Ожидается, что рынок пилотов Формулы-1 в 2026 году будет намного менее оживленным, чем выходки с перестановкой мест, которые охватывали весь прошлый сезон, поскольку многие ключевые игроки чемпионата заперты в ожидании появления новых регулятивных изменений в Формуле-1.
Тем не менее, есть одно ключевое направление, которое многие из тех, кто остался в стороне в 2025 году, могут выбрать, поскольку появление Cadillac на стартовой решетке открывает дополнительные два места. Это не только шанс для спидстеров без сидений возобновить свою карьеру в Формуле-1, но и дает возможность новым гонщикам вписать свои имена в историю – к лучшему или к худшему.
Какие водители представляют для General Motors наиболее убедительные аргументы в пользу своего первого рейса в Формуле-1? Наши авторы рассмотрели наиболее вероятных кандидатов — или даже предложили свои собственные предложения по использованию Caddy…
Почему Cadillac должен обратиться к Валттери — Алекс Калинаукас
Прибытие Cadillac в Формулу-1 в 2026 году будет заметно отличаться от прибытия Audi – бренд GM начинает с нуля, а не покупает существующую команду. Поэтому компании понадобится еще больше опытных сотрудников, причем это будет еще более важно, по крайней мере, для одного из двух наиболее важных сотрудников: ее первых гонщиков Формулы-1.
Валттери Боттас, Stake F1 Team KICK Sauber
Фото: Зак Могер / Motorsport Images
Идея о том, что Cadillac привлечет американского гонщика в Формулу-1, столь же восхитительно романтична, как и проницательное деловое чутье. Но учитывая, что даже такой первоклассный торговец IndyCar, как Колтон Герта (подробнее об этом позже), будет новичком в категории, их товарищу по команде понадобится багаж опыта Формулы-1, а также проверенная скорость и послужной список помощи команде в развитии. Технический фронт.
Шаг вперед, Валттери Боттас.
Финн, возможно, чувствует себя несколько огорченным тем, что покинул поле в 2025 году, хотя юношеская карьера его замены в Sauber, Габриэля Бортолето, по крайней мере, соответствует по титулам Шарлю Леклерку, Джорджу Расселлу и Ландо Норрису. Бразилец, безусловно, заслуживает выхода на высший уровень.
Но Боттас может предложить Cadillac спокойные и детальные усилия по доведению своей первой машины Формулы-1 до скорости. Он знаком с двигателем Ferrari, который сборная США будет использовать, по крайней мере, в течение первых двух лет, и не будет раскачивать лодку, если первые результаты окажутся трудными.
Боттас также очень быстр и даже очень глубок в своей карьере. Он толкнул Льюиса Хэмилтона на один круг за время их пребывания в команде Mercedes гораздо сильнее, чем ему приписывают, и закончил 2024 год с квалификационным рекордом 20-3 против Чжоу Гуаньюя (по всем подсчетам). Это сопоставимо с результатом Макса Ферстаппена 21-3 против Серхио Переса и Ландо Норриса со счетом 20-4 против Оскара Пиастри.
Не помогает Боттасу то, что, глядя на средние показатели 10 самых быстрых кругов каждого гонщика в каждой гонке в прошлом году (где они все-таки завершили этот результат, принимая во внимание важные оговорки относительно стратегии и инцидентов), он оказался в самом конце списка в анализ, который я недавно провел для журнала Autosport. Производительность автомобиля во многом связана с таким результатом, но средний показатель Чжоу неожиданно оказался на 0,238 секунды лучше.
Но даже если он уже не на том уровне, которым был когда-то, энергия и характер Боттаса будут благом не только для растущей команды Cadillac, но и для Формулы-1 в целом.
Теперь у него есть год вне игры, но ему все еще предстоит играть роль в Mercedes в качестве резервного пилота, и он должен обратиться непосредственно к Грэму Лоудону и компании. Что ж, у Нико Хюлкенберга это сработало с Гюнтером Штайнером в 2022 году…
Обналичивание чеко, которое Red Bull не могла позволить себе оставить себе – Бен Винель
По общему признанию, Серхио Перес был бы странным выбором для Cadillac после его мрачного сезона 2024 года – настолько катастрофической кампании, что Red Bull досрочно разорвала контракт с мексиканцем. Странный выбор, на первый взгляд.
Серхио Перес, Red Bull Racing
Фото: Red Bull Content Pool
Нет сомнений в том, что прошлогодние выступления Переса не отражают того, на что он способен как гонщик. Иногда что-то просто не получается по той или иной причине, будь то технической или психологической. Именно так закончилось несколько громких партнерств в истории Формулы-1, например, Себастьян Феттель с Ferrari в 2020 году.
В прошлом Перес доказал, что он стабильный и блестящий гонщик. Вероятно, он не настолько быстр, чтобы стать чемпионом мира, но достаточно силен, чтобы стать блестящим активом для любой команды полузащиты. И теперь он входит в восьмерку лучших гонщиков Формулы-1 по количеству стартов на Гран-при – не менее 281.
Таким образом, 34-летний ветеран может стать идеальным выбором для Cadillac, чтобы построить вокруг него новую команду Формулы-1. С коммерческой точки зрения спонсоры Переса могут быть только положительным моментом, и он может увеличить продажи General Motors в Мексике. В 2023 году GM продала около 184 000 автомобилей, в том числе около тысячи Cadillac, в этой центральноамериканской стране. Это всего лишь 3% ее мирового производства.
Что еще предстоит увидеть, так это останется ли Перес достаточно мотивированным, чтобы опустить голову и посвятить себя столь крупному проекту.
Держите Чжоу на дороге — Стюарт Кодлинг
Это было бы простым предложением, даже если бы недавно назначенный руководитель команды Cadillac F1 не был менеджером Чжоу Гуаньюя. Просвещенный эгоизм лидеров верхней таблицы вряд ли является чем-то новым в Формуле-1. Зак Браун участвует в управлении Ландо Норрисом, и это ни на йоту не ущемляет McLaren.
Чжоу Гуаньюй, Stake F1 Team KICK Sauber
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images
Чжоу имеет необходимый опыт работы с экранной техникой Формулы-1 и, как сообщается, он прилежен, профессионален и трудолюбив в гараже. Хотя его результаты в Sauber лишь изредка давали повод для празднования, за время его пребывания в должности машины редко были хорошими. Примечательно, что в прошлом году он набрал первые очки для команды, когда она наконец применила обновление, увеличившее производительность.
Даже если вы не фанат, коммерческая логика имеет смысл. Конечно, вероятная реальность первых года или двух команды будет скорее заключаться в следующем: «Приходите в воскресенье, надейтесь продать в понедельник», но Чжоу является чрезвычайно востребованной фигурой в своей родной стране.
В настоящее время GM продает больше Cadillac в Китае, чем в США, но в целом доля рынка GM снижается, и ее совместные предприятия там, включая, помимо прочего, то, которое производит модели Cadillac на местном уровне, потеряли 200 миллионов долларов в 2023 году. последний опубликованный набор цифр.
Попробовать звезду IndyCar? Это точно не Герта — Джейк Боксалл-Легг
У Cadillac, возможно, не обязательно есть условие, что ему нужно будет использовать американского гонщика в своем первом вторжении в Формулу-1. Опыт, безусловно, является приоритетом для одного из мест, но из-за чистой маркетинговой ценности и возможности закрепить за собой репутацию добросовестного, полностью американского участника (базирующегося в Великобритании и подкрепленного итальянской силовой установкой), водитель из США будет отличный актив. И, конечно же, Колтон Герта должен возглавить этот список.
Колтон Герта, Andretti Global с Curb-Agajanian Honda
Фото: Джейк Галстад / Motorsport Images
Герта раньше была в пределах досягаемости от Формулы-1; давайте не будем забывать, что именно очки суперлицензии не позволили ему управлять АльфаТаури… ладно, это довольно серьезное препятствие, но переговоры, тем не менее, продвинулись вперед. История гласит, что AlphaTauri не хотела позволять Пьеру Гасли уехать в Альпайн, если она не сможет обеспечить услуги Герты — конечно, последующий переход на услуги Ника де Фриза позволил Гасли переехать на новые пастбища.
На этот раз Герта намного ближе к золотым 40 очкам суперлицензии. Заняв второе место в прошлогоднем зачете IndyCar, Герта набрал в общей сложности 32 очка – ему «всего лишь» нужно было финишировать четвертым в чемпионате этого года, чтобы достичь цели.
В конечном счете, самый важный вопрос касается производительности. Говорят, что Герта добился впечатляющих результатов на тестах McLaren в 2022 году, чего AlphaTauri захотелось обеспечить его услугами на следующий год. Давайте не будем забывать, что он был близким конкурентом Лэндо Норриса в MSA F4, что побудило тогдашнего босса Тревора Карлина превозносить достоинства американца на британской юношеской сцене. Herta потребуется время, чтобы адаптироваться, а Cadillac, возможно, придется рассмотреть подход «попробуй перед покупкой», т.е. бросьте деньги другой команде, чтобы она провела его в сессии FP1, или выделите немного времени TPC, чтобы посмотреть, на высоте ли он в Формуле 1.
Что касается таланта, у него есть все необходимое, чтобы добиться успеха. Захочет ли Герта променять свою приятную поездку в IndyCar на яму пираний Формулы-1 – это совсем другой вопрос…
Палоу: Это его ты ищешь? — Филип Клирен
Я, очевидно, понимаю семейные связи и желание Cadillac посадить американского водителя в одну из своих машин. Но если американский производитель собирается обратиться к IndyCar, чтобы найти одного из своих рекрутов, то почему бы не взять лучшего доступного гонщика? Алекс Палу на данный момент сделал невероятную карьеру в IndyCar: всего за пять сезонов он завоевал три чемпионских титула и одержал 12 побед.
Чемпион Алекс Палоу, Чип Ганасси Racing Honda
Фото: Майкл Л. Левитт / Motorsport Images
В Ганасси он выгодно отличался от Скотта Диксона, лучшего гонщика своего поколения и до сих пор считается золотым стандартом в гонках IndyCar, а его последовательность, в частности, была выдающейся: он завоевал 30 подиумов в 81 гонке, в которой он участвовал, включая сезон новичков с гольяном Дейлом Койном.
Палу все еще гонится за неуловимой победой в Инди-500, но кроме этого испанцу мало что можно доказать в Северной Америке, и в свои 27 лет он все еще достаточно молод, чтобы дать Формуле 1 шанс. Он никогда не скрывал своих амбиций: в 2022 году он был втянут в контрактный спор с Ганасси и McLaren, когда пытался добиться перехода в команду папайи, которая, казалось, могла предложить ему путь к программе Формулы-1. в будущем. Затем он отказался от контракта с McLaren, когда потерял веру в то, что сможет получить место в Формуле-1 с командой.
С тех пор Палу помирился с Ганасси и поклялся продолжать пытаться выиграть больше чемпионатов IndyCar и завоевать важнейшую гонку Indy 500 вместе с командой. Но если на столе снова стоит место в Формуле-1 – не смутная возможность его получения в будущем, а конкретное, гарантированное место в 2026 году – почему бы ему хотя бы не рассмотреть это?
В этой статье
Автоспорт Персонал
Формула 1
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts