось бы, циничной моде. Култхард почувствовал бы свою основную тяжесть этого в Монце через две недели.
«Каждый раз, когда я выходил из гаража в пит -лейн, [the Ferrari fans] Огни, и у некоторых из них был большой лист со словами «Убийца Култхард» на нем », — написал он. Водители в конечном итоге пожали в руки из -за инцидента, только после того, как Майкл ясно дал понять, кто был виноват». На данный момент я сказал: «Но Майкл, ты когда -нибудь неправ?» И если я правильно помню, он сказал: «Ну, не то, что я помню».
Однако все еще была надежда на победу Шумахера. Доказав, что навыки влажной погоды были в семейном бизнесе, Ральф Шумахер поднимался на поле, чтобы сесть на третье место до падения его брата. Он тихо отбился в пользу Хилла, сократив его с 22 секунд до чуть более 10 в какой -то момент, но ему вручили спасательный круг, когда автомобиль безопасности был вызван после аварии между Джанкарло Физичеллой и Синдзи Накано.

Синдзи Накано, Минарди М198 Плуги через обломки после столкновения с Джанкарло Фисичеллой, B198
Фото: Steve Etherington / Motorsport Images
Это поставило младшего Шумахера на заднюю часть машины Хилла для перезапуска с 12 кругами, что дает команде нюхать не только победу, но и 1-2. Оба были бы первыми в истории команды, выйдя в сезон, когда она закончила гонку не выше четвертого. Это не мог позволить себе выбросить его.
Шумахер быстро нашел хороший ритм на перезапуске, накапливая давление на холм впереди с поддержкой инженера по гонкам Сэму Майкла. «Ты можешь поймать его, просто толкните, как ад!» Майкл сказал. «Вы можете поймать его, вы можете выиграть».
Хилл начал испытывать давление, когда гонка попала в закрытые этапы, дождь все еще льется. Затем он нажал на радиозагодью и сделал свой статус чемпиона мира Clear.
«Я собираюсь поставить вам что -то здесь, и я думаю, что вам лучше послушать это», — сказал Хилл. «Если мы гожем, если бы мы два мчались, мы не сможем ничего не получить, так что это дело с Эдди. Вы должны сказать Эдди. Если мы не гоняем друг с другом, у нас есть возможность получить первый и второй. Это ваш выбор».
«Ты говорил со мной, как будто никогда не говорил со мной раньше», — сказал Джордан позже Хилл. «Это было очень сильное [message]«Я чемпион мира, я знаю, как выиграть». Для меня это не было инструкцией, но это был сильный совет ».
Джордан не спешил принять решение. «Я заключался в центре сделки с Ральфом, ведя переговоры в следующем году, но на самом деле это не было у меня на уме», — сказал он.
«Что было у меня на уме, и причина, по которой я медленно возвращался, я проверил с командой, где [Jean] Алеси был. Он бежал третий, и я не мог [reply] Пока я не узнал всю информацию.
«Я не хотел прилагать половину удара, чтобы дать вам ответ. Мне нужно было быть уверенным».
Джордан решил использовать командные приказы, побудив Сэма Майкла сказать более быстрым Шумахеру удерживать позицию в противоречие с его предыдущими призывами к толчке.
«Ральф, ты не можешь обогнать Дэймона, это командный заказ», — сказал Майкл. Нет ответа. Шумахер продолжал толкать.
«Ты слышал меня раньше, разве ты не Ральф, об обгоне Дэймона. Ты слышал это, не так ли?» Все еще нет ответа.
«Вы поняли этого Ральфа? Вы меня слышали?» Ничего.
«Ральф, признай»,-лаял Майкла, его четвертая попытка, наконец, добралась до немецкого водителя, который предложил ответ с двумя словами: «Да, Сэм».
«Это было в интересах всех», — размышлял Джордан позже. «Если бы это было наоборот, я бы пошел с Ралфом».

Подиум: Racewinner Дэймон Хилл, Джордан, второе место Ральф Шумахер, Джордан; третье место Жан Алеси, Саубер
Фото: Motorsport Images
Это сняло давление на холм, что позволило ему завершить последние несколько кругов, прежде чем одержать свою первую победу после Гран -при Японии 1996 года. Это была первая победа Джордана в F1, получившая 1-2, вызывая ныне известный джиг у владельца команды в загоне, который заставил его посмотреть, по словам холма, «как безумный вид лепрекона».
Когда команда отпраздновала свою знаменитую победу, лицо Шумахера предложило аналогичный вид ярости, который показал его брат в гараже McLaren часом или около того раньше. Он помахал своей кепкой и опрыскивал шампанское, но чувствовал себя обиженным после того, как ему отказали в возможной первой победе.
Майкл Шумахер также высказался бы об этом инциденте, установив точку зрения Джордана среди празднования после гонки.
«Он зарядился в дом на колесах», — сказал Джордан. «Ты облажал моего брата! Он больше никогда не будет ехать за тобой, забудьте о контракте управления».
«Я сказал:« Майкл, это очень просто. В контракте есть пункт о выкупе, платить деньги, Адиос ». И он сделал.
Ральф забрал один последний подиум для Джордана в Монце, прежде чем покинуть команду две гонки позже, начиная шестилетнюю работу в Уильямс. Майкл пропустил третий титул мира, проиграв Хаккину на финальной гонке. Победа в спа-салоне могла бы дать ему лидерство в шесть очков за витрину титула в Сузуке вместо дефицита в четыре очка.
Это можно вспомнить для танца Эдди и этого аварии начальной линии, но SPA ’98 также был важной гонкой для состояний F1 братьев Шумахера.
Эта статья переиздана с 2020 года

Победитель гонки Деймон Хилл, Джордан
Фото: Саттон изображения
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts