Фабио Куартараро сказал, что его впечатлило изменение менталитета Yamaha к сезону MotoGP 2024 года, хотя результаты на трассе остались ниже его ожиданий.
В рамках своего стремления вернуться на фронт и снова побороться за победы японская марка постепенно принимает агрессивный подход, более похожий на своих европейских конкурентов.
Получив широкую свободу в тестировании в рамках концессионной системы MotoGP, Yamaha на огромной скорости привезла на трассу новые детали, которые впоследствии были установлены на мотоциклы Квартараро и Алекса Ринса.
Это было бы невозможно в прошлом, когда Yamaha придерживалась своих старых подходов и была более консервативной в отношении обновлений.
Вот почему Куартараро приветствовал влияние закулисных изменений в Yamaha после сезона, в котором M1 слишком медленно финишировал на подиуме.
«Конечно, я ожидал [the bike] чтобы быть немного быстрее», — сказал он. «Но [in] первая часть сезона, это больше, чем просто улучшение мотоцикла, [it] Для меня было действительно важно то, как мы изменили работу – изменить менталитет.
Фабио Куартараро, команда Yamaha MotoGP
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
«Кроме того, концессия помогла. Когда работал один двигатель [in testing]сразу же на следующей гонке оно у нас было. Нам не пришлось ждать велосипед [to undergo full] тестирование, чтобы иметь безопасность [standards checked]. Если работает, ставим [it on the bike]. Первая половина была такой.
«И [in] Во второй половине нам удалось сделать большой шаг вперед в нескольких областях, особенно в области электроники».
Куартараро продемонстрировал свою веру в Yamaha, подписав в этом году новый контракт, обязывающий его действовать до конца 2026 года, несмотря на то, что компания заняла предпоследнее место в турнирной таблице конструкторов 2024 года.
Француз заявил, что ожидает, что новая философия Yamaha останется в силе, поскольку это было одним из ключевых требований, которые он выдвинул перед подписанием нового контракта.
«По крайней мере, пока я там, так и будет», — добавил он. «Если нет, я не смогу следить. Мы поменяли его только в этом году.
«Это произойдет в ближайшие годы, потому что мы чувствуем, что сделали небольшой шаг вперед».
Куартараро широко хвалили за то, что он добился максимальной скорости от Yamaha в этом сезоне, и только из-за проблем с топливом ему не удалось финишировать в Гран-при в пятерке лучших.
Фабио Куартараро, команда Yamaha MotoGP, Алекс Ринс, команда Yamaha MotoGP
Фото: Gold and Goose / Motorsport Images
Он также финишировал третьим на трассе в спринтерской гонке в Хересе, но из-за штрафа за давление в шинах он лишился подиума.
Товарищ Куартараро по команде Ринс был новичком в М1 в 2024 году и также пропустил несколько гонок из-за травм, поэтому был не в лучшей форме, чтобы похвалить усилия чемпиона мира 2021 года.
Однако в 2025 году Yamaha может рассчитывать на свою новую сателлитную команду Pramac и победителей Гран-при Джека Миллера и Мигеля Оливейру, которые оба будут выступать за Pramac по заводским контрактам.
Куартараро считает, что небольших улучшений в сочетании с дополнительными данными по четырем мотоциклам должно быть достаточно, чтобы помочь Yamaha последовательно бороться за место в пятерке лучших в следующем сезоне.
«Конечно, мне приходится сравнивать [myself] с моим товарищем по команде, потому что у меня в турнирной таблице только одна Yamaha», — сказал он.
«В следующем году будет здорово иметь еще трех Yamaha, заводских гонщиков, чтобы иметь больше информации, больше данных.
«Этот год был для нас довольно тяжелым, и нам нужно найти в основном две вещи – я не говорю победу, потому что ради победы мы многого упускаем – но чтобы по крайней мере бороться за пятерку лучших, мы упускаем несколько областей.
«Я думаю, что шаг за шагом мы достигнем этого».
В этой статье
Рахит Тукрал
МотоГП
Фабио Куартараро
Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.
Subscribe to news alerts