Таблица Формулы-1 2026 года начинает формироваться, и осталось только четыре команды, чтобы официально подтвердить состав пилотов на следующий сезон.
«Мерседес» — один из них, но «Серебряные стрелы», как ожидается, сохранят пару Джорджа Рассела и Андреа Кими Антонелли, в то время как «Алпайн» Ред Булл и Гоночные Быки это остальные трое.
Но опять же, Исак Хаджар является фаворитом на замену борющегося Юки Цунода в Red Bull на игрока Формулы-2. Арвид Линдблад потенциально будет участвовать в своей кампании новичка в родственной команде Racing Bulls вместе с Лиамом Лоусоном.
Однако то, что происходит в Alpine, остается неизвестным. Контракт с ведущим гонщиком Пьером Гасли рассчитан до конца 2028 года, но Франко Колапинто борется за свое будущее, еще не набрав ни одного очка в 2025 году.
И это несмотря на относительно солидную игру в составе «Уильямса» в прошлом году в девяти раундах, когда новичок набрал два очка и произвел впечатление на большую часть паддока.
Так что же с ним делать Alpine? Продлить его контракт или заменить борющегося 22-летнего футболиста, но кем?
Дайте Колапинто еще год — Стюарт Кодлинг

Франко рухнул, альфин
Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images
Формула 1 — это категория, в которой живут люди с короткой памятью, но я достаточно взрослый, чтобы помнить, когда Колапинто был самым ярким новым талантом в городе. Действительно, в прошлом году в это время были те, кто очень воодушевился, отметив, что он только что превзошел опытного и высокорейтингового товарища по команде — Алекса Албона — всего за свой второй уикенд Гран-при (хотя, поскольку Албон проехал только один круг в третьем квартале из-за того, что команда оставила вентилятор на месте, это утверждение требует некоторого недоверия).
После этого из-за энтузиазма Колапинто пару раз он слишком часто врезался в стену, но он сделал достаточно, чтобы наглядно продемонстрировать свою скорость.
В этом сезоне в Альпах эта тенденция к ошибкам сохранилась, но скорость была замаскирована машиной, которой сложно управлять и которая мало развивалась. Бросить Колапинто в костер сейчас означало бы отразить глупость Red Bull, которая проехала мимо нескольких пассажиров на втором сиденье, прежде чем поняла, что проблема в машине.
У Альпине нет подобных иллюзий, но он остается под давлением сверху, поэтому у Флавио Бриаторе может возникнуть соблазн все равно взмахнуть топором, чтобы продемонстрировать, что он чем-то занят.
Но кто еще мог бы представлять собой значимое обновление? Несомненно, Колапинто лучше, чем мы видели в этом сезоне. Дайте ему машину получше, и мы увидим фейерверк, который, как предполагали первые гонки с Уильямсом, был возможен.
Цунода станет большим переворотом, если Red Bull отпустит его – Бен Винель

Юки Тсуна, Альфарии, Пьер Гасли, АльфаТаури
Фото: Red Bull Content Pool
Я считаю, что Цунода должен быть несложным для Alpine, если он окажется доступен.
Это «если», но вполне вероятно, поскольку Red Bull, возможно, захочет создать пространство для перехода Линдблада в Формулу-1 в следующем году, а Цунода не смог достичь желаемого уровня рядом с Максом Ферстаппеном – как и его предшественники.
Цунода быстр, в этом нет никаких сомнений; все еще непоследовательный, хотя и более опытный. Его время в Red Bull складывается не совсем так, как ему хотелось бы, но он, безусловно, многому учится в этой сложной ситуации. Опыт топ-команд всегда был ценен в Формуле-1; Вот почему Cadillac выбрал Валттери Боттаса и Серхио Переса, двух гонщиков, которые, возможно, уже прошли свой расцвет, но могут направить новую американскую команду в правильном направлении.
Более того, нельзя упускать из виду отношения Цуноды с Гасли. Эти двое были товарищами по команде AlphaTauri в течение первых двух сезонов японского гонщика в Формуле-1. Цунода провел в Европе всего два года до своего дебюта в Формуле-1 в 2021 году, поэтому тогдашний 20-летний парень все еще чувствовал культурный шок. Гасли сыграл роль старшего брата, и теперь они друзья.
По общему признанию, гармония между товарищами по команде вряд ли создаст или сломает команду – не говоря уже о самых диких соперничествах в Формуле-1 – но это все равно будет хорошим стимулом для Alpine.
Лидер Формулы-2 Форнароли может стать следующим Бортолето – Джейк Боксалл-Легге

Победитель гонки Леонардо Форнароли, Invicta Racing
Фото: Formula Motorsport Ltd.
После разговора с Леонардо Форнароли для октябрьского номера журнала Autosport вскоре стало ясно, насколько целеустремленным был молодой итальянец в достижении своей цели попасть в Формулу-1. Даже без поддержки академии нынешней команды Формулы-1 он был образцом последовательности и профессионализма в Формуле-2, чередуя победы с набранными очками во всех гонках, кроме двух. Он сдержанный персонаж, не ввязывающийся в инциденты, и не самый яркий гонщик, но для новичка он производит невероятное впечатление.
Форнароли обязательно должен быть в расчете на участие в альпийских гонках в следующем году.
Если Габриэль Бортолето (который следовал невероятно похожей траекторией на юниорских уровнях) сможет добраться до Формулы-1 и почти сразу доказать, что он принадлежит серии, то Форнароли следует рассматривать как аналогичный талант. Многое было сказано о его безвыигрышном пути к титулу Формулы-3 в 2024 году, но а) он опроверг предположения о том, что не сможет завершить гонки своими четырьмя победами в Формуле-2 в этом сезоне, и б) в Alpine вполне вероятно, что ожидание победы в гонках не станет очевидным сразу.
Команде нужен кто-то, кто, получив машину, способную набирать очки, сможет доставить их на метрономичном уровне. Это был его образ действий на протяжении последних двух сезонов. Alpine нужна стабильность на втором сиденье, и это то, что потенциал Форнароли должен быть в состоянии обеспечить. Хотя Колапинто в последнее время и улучшается, он непостоянен.
Несмотря на то, что Бриаторе может чувствовать себя более склонным к продвижению внутри системы Alpine, за пределами программы скрывается некоторый реальный потенциал – им просто нужен шанс оказаться в центре внимания.
Беспорядок в окружающей среде усложнил жизнь Колапинто — Эд Харди

Франко рухнул, альфин
Фото: Сэм Бэгналл / Sutton Images через Getty Images
Давайте будем честными: Колапинто не суперзвезда. У него была средняя карьера среди юниоров, он занял лишь четвертое место в своей кампании в Формуле-3 на втором курсе, вряд ли был на чьем-либо радаре попасть в Формулу-1 и добился этого, просто оказавшись в нужном месте в нужное время.
Конечно, его начало карьеры в Williams было впечатляющим – два очка в первых четырех Гран-при ознаменовали собой значительное улучшение по сравнению с его предшественником Логаном Сарджантом – но многие гонщики могут показывать хорошие результаты, если им есть что доказать. Просто посмотрите на Ника де Фриса в преддверии его выступления в Формуле-1.
Первые результаты Колапинто никогда не были устойчивыми в долгосрочной перспективе, и это было доказано в этом году, поскольку он все еще ожидает своего первого результата в составе Alpine. Но в Alpine в целом некоторый беспорядок, и есть проблемы, которые лежат глубже, чем в Colapinto.
Структура управления, например, постоянно менялась, разговоры о покупке Кристиана Хорнера не утихнут, и почему-о-почему компания создала команду из резервных пилотов, состоящую из пяти человек?
Среди всего этого хаоса ему нужна стабильность, и один из способов добиться этого – не перебирать товарищей по команде для Гасли, потому что в противном случае это только усугубит проблему. Есть сомнения, что Колапинто станет долгосрочным решением для Alpine, но улучшятся ли его результаты, если команда окажет ему полную общественную поддержку?
Пилот может добиться большего, если ему дать уверенность и свободу действий, а сейчас Колапинто не получает ничего из этого. В конце концов, ему всего 22 года, так что понятно, что аргентинец еще не закончен.
Так что наберитесь терпения, позвольте ему развиваться, посмотрите, как он адаптируется к новым правилам, и если через 12 месяцев он все еще будет бороться, тогда ладно, двигайтесь дальше. Но размер выборки в настоящее время слишком мал, и условия в Alpine затрудняют работу кого-либо.
Браунинг стоит своих денег — Кевин Тёрнер

Подиум: второе место Люк Браунинг, Hitech TGR
Фото: Питер Фокс / Getty Images
Когда второе место в Williams заняли Сарджант, а затем Колапинто, Люк БраунингШансы на возможность участия в Формуле-1 в команде Гроува выглядели разумными. Но учитывая, что впечатляющий Элбон и признанный победитель Гран-при Карлос Сайнс теперь в списках Williams, возможно, 23-летнему игроку пора начать рассматривать другие варианты.
Не так уж много гонщиков с обширным опытом работы в Формуле-1, которые еще не были подписаны где-либо еще, поэтому для Alpine имеет смысл присмотреться к тем, кто находится на вершине юношеской одноместной лестницы. Члены ее собственной академии Габриэле Мини и Куш Майни провели трудные сезоны в Формуле 2, а Браунинг все еще ведет титульный бой на третьем месте.
Третий в Формуле-3 в прошлом сезоне с двумя победами в специальных гонках, Браунинг постоянно был в первых рядах в своей дебютной кампании в Формуле-2. Он завоевал девять подиумов, включая победу в основной гонке в Монце, и имел преимущество над своим товарищем по команде Hitech Дино Бегановичем, который является членом Академии водителей Ferrari.
Чемпион GB3 2022 года — хороший гонщик, обладает позитивным характером, который быстро привлекал на свою сторону своих инженеров и механиков, и всегда был победителем, несмотря на относительную нехватку средств и никогда не оставался надолго ни в одной серии.
Во время призового тест-драйва Aston Martin F1 Браунинг впечатлил своим успехом на премии Aston Martin Autosport BRDC Young Driver Award 2022 года, которую он выиграл у нынешнего пилота Haas Оливера Бирмана. Он также тестировал технику Формулы-1 вместе с Williams и достаточно побывал в паддоке, чтобы иметь хорошее представление о том, как все это работает.
Никогда нельзя быть уверенным, как молодой гонщик поведет себя, когда получит свой шанс в Формуле-1, но опыт и достижения Браунинга позволяют предположить, что у него есть все, что нужно.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com