После новостей о том, что Хорхе Мартин намерен покинуть Aprilia в конце года, Альберт Валера, агент испанца, стал именем на губах каждого в загоне Motogp. Но кто человек, держащий ключи, чтобы встряхнуть рынок MotoGP Rider?
В 40 лет этот уроженец региона Маресма — прибрежной зоны к северу от Барселоны — присматривает за интересами как Хорхе Мартина, так и Педро Акосты, еще одной восходящей звезды, вероятно, попадет в заголовки в ближайшие дни. Будущее Акосты остается неопределенным, пока KTM, его нынешняя команда, не решит финансовую головоломку, в которой она запуталась.
Несмотря на его нынешнее влияние в чемпионате, Валера никогда не собиралась стать агентом гонщика. Его вход в роль был чисто случайным, вызванным случайной встречей с Хорхе Лоренцо, как только Валера планировала переехать в Австралию.
Связь между ними была Рикки Карсус, общий друг, который теперь управляет ранчо Рокко, круговой трассой рядом с Монтмело, где большая часть поездов сетки MotoGP. Это было в 2012 году, когда Лоренцо почувствовал, что ему нужно измениться в его профессиональном круге.
«У меня были хорошие отношения с Альбертом через Рики. Он всегда поражал меня как острый парень, и я был впечатлен тем, насколько хорошо он выразил себя. В то время я хотел изменить свое окружение. Однажды я пригласил его в ресторан в Барселоне и предложил, чтобы мы начали работать вместе», — сказал Лоренцо.
Валера поднимает начало своего партнерства в качестве вступления в роль агента гонщика.
«Я никогда даже не рассматривал представительство. На самом деле, когда Хорхе поднял его, я работал в Johnson & Johnson. Я только что получил степень в области делового администрирования и планировал уехать за границу, чтобы учиться на MBA. Но затем Хорхе пришел и все изменилось», — сказал Валера.

Альберт Валера говорит с Массимо Риволой, директором спорта Aprilia
Фото: Mirco Lazzari GP — Getty Images
Лоренцо был сразу же впечатлен Валерой, когда он заключил их первую сделку, которая увидела, как испанец остался в Yamaha на новую двухлетнюю сделку в 2012 году.
«Альберт — очень умный и честный парень, которому не управляют деньги. Первая сделка, которую мы подписали, работала хорошо для нас обоих. Его комиссия была ниже, чем другие гонщики согласились заплатить своим агентам, но в то время я перевозил самые большие суммы в Паддоке», — добавляет Лоренцо, вспоминая дебютную гонку Валеры в качестве его представителя. «Это было в Assen, и ему уже приходилось иметь дело с Лин -Джарвисом, в том, что оказалось довольно напряженной встречей».
Валера также помогла договориться о сделке с большими деньгами Лоренцо с Ducati за сезон 2017 года, который заработал Mallorcan примерно в 25 миллионов евро за два года. К тому времени список клиентов Валеры уже расширился, чтобы включить Алейс Эспаргаро с 2013 года и Хорхе Мартина с 2014 года.
Этот рост привел к расширению Playmaker, агентства Валера, основанное для поддержки своих клиентов в полной службе. Помимо юридических и финансовых экспертов, агентство также привело специалистов по коммуникациям, таких как Артур Вилальта-ныне директор по коммуникациям Дукати-и Марк Балселлс, нынешний правый человек Валеры.
Валера теперь считается агентом, который осуществляет невозможное. Ему удалось освободить Мартина из KTM в конце 2020 года благодаря пункту, который он включил в контракт.

Хорхе Мартин, гоночная команда Aprilia
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
Подобный пункт в настоящее время вызывает проблемы для Aprilia.
Тогда задержка начала сезона из-за Covid-19 позволил Мартину подписаться с Ducati и дебютировать с MotoGP с Pramac в 2021 году. Как показал Motorsport.com на прошлой неделе, аналогичный пункт заключается в контракте с Мартином с Aprilia, но производитель считает его недействительным, потому что гонщик пропустил пять первых шести гонок года.
«Конечно, раны, подобные тем, которые пострадали от KTM, когда Хорхе уехал, потребуется время, чтобы исцелиться», — сказал Валера. «Но в конце концов, они делают. Как можно больше, я стараюсь не дать этим вопросам стать личными. Я понимаю, почему KTM был тогда расстроен, и я также понимаю, почему нынешняя ситуация неудобна для Aprilia. Но все, что я делаю, это пытается создать наилучший возможный сценарий для моих гонщиков».
В ближайшие недели он может столкнуться с двумя переговорами с высокими ставками, если Acosta также решит покинуть KTM до того, как его контракт закончится, чтобы присоединиться к команде VR46 Ducati, что приветствовало бы его с распростертыми объятиями.
В этой статье
Ориол Пуигдемонт
Motogp
Хорхе Мартин
Педро Акоста
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts