ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Lamborghini назначает менеджера BMW LMDh Лешютту новым руководителем автоспорта


Lamborghini наняла Маурицио Лешютту из BMW, где он возглавлял программу M Hybrid V8 LMDh, чтобы стать новым руководителем автоспорта.

Лешютта занял пост руководителя отдела автоспорта и будет курировать разработку прототипа LMDh итальянского производителя, GT3 и программ единичных спортивных автомобилей в собственном отделе соревнований Squadra Corse итальянского производителя.

Итало-канадец приступит к работе в Lamborghini через 10 месяцев после того, как его предшественник Джорджио Санна был освобожден от своих обязанностей в марте прошлого года.

Он будет подчиняться непосредственно главному технологу Рувену Мору, который временно исполнял обязанности руководителя автоспорта.

Лешютта назвал свою новую роль «большим удовольствием» и «важной вехой».

«Я надеюсь, что смогу внести небольшой параграф на одну из многих страниц книг по истории, и я уверен, что вместе мы справимся с проблемами в предстоящие годы», — сказал он.

Мор добавил: «Мы рады приветствовать Маурицио Лешютту в семье Lamborghini, готовящейся к новому сезону – это человек, обладающий невероятным богатством опыта и знаний в автоспорте».

Lamborghini назначает менеджера BMW LMDh Лешютту новым руководителем автоспорта

Маурицио Лешютта, руководитель автоспортивного подразделения Lamborghini

Фото: Lamborghini SpA

Карьера Лешютты включает 11 лет работы в команде Ferrari Формулы 1 в отделе двигателей, в течение которых он работал инженером поддержки у таких гонщиков, как Герхард Бергер, Жан Алези и Эдди Ирвин.

В 2003 году он перешел на родственную марку Maserati, чтобы работать над двигателем V12 на базе Ferrari, который использовался на чрезвычайно успешном сопернике MC12 GT1, а затем перешел к гоночным операциям по этой программе.

Он был техническим директором команды WRT по наступлению DTM вместе с Audi в 2019 году, а затем присоединился к BMW M Motorsport в качестве главного инженера программы немецкой серии туристических автомобилей, а затем возглавил проект M Hybrid V8 в 2021 году.

Приход Лешиутты в Squadra Corse совпадает с сокращением программы SC63 LMDh, в рамках которой в прошлом году одна машина участвовала в чемпионате мира по гонкам на выносливость и каждая четвертая машина чемпионата IMSA SportsCar Championship на длинные дистанции.

Lamborghini вышла из WEC в 2025 году и имеет право участвовать в классе GTP для одного автомобиля в пяти этапах Кубка выносливости IMSA.

Он сослался на нехватку ресурсов для участия в обоих чемпионатах после того, как в июне WEC постановил, что производители, конкурирующие в классе гиперкаров, должны выставить две машины.

В заявлении Лешютты говорилось, что Lamborghini «впервые выступит на своем SC63 в качестве участника Squadra Corse».

Это подтверждение полного разрыва с командой Iron Lynx, которая в прошлом году выставляла Lambo LMDh на WEC и IMSA, а также использовала Hurcan GT3 EVO2 в обеих сериях.

Lamborghini еще не раскрыла структуру модели, которая будет указана как Automobili Lamborghini Squadra Corse.

Пока что подтверждено только, что на открытии сезона «24 часа Дайтоны» 25–26 января на машине будут выступать Ромен Грожан, Даниил Квят, Мирко Бортолотти и Эдоардо Мортара, которые входили в состав команды LMDh в 2024 году.

Первые испытания нового претендента на GT3, разработанного на базе дорожного автомобиля Temerario, выпущенного прошлым летом, запланированы на этот год, а затем он будет выпущен для покупателей в 2026 году.

Он разрабатывается совместно с Podium Advanced Technologies, а не с Dallara Automobili, как Huracan.

Единая версия автомобиля Super Trofeo должна выйти на рынок в 2027 году.

Читайте также:

В этой статье

Узнайте первыми и подпишитесь на обновления новостей по этим темам в режиме реального времени.





Ссылка на источник

Прокрутить вверх