ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

KTM приостановит разработку мотоциклов MotoGP из-за огромного финансового кризиса


Как стало известно Motorsport.com, руководители KTM MotoGP решили приостановить разработку своих мотоциклов на фоне огромного финансового кризиса, с которым столкнулся австрийский производитель.

Это решение является одной из мер, включенных в план, направленный на обеспечение безопасности спортивного проекта KTM после того, как на прошлой неделе производитель подал заявление о банкротстве.

На прошлой неделе стало известно, что долг KTM, входящей в группу Pierer Mobility, составляет около 3 миллиардов евро, что гораздо больше, чем предполагалось первоначально.

Насколько известно Motorsport.com, официальные лица MotoGP провели встречу в мастерской KTM во время последней гонки сезона в Барселоне, во время которой они проинформировали всех присутствующих о деликатном финансовом положении компании.

На той же встрече коллектив заверили, что спортивный проект продолжит участие в чемпионате мира.

Помимо подчеркивания политики сдерживания расходов, которая действовала в течение некоторого времени, стороны также обсудили паузу в разработке велосипедов, на которых в следующем году будут ездить Педро Акоста и Брэд Биндер из заводской команды, а также Маверик Виньялес и Энеа Бастианини в составе Tech 3.

KTM приостановит разработку мотоциклов MotoGP из-за огромного финансового кризиса

Педро Акоста, Red Bull KTM Factory Racing, Хорхе Мартин, Aprilia Racing

Фото: MotoGP

Первоначально разработка будет приостановлена ​​зимой и до предсезонных тестов, которые пройдут в начале февраля в Сепанге.

Во время постсезонных тестов в начале этого месяца в Барселоне новые компоненты мотоцикла RC16 ограничивались новым обтекателем и парой новых экранов. Ни Дани Педроса, который несколько недель назад возобновил работу в качестве тест-гонщика, ни Пол Эспаргаро не приняли участия в дневных тестах.

Хотя KTM неофициально заверила свои команды, что в 2025 году она будет выступать на старте со всеми четырьмя своими мотоциклами, Motorsport.com понимает, что в штаб-квартире промоутера MotoGP Дорны есть сомнения по этому поводу.

В последние месяцы KTM претерпела серьезную реструктуризацию: несколько филиалов материнской компании — KTM AG, KTM Components GmbH и KTM F&E — были выделены. Гоночное подразделение было передано под эгиду KTM Racing GmbH.

Первоначально казалось, что это обеспечит безопасность гоночного подразделения, но размер финансовой дыры, которая обнаружилась, намного больше, чем первоначально предполагалось.

В дополнение к вышеупомянутому замораживанию разработки мотоциклов MotoGP, ожидается, что в ближайшие дни KTM представит стратегический план, направленный на изоляцию спортивного подразделения. Внутри самой компании считается важным, чтобы гоночное подразделение оставалось активным, иначе удар по имиджу компании будет еще сильнее, чем сейчас, поскольку, скорее всего, это нанесет еще больший ущерб продажам.

Огромный финансовый кризис

Именно во второй половине 2024 года начали появляться первые слухи о финансовом состоянии KTM, особенно на фоне перепроизводства и значительного падения продаж, а также неудачного эксперимента с проектом электрического велосипеда.

Уже во второй половине года подобные сообщения начали распространяться по паддоку MotoGP.

«Я был на заводе, и меня заверили, что спортивная программа будет полностью поддержана, так что мы можем быть уверены», — сказал Акоста в сентябре после тестов в Мизано.

С тех пор и в течение следующих двух месяцев плохие новости накапливались. Самый сильный удар на данный момент был нанесен в начале прошлой недели, когда было объявлено о начале процесса неплатежеспособности с вышеупомянутым долгом почти в 3 миллиарда евро.

Читайте также:

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.



Ссылка на источник