Соревновательный сезон Формулы-1 2025 года, возможно, и завершился, но активность на трассе — нет: все 20 машин будут выступать в Абу-Даби во вторник.
У каждой команды будет один автомобиль-мул, управляемый одним или обоими гонщиками, на новой линейке резины Pirelli для сезона 2026 года с немного меньшими и более узкими шинами.
Даже конструкция шин будет существенно отличаться из-за нового технического регламента Формулы-1. Когда Pirelli попросила все команды Формулы-1 представить прогнозируемые уровни прижимной силы на конец 2026 года, между их моделями обнаружилось большое расхождение.
«Командам было сложнее оценить характеристики своих машин 2026 года в конце сезона», — объяснил Марио Изола из Pirelli. «Но нам нужны были эти симуляции, потому что нам нужно было разработать продукт, который прослужит один год. Если они просто дадут нам представление о характеристиках автомобиля в начале сезона, и если мы не знаем, какими будут темпы разработки, тогда для нас это будет сложно».
Поэтому Pirelli разработала широкий спектр резиновых смесей на случай, если реальные уровни прижимной силы окажутся выше или ниже, чем прогнозировали команды.
Автомобили-мулы представляют собой машины спецификации 2025 года, которые были модифицированы так, чтобы снизить уровень прижимной силы ближе к гораздо более низкому уровню прижимной силы следующего года, хотя это не может быть полностью точным, отчасти потому, что автомобили 2026 года будут иметь активную аэродинамику.
«Мы обсудили с командами некоторые ограничения, основанные на этих первых тестах», — добавил Исола. «Например, мы решили избегать перегрузки шин на прямых. Мы проводили испытания с ограничением скорости 290 км/ч или 300 км/ч, потому что очевидно, что в следующем году на прямых у них будет намного меньше прижимной силы. Поэтому мы согласовали с командами некоторые методологии тестирования. Благодаря этим методологиям можно было получить обратную связь от автомобилей-мулов, которая была немного более последовательной и более близкой».
Валттери Боттас, Mercedes, Мексика Тест Pirelli
Фото: Пирелли
В любом случае тест не повлияет на состав шин 2026 года, поскольку шины уже омологированы для следующего сезона; это просто поможет Pirelli выбрать составы на следующий год.
Итальянский производитель привез на трассу Яс Марина все составы, за исключением самой жесткой шины для сухой погоды, C1, и полностью мокрой шины.
Между тем, остальными 10 автомобилями будут управлять новички в рамках традиционных тестов для молодых водителей в конце сезона. К участию допускаются только участники, имеющие два старта Гран-при или меньше.
Какие автогонщики пропускают тест?
Ряд гонщиков 2025 года пропустят тест во вторник.
В их число входят уходящий гонщик Red Bull Юки Цунода, а также его товарищ по команде Макс Ферстаппен и Джордж Рассел из Mercedes, причем эти команды отдают все время на трассе молодым Исаку Хаджару и Андреа Кими Антонелли соответственно. Ферстаппен сказал, что он «очень рад» пропустить гонку.
Alpine выставит на поле только Пьера Гасли, а Франко Колапинто пропустит.
Стоффель Вандорн будет единственным тест-пилотом, управляющим автомобилем-мулом, при этом ни Фернандо Алонсо, ни Лэнс Стролл не будут выступать за Aston Martin, что неудивительно с точки зрения испанского ветерана, поскольку он с нетерпением ждал возможности больше не управлять AMR25.
Кто из новичков будет в игре?
Многие команды выставят на поле того же новичка, что и в первой свободной тренировке.
Лидеры Формулы-2 Дино Беганович, Люк Браунинг и Джек Кроуфорд будут выступать за команды Ferrari, Williams и Aston Martin, с которыми они связаны.
Еще один гонщик Формулы-2 будет выступать со своей родительской командой Куш Майни в Alpine; Базирующаяся в Энстоне команда снова отдаст Пола Арона в аренду Sauber.
Сейчас в IMSA за рулем Cadillac резервный пилот Mercedes Фредерик Вести будет управлять Silver Arrow, а пилот Toyota WEC и резервный пилот Haas Ре Хиракава будет управлять VF-25.
Ре Хиракава, команда Haas F1
Фото: Гвидо Де Бортоли / LAT Images через Getty Images
Red Bull доверит своему протеже Аюму Ивасе управление RB21 после того, как японский гонщик выиграл чемпионат Супер Формулы. Занявший второе место в IndyCar 2025 года и давний пилот McLaren Пато О’Уорд будет управлять автомобилем Формулы-1, завоевавшим титул.
Самое главное, что Арвид Линдблад получит важный опыт перед своим переходом в Формулу 1 с Racing Bulls в 2026 году.
Список участников послесезонных тестов Формулы-1 в Абу-Даби 2025 года
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





