ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Конструкторы MotoGP настаивают на «Соглашении о соглашении» в стиле F1


Производители MotoGP объединились с коллективной целью обеспечения новой структуры от промоутера Дорны и получения большей доли доходов от коммерческих прав чемпионата.

Согласно информации, полученной Motorsport.com, пять конструкторов состоялись в прошлые выходные на Гран -при Чехии. Они подписали документ о обязательстве и назначили Лин Джарвис — бывшим директором Yamaha и в настоящее время выступают в качестве советника — в качестве представителя и представителя.

Президент Джарвиса и Ассоциации производителей (MSMA) Массимо Ривола встретился с генеральным директором Dorna Carmelo Ezpeleta, чтобы выразить желание производителей вернуться к распределению финансовых активов, полученных чемпионатом.

Эта инициатива была первоначально движимой фабриками, но впоследствии спутниковые команды также утвердили этот шаг.

Motorsport.com понимает, что первоначальная реакция высшего исполнительного директора Дорны была непринужденной. «Союз» производителей ожидал такого ответа и теперь надеется на компромисс, когда переговоры возобновляются, вероятно, на следующем мероприятии в Австрии в августе.

Конструкторы MotoGP настаивают на «Соглашении о соглашении» в стиле F1

Carmelo Ezpeleta, генеральный директор Dorna

Фото: Марк Флери

Производители стремятся создать документ, аналогичный известному соглашению Формулы 1, которое регулирует распределение доходов от коммерческих прав F1 среди ее команд.

Хотя точное содержание Соглашения о соглашении остается конфиденциальным, известно, что договор основывает сумму, распределенную в турнирной таблице в конце сезона. Например, заканчивая четвертое, а не пятое, может означать разницу в более чем 10 миллионах евро. Кроме того, участники получают около 50% прибыли, хотя этот процент может варьироваться в зависимости от общего дохода.

Текущее соглашение истекает в 2025 году, но следующий-еще один пятилетний период, начиная с 2026 года-уже подписано всеми соответствующими сторонами.

Первоначальное соглашение о согласии, созданное в 1981 году, как известно, вызвало гораздо более жесткое противостояние в загоне F1, чем ожидалось в MotoGP. В то время цель состояла в том, чтобы положить конец открытому конфликту между федерацией Internationale Du Sport Automobile (FISA) и Ассоциацией конструкторов Формулы -1 (FOCA). Рост рингмастера Берни Экклстоун привел к возобновлению соглашения в 1987 году после создания управления Формулой -1 (FOM).

Берни Экклстоун, владелец команды Брэбхэма беседует с Жан-Мари Балестре, президентом FISA

Берни Экклстоун, владелец команды Брэбхэма беседует с Жан-Мари Балестре, президентом FISA

Фото: Саттон изображения

В MotoGP конструкторы стремятся открыть диалог, чтобы улучшить два ключевых аспекта, которые они считают жизненно важным для роста, который Дорна просит их. Первый, логически, вращается вокруг денег, которые они получают от владельца прав. В настоящее время только спутниковые команды получают фиксированную сумму в размере 2,5 млн. Евро за велосипед, который они арендуют (всего 5 миллионов евро).

Второй пункт включает в себя владение сетками, которые позволяют командам участвовать в чемпионате мира. До сих пор эти игровые автоматы принадлежали Дорне, которая дает им команды в течение определенного периода — совсем недавно пять лет, срок действия которых истекает в конце 2026 года. Команды стремятся получить законное право собственности на эти слоты, или, по крайней мере, обеспечить гарантии, которые позволят им принимать решения, не зависящие полностью от усмотрения Дорны.

Этот шаг от производителей происходит вскоре после приобретения Dorna Liberty Media, которая также владеет коммерческими правами на F1. Сделка была оценена в 4,3 млрд. Евро, а договор о покупке указал, что Ezpeleta останется в качестве генерального директора. Многие в паддоке считают, что нет четкой связи между общим доходом чемпионата и суммами, полученными командами.

Поскольку намерение Liberty приобрести MotoGP стал публичным, проценты от инвестиционных фондов в покупке независимых команд выросли. Тем не менее, Дорна в настоящее время ценит каждую команду около 20 миллионов евро — сложная сумма, которую можно оправдать, когда промоутер остается юридическим владельцем слотов сетки.

Прочитайте также:

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник