До сезона гонок на выносливость 2026 года осталось всего месяц, и «24 часа Дайтоны» станут первым соревнованием, на котором будут представлены прототипы первоклассных машин.
Большинство производителей, участвующих в чемпионате мира по гонкам на выносливость и чемпионате IMSA SportsCar, решили обновить свои автомобили к 2026 году, а это означает, что в следующем году сетки Hypercar и GTP могут выглядеть заметно иначе.
Эти изменения были вызваны решением FIA, ACO и IMSA обязать всех производителей проходить повторную сертификацию своих автомобилей в аэродинамической трубе WindShear в Северной Каролине. Раньше производителям LMH, участвующим в соревнованиях Hypercar, разрешалось омологировать свои автомобили на заводе Sauber в Хинвиле, тогда как бренды LMDh должны были использовать оба туннеля независимо от того, участвовали ли они в IMSA.
С 2026 года аэродинамическая труба Sauber больше не будет доступна, и каждый автомобиль — независимо от регламента или чемпионата — должен быть омологирован в США.
В результате несколько производителей воспользовались возможностью внести изменения, связанные с аэродинамикой, в свои машины Hypercar и GTP.
В новом сезоне также появится Genesis, который примет участие в WEC в 2026 году перед ожидаемым дебютом в IMSA в 2027 году. Однако Lamborghini не будет участвовать в гонках топовых спортивных автомобилей после приостановки своей программы SC63 LMDh.
Вот полный список всех производителей, соревнующихся в классах гиперкаров и GTP, и их планы на 2026 год.
Тойота (ВЭК)
Тойота тизер
Toyota обновит гибрид GR010 впервые за три года после смешанной кампании 2025 года, в которой ей не удалось финишировать на подиуме (или выиграть гонку) до финала сезона в Бахрейне. Кроме того, это знаменует собой самое большое визуальное изменение автомобиля, дебютировавшего еще в 2021 году: инженеры из Кельна нашли способ приблизить стиль к идентичности дорожного автомобиля Toyota. Вся передняя часть, похоже, была переработана: новый дизайн заголовка придает LMH новую индивидуальность.
Японский производитель надеется, что модернизация позволит ему быть конкурентоспособным в WEC, даже если ему дадут минимальную мощность и максимальный вес по системе Balance of Performance.
Неясно, сколько Evo Joker Toyota будет использовать в рамках своего обновления 2026 года или сколько она уже израсходовала.
Кадиллак (WEC и IMSA)
#31 Cadillac Action Express Cadillac V-Series.R: Джек Эйткен, Эрл Бамбер, Фредерик Вести
Фото: Брэндон Бадрауи / Lumen через Getty Images
Обновление Cadillac 2026 года — самое визуально яркое среди всех производителей. Американская марка существенно переработала аэродинамику V-Series.R, добавив новый передний сплиттер и измененное заднее антикрыло, которое расположено намного ниже, чем в предыдущей версии. Дальнейшие изменения включают полный переход на тормозную систему Brembo.
Cadillac использовал два Evo Joker в рамках пакета модернизации, доведя их количество до трех из пяти, разрешенных ему в соответствии с первоначальным пятилетним циклом эксплуатации автомобиля. В начале 2025 года компания задействовала свой первый Evo Joker для обновления электроники своего прототипа LMDh.
#35 Alpine Endurance Team Alpine A424: Поль-Лу Шатен, Фердинанд Габсбург, Шарль Милези
Фото: Джеймс Мой Фотография через Getty Images
Alpine пересмотрит аэродинамику A424 в рамках масштабного обновления к 2026 году. Это позволит французскому производителю отойти от своей философии низкой прижимной силы, сдвиг, вызванный введением новой двухступенчатой системы Balance of Performance из «24 часов Ле-Мана». Под капотом есть и другие изменения: Alpine впервые дебютировала на трассе Bugatti в октябре, перед полноценными тестами своего претендента 2026 года в Бахрейне в прошлом месяце.
Alpine ранее использовала Evo Joker для обновления силового агрегата на A424 во время последних зимних каникул.
#50 Ferrari Af Corse Ferrari 499P: Антонио Фуоко, Мигель Молина, Никлас Нильсен, #51 Ferrari Af Corse Ferrari 499P: Алессандро Пьер Гуиди, Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци
Фото: Джейкоб Эбри / LAT Images через Getty Images
В следующем году Ferrari не будет использовать дополнительные Evo Joker, но это не значит, что ее чемпионский титул 499P останется неизменным. Итальянская марка объявила о плане внести незначительные изменения в свой прототип LMH, в первую очередь с упором на аэродинамику, чтобы оставаться впереди конкурентов. Повышение надежности также является ключевой целью после того, как оба заводских автомобиля столкнулись с проблемами во время гонок «24 часа Ле-Мана» в этом году.
С момента дебюта гиперкара Ferrari использовала Evo Joker только после Ле-Мана 2024 года, когда компания обновила тормозные системы на 499P. Следующее существенное обновление запланировано на 2027 год, который станет пятым сезоном в высшем классе.
Пежо (ВЕК)
#93 Peugeot Totalenergies Peugeot 9X8: Пол Ди Реста, Миккель Йенсен, Жан-Эрик Вернь
Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта
Peugeot вступит в 2026 год без серьезных изменений в 9X8 LMH. Предполагается, что бренд Stellantis исчерпал все разрешенные ему Evo Jokers, а также вторую омологацию, до конца сезона 2027 года. Однако, поскольку последняя крупная доработка 9X8 в 2024 году не смогла облегчить судьбу Peugeot, в настоящее время компания ведет переговоры с законодателями, чтобы выяснить, могут ли быть разрешены дальнейшие изменения. Это последовало за публикацией технических регламентов WEC 2026 года, которые позволяют предоставлять «дополнительные расширения Evolutions (EVO Jokers)» в случае «демонстрации существенного недостатка производительности».
Даже если каким-либо дополнительным Evo Jokers будет дан зеленый свет, маловероятно, что Peugeot сможет представить какие-либо обновления к началу сезона 2026 года. Производителям также запрещено выпускать обновления evo в середине сезона, а это означает, что 9X8 может оставаться неизменным как минимум до 2027 года. Планы по созданию дизайна с чистого листа, похоже, были отложены на второй план.
Порше (ИМСА)
#6 Porsche Penske Motorsport Porsche 963: Жюльен Андлауэр, Скотт Маклафлин, Мэтт Кэмпбелл, Фелипе Наср, Йозеф Ньюгарден
Фото: Брэндон Бадрауи / Lumen через Getty Images
Porsche, возможно, и не входит в высший класс WEC, но его программа 963 будет жить в IMSA. Фактически, немецкий производитель использует еще два evo joker для обновления своего претендента LMDh, несмотря на то, что он доминировал в сезоне GTP 2025 года. Хотя изменения не сразу очевидны визуально, они все же существенны. Как и некоторые конкуренты, Porsche сосредоточил внимание на аэродинамике: новый передний сплиттер и переработанный диффузор составляют значительную часть капитального ремонта 2026 года. Подвеска 963 также была обновлена.
У Porsche теперь остался всего один Evo Joker до конца сезона 2027 года.
BMW (WEC и IMSA)
# 25 BMW M Team RLL BMW M Hybrid V8: Робин Фрайнс, Кевин Магнуссен, Дрис Вантур, Марко Виттманн, Рене Раст
Фото: Брэндон Бадрауи / Lumen через Getty Images
BMW стремится сделать M Hybrid V8 более соответствующим своему новому аэродинамическому пакету к 2026 году. Немецкий производитель переработал около 50% кузова, при этом наиболее заметные изменения произошли в передней части, где фирменные решетки радиатора были уменьшены в размерах для оптимизации воздушного потока. BMW представила свой обновленный претендент 2026 года относительно рано в этом году, завершив частные тесты в Поль Рикаре в августе.
Хотя BMW поделилась в социальных сетях изображениями прототипа, работающего в камуфляжной окраске, компания отказалась раскрыть, сколько Evo Jokers (если таковые имеются) было использовано для обновления. Ранее бренд использовал один Evo Joker для доработки тормозной системы на своем LMDh.
Акура (ИМСА)
#60 Acura Meyer Shank Racing с бордюром Агаджаняна Acura ARX-06: Том Бломквист, Колин Браун, Скотт Диксон
Фото: Брэндон Бадрауи / Lumen через Getty Images
Премиальный бренд Honda Acura тоже не сидит на месте. HRC US объявила, что будет использовать один Evo Joker для обновления аэродинамики ARX-06, включая новые пикировщики и слегка измененную заднюю часть, среди визуальных изменений. Обновленный LMDh от Acura дебютировал на публике на ноябрьских тестах, санкционированных IMSA, в Дайтоне, где он установил абсолютный темп в GTP вместе с Meyer Shank Racing.
Это второе крупное обновление ARX-06 после того, как Acura модернизировала передние тормоза перед сезоном 2025 года.
Астон Мартин (WEC и IMSA)
#007 Aston Martin Thor Team Aston Martin Valkyrie: Гарри Тинкнелл, Том Гэмбл
Фото: Шамим Фахат / Сеть автоспорта
Aston Martin вступит в новый сезон практически с той же версией Valkyrie LMH, которая дебютировала в 2025 году. Британская марка считает, что еще слишком рано рассматривать возможность использования Evo Joker, и вместо этого сосредоточена на извлечении всего потенциала из того, что остается единственным негибридным автомобилем в классе.
С момента окончания сезона Aston Martin провел несколько тестов на Ближнем Востоке и в США, в частности, в рамках подготовки к своему дебютному участию в гонке «24 часа Дайтоны» в классе GTP. Программа «Валькирия» стартовала на «12 часах Себринга» в этом году, всего через два месяца после первого этапа чемпионата IMSA SportsCar Championship на трассе Daytona International Speedway.
Нам нужно ваше мнение!
Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?
— Команда Motorsport.com





