Титул Хорхе Мартина в 2024 году на сателлите Ducati и рекордные достижения итальянского производителя за последние три года – 55 побед в 78 гонках – подчеркивают роль Джиджи Далл'Игна, архитектора его исторического превосходства.
Итоговый результат сезона 2024 года подтвердил, что кампания Мартина является более последовательной, чем кампания Франческо Баньяи, хотя испанец одержал всего три воскресные победы – на восемь меньше, чем его соперник.
11 побед итальянца в Гран-при дают ему процент побед 50% в сезоне, состоящем из 20 туров после нескольких отмен. Гонки, выигранные как Мартином, так и Баньяйей, добавленные к счету Марка Маркеса (3) и Энеа Бастианини (2), дают Ducati в общей сложности 19 побед в 2024 году.
Победе над красными мотоциклами помешал только триумф Маверика Виналеса в Остине для Aprilia. Испанец непреднамеренно побудил завод в Болонье черпать вдохновение из кампании Porsche в 1983 году, когда девять автомобилей вошли в десятку лучших на гонках «24 часа Ле-Мана».
Помимо 19 побед в Гран-при, Ducati также завоевала в общей сложности 53 подиума в 2024 году, что на 10 больше, чем в предыдущем году. Но если есть одна статистика, которая лучше всего отражает доминирование производителя Borgo Panigale, так это то, что он 14 раз закрывал подиум, установив новый рекорд. Более того, хотя бы один гонщик Ducati поднимался на подиум в последних 66 гонках и как минимум один мотоцикл находился в первом ряду в последних 80 гонках.
Франческо Баньяйя, команда Ducati, Марк Маркес, Gresini Racing, Хорхе Мартин, подиум Pramac Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Судя по этим цифрам, гонщики Ducati, возможно, заслуживают самого большого признания за свои выступления за последние несколько лет. Но еще одним ключом к этому успеху является Джиджи Далл'Игна, архитектор современного Десмоседичи. Под его руководством итальянская марка достигла уровня, которого не могут достичь ее конкуренты, и все признаки указывают на то, что эта тенденция сохранится еще немало лет… но Далл'Игна не заинтересован в сокрушении конкурентов Ducati.
«Главное – победить, а не проиграть. Когда вы подметаете, вы становитесь непопулярными. На самом деле, я думаю, что другие бренды видят меня таким, и это заставляет меня чувствовать себя плохо», — сказал Далл'Игна в эксклюзивном интервью Motorsport.com.
«Я работаю над тем, чтобы продолжать побеждать, хотя может случиться так, что иногда мы немного преувеличиваем и оказываемся в ситуации, подобной нынешней. Но моя цель не состоит в том, чтобы каждый год превосходить предыдущий год; а победить «просто».
С момента своего ухода из Piaggio Group в 2014 году Далл'Игна продолжал расти теми же темпами, что и его наследие. После двух лет адаптации, в ходе которых ни один из его мотоциклов не одержал ни одной победы, первый успех, наконец, пришел в 2016 году. Однако Ducati потребовалось время, чтобы полностью пожать то, что посеял итальянский инженер, и только в 2021 году Приверженность бренда конкуренции стала очевидной.
С тех пор каждый сезон превосходил предыдущий по количеству побед и подиумов. Точно так же следует принять во внимание, что ни у одного бренда не было такого количества велосипедов на стартовой решетке (восемь) в 2024 году, хотя в следующем году это число снизится до шести.
Франческо Баньяйя, команда Ducati, Энеа Бастианини, команда Ducati, Марк Маркес, Gresini Racing
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
За 11 лет под руководством Далл'Игны Ducati одержала 75 побед и 229 подиумов. Это больше, чем 64 победы Honda, которые до прошлого года ассоциировались с Марком Маркесом, или 44 победы Yamaha, которая пользовалась значительным успехом у ряда звездных гонщиков.
Что касается подиумов, разница будет еще больше, если учесть, что Yamaha, занявшая второе место, завоевала 154 подиума, что на 75 меньше, чем Ducati.
В этой статье
Ориоль Пучдемон
МотоГП
Прамак Гонки
Команда Дукати
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts