ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Конвергенция шага на пути, чтобы открыть для себя истинный золотой век WEC


В комнате в комнате всегда был слон в классе Hypercar в чемпионате мира по выносливости с начала того, что мы быстро пришли, чтобы назвать золотой век. И это тот факт, что автомобили, созданные в двух разных наборах правил — Le Mans Hypercar и LMDH — конкурируют друг с другом в передней части мировой серии Sportscar. Но теперь среди производителей, похоже, существует реальное желание двигаться к общим правилам или что -то, что приближается к ним.

Этот процесс начнется на этой неделе с первых из последующих встреч с объявлением, сделанным в 24-часовом раунде Le Mans WEC в июне, что жизнь гиперкарной дивизии будет продлен еще на три года до конца 2032 года. Это произошло через 12 месяцев после двухлетнего продления до завершения 2029 года.

Важно провести различие между тем, что было сказано автомобильным клубом De L’Ouest и FIA, которые совместно управляют WEC, в 2024 и 25 годах соответственно. Первым объявлением было то, что гомологию нынешних автомобилей будет работать до конца 29 года. Расширение резины, штампорированная Всемирным советом по моторным спорту в Макао в июне этого года, касалась класса, а не реальных автомобилей. Это дает надежду, что правила смогут собраться вместе, когда новое десятилетие повернется, чтобы создать более справедливое и более близкое игровое поле. И, возможно, менее зависит от баланса производительности, чтобы выровнять ситуацию.

Президент ACO Пьер Филлон заявил на сцене традиционной пятничной пресс-конференции Клуба Ле Манса во время Ле-Мана, что «необходимо обсудить практичность», предполагая, что они «будут разработаны к концу года». Это не может быть оптимистическим масштабом времени, учитывая завещание со стороны производителей, чтобы перейти к какому -либо выравниванию двух наборов правил.

У разных производителей есть разные требования, когда они участвуют в гонках на вершине WEC. Феррари подчеркнул, поскольку он хотел присоединиться к области гиперкара, что у него должно быть шасси на заказ: Ferrari должен быть Ferrari, даже если его партнером по развитию на монококе является Даллара. То, что он не мог сделать, это использовать тот же позвоночник шасси от одного из четырех лицензированных конструкторов, в том числе Даллара: Ferrari не мог быть построен вокруг той же ванны, что и Chevrolet или BMW. Это было одной из причин, по которым он выбрал маршрут LMH.

Взаимодействие Toyota WEC всегда было выставлено в соответствии с программой, возглавляемой преимуществами, которые она приносит бренду с точки зрения исследований и разработок, а не маркетинговой ценности. Он должен иметь возможность разработать свою собственную технологию поиска энергии и батарею вместе со своими партнерами. Идея использования готовой гибридной системы была анафемой для бренда.

Конвергенция шага на пути, чтобы открыть для себя истинный золотой век WEC

#50 Ferrari Af Corse Ferrari 499p: Антонио Фуоко, Мигель Молина, Никлас Нильсен

Фото: fiawec — dppi

Но те производители, которые выбрали более дешевый маршрут LMDH, говорят, что нет никаких причин, по которым требования Ferrari и Toyota не могли быть включены в пересмотренные правила, которые, по -видимому, будут ближе к LMDH, чем LMH. Имеет ли значение, если производитель хочет построить свое собственное шасси LMDH, а не снимать его с колышка? Или разработать свою собственную гибридную технологию, а не использование набора LMDH сзади Spec, производимого Bosch Motorsport, Fortescue Zero (ранее Williams Advanced Engineering) и Xtrac? Нет, говорит босс Porsche Motorsport Томас Лауденбах, чей бренд находится в лагере LMDH с 963, до тех пор, пока технические правила одинаковы для всех и предлагают одинаковые шансы на развитие.

На вопрос, можно ли изменить правила LMDH, чтобы позволить производителям разрабатывать собственные шасси и гибридные системы, Лауденбах говорит: «Это абсолютно возможно. Я думаю, что есть решение для этого. Я полностью принимаю производителя, говорящего:« Это важно для меня », все, что я слышал до сих пор, можно решить. Я не говорю, что это легко, но я вполне уверен, что это возможно».

В вопросе шасси он добавляет: «Если я хочу сделать свои собственные в рамках правил LMDH, где проблема? Я не вижу проблемы». И на гибридной загадке: «Если кто -то скажет мне, это самая важная вещь, что гибридная система — моя собственная, это нормально. Вы просто должны сделать техническое описание того, что разрешено».

Andreas Roos — глава Motorsport в BMW, еще одна марка в лагере LMDH — предлагает аналогичное мнение. «Я не думаю, что это проблема иметь собственное шасси или гибридную систему», — говорит он. «Мы должны быть умными и внедрить технические нормы определенным образом, чтобы никто не имел преимущества, и основные технические правила одинаковы для всех. Для меня это возможно».

Бруно Фамин, босс автоспорта в Alpine, считает, что «путь вперед не выглядит очень сложным». Хитрость, как он продолжает, будет обеспечить, чтобы затраты не будут расти с разрешением новых свобод. «Технически говоря, это не очень сложно», — объясняет он. «Но мы должны быть осторожны, чтобы поддерживать затраты на разумном уровне, потому что, если каждый должен развивать его собственную батарею, его собственную MGU, его собственное, я не знаю, что, это не будет то же самое».

Официальная линия от Ferrari заключается в том, что она «открыта» для идеи конвергенции. Но в начале года Фердинандо Канниццо, технический директор своих программ Sportscar, был откровенен в своем убеждении, что общая платформа может быть единственным способом вперед для WEC.

#009 Aston Martin Thor Team Aston Martin Valkyrie: Алекс Риберас, Марко Соренсен, #36 Альпийская команда выносливости Alpine A424: Жюль Гунон, Фредерик Маковицки, Мик Шумахер

#009 Aston Martin Thor Team Aston Martin Valkyrie: Алекс Риберас, Марко Соренсен, #36 Альпийская команда выносливости Alpine A424: Жюль Гунон, Фредерик Маковицки, Мик Шумахер

Фото: fiawec — dppi

«Для меня это должно быть целью — иметь общую платформу для обеспечения сбалансированного поля», — сказал он на запуске своей кампании 2025 года в Маранелло. «Если нам нужно разработать заднюю гибридную систему или что -то еще, я все еще являюсь поклонником концепции наличия одной платформы».

Похоже, что нет никаких причин, по которым четырехколесный привод, предложенный в LMH, должен быть точкой привязки в переговорах, начиная с этой недели. Его преимущества были почти уничтожены в первом раунде конвергенции, так как WEC, подготовленный для разрешения в начальной волне механизма LMDH в 2023 году. Скорость развертывания электроэнергии через переднюю ось была поднята с 120 км/ч за 2022 год на его переходе от технических правил в BOP и был призван на 190 км/ч с тех пор для всех, что но и на основе. Это означает, что гибридная мощность теперь в значительной степени развернута только по прямой линии.

Peugeot много говорил о четырех колесах, когда объявил о своем возвращении на Frontline Sportscar Racing, но он появляется в пользу последней стремления к общению правил. «В целом, наша позиция заключается в том, что нет ничего глупого, безумного или иррационального в попытке объединить технические правила автомобилей», — говорит технический директор Peugeot Sport Оливье Яннонни. «Вопрос о времени — когда и как? Это нужно уточнить».

Вопрос о времени подходит для Peugeot, потому что он попросил, чтобы ему разрешили разработать замену для текущей версии 9×8, представленной в начале прошлого года. Похоже, что есть желание объединить правила раньше, чем позже. «Было бы здорово, если бы это было раньше», — говорит Ладенбах, который признает, что не «знает, если это возможно». Фамин идет дальше, предполагая, что сроки, ориентированные на 2030 год в качестве «проблемы»: необходимость в более тесных правилах является срочной.

Прочитайте также:

Страдания организаторов в сбалансировании гиперкарной области в этом сезоне объясняют, почему Фамин говорит, что и почему возникает консенсус по отношению к общей платформе. Похоже, что среди производителей также существует соглашение, хотя и не единодушное, что BOP останется необходимым злом в гиперкаре.

Это, говорит Роос, одна из «оснований» правил, так что вы не можете просто получить его. Для голода это важный инструмент снижения затрат, и он использует слово «амбициозное», чтобы описать любую попытку покончить с ним.

Производители, по -видимому, издают все правильные звуки, когда дело доходит до конвергенции, часть 2. WEC действительно, по -видимому, направляется к общему набору правил дает или принимает. Это может быть именно то, что нужно для гиперкара, чтобы по -настоящему сиять в этом золотом веке.

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник