Всего за несколько минут разговора с Лин Сент -Джеймс, которому на следующей неделе исполнится 78 лет, вы быстро понимаете, почему она сделала это до того, как она имела в мире автоспорта. С ней добрая, острое и весело разговаривать, с определенным огнем ее личности. Я, ласково описываю ее как «злющего» в тексте коллеге вскоре после нашего интервью.
Именно тот кил помог ей конкурировать с колесом, чтобы касать в спорте, где доминирует тестостерон. Нужны причины, по которым многие женщины в спорте остаются вдохновленными ее работой и усилиями? Сент-Джеймс стал первой женщиной, получившей награду «Новичок в Инди 500» (1992), в возрасте 45 лет. И в следующие выходные отмечается 35-летие своей 12 часов победы в Себринге, которую она завоевала Roush Racing с Робби Гордоном и Кэлвином Фиш в Mercury Cougar xr-7. Но, как она сказала бы, ее «нахват» заключается в том, почему она обладает таким впечатляющим списком наград, наград и признания ее имени, задолго до того, как существовали такие программы, как ее собственные женщины, в Северной Америке (Wimna) или даже в Академии F1.
Ее карьера на пути и за его пределами работала над тем, чтобы получить больше возможностей в автоспорте. Даже в том, что он выступает за свои трековые дни и пробиваясь выше своего веса в автоспортах, Сент-Джеймс использовала свой опыт, чтобы помочь запустить все, кроме забытых сериалов, которые история или поиски Google, по-видимому, испытывают трудное время: женский глобальный сериал GT.
Сент -Джеймс, откровенно, быстро признал, что сериал не был ее идеей. Сначала она не была полностью поддерживала это все-женское; Но во -первых, давайте немного перемотаем. Идея для женской глобальной серии GT была детищем покойного Дона Паноза, основателя американской серии Le Mans (ALMS). Сент -Джеймс хотел встретиться с Panoz в течение некоторого времени, и когда была представлена возможность, это было обсудить помощь в создании серии поддержки милостыни, состоящей из водителей женщин в спортивных автомобилях Panoz. (Еще один маленький самородок, который нужно добавить, это то, что все женщины будут водить Esperantes — автомобиль, который строил его сын.)
Она представила контраргумент: гонки уже представили платформу, на которой женщины и мужчины могли бы соревноваться в равной степени. Зачем гонкам женщин отдельно?
«Я попытался убедить их сделать это как смешанные двойники в теннисе. Я сказал: «Почему бы нам не сделать [it] Там, где мы буквально назначаем каждую машину с водителем -мужчиной на женский драйв и буквально начинаем гонку с половиной автомобилей -водителей -мужчин, а у другой половины есть женщины, а затем у нас есть обязательный пит -стоп, а затем они переключаются », — сказала она. «Это действительно даст девочкам возможность увидеть, как они становятся против парней».
Но Панос не мог быть сдвинут. Его новая серия должна была быть всеми женщинами.
«Поэтому я решил отключить свое собственное отношение к вещам», — сказал Сент -Джеймс. «Он собирается сделать это так или иначе, с или без меня. Если он сделает это со мной, может быть, мы сделаем это настолько хорошим, насколько сможем это сделать, верно? »
Подписанный в качестве исполнительного директора сериала, Сент -Джеймс работал над поиском таланта, необходимого для участия в нем. Ее поиск охватывал во всем мире, чтобы заполнить 18 автомобилей. Вскоре 75 женщин пробуют на личном турнире на Road Atlanta. 30 сделает «разрез».
Для водителей была плата за зарплату-несколько тысяч долларов, и сериал начался в 1999 году, продолжая с составом женщин в 2000 году. Сент-Джеймс ушел где-то в то время (она не могла вспомнить, почему, но сайты, вероятно, индикальные обязательства). В конце концов, серия пригласит мужчин конкурировать, сопровождаемое изменением имени на 2001 год.
«Я оглядываюсь назад на это, и даже когда это происходило, я на самом деле как -то делал поворот и стал, вы знаете, действительно гордился тем, что делал это, потому что я понял, что такие люди, как Синди Люкс, Сара Сенск и ряд других… у этих девочек не было бы возможности регулярно участвовать в гонках — чтобы получить такое признание и получить такой опыт».

Молодой Милька Дуно и Дон Панос в глобальную эпоху GT.
Фото: MBD Sportscars Team
Это дало бы ветеранам, таким как Divina Galica, которая в 70-х годах участвовала в гонках Формулы-1, долгожданном возвращении на трассу среди моря талантливых молодых водителей. И, конечно, не каждый водитель, который участвовал в гонках с программой за короткую жизнь, вышел на другую сторону с множеством возможностей, но это, безусловно, открыло дверь для тех, кто был готов сделать следующий шаг.
«Это продолжалось немного, и затем они решили впустить парней, потому что не хватало девчонков, которые, очевидно, появились, чтобы запустить ее, но я думаю, что это была платформа, которая дала действительно прекрасную возможность для многих девчонков получить какое -то качественное время места.
«Вот почему с серией W, десятилетиями спустя, и даже сейчас, Академии F1, так же, как я полностью хочу отпраздновать и продвигать тот факт, что мужчины и женщины в равной степени участвуют в автоколонгах, так это то, что если вы дадите людям возможность сделать что -то, что является качественным опытом — это станет лучшим гонщиком. А потом они снова возвращаются в микс, против парней, и они станут лучше. Как мы можем сказать, что это не очень хорошо? »
Сент -Джеймс продолжил:
«Я не думаю, что мы должны изменить спорт и иметь только женские гонки на каждой гонке, на каждом типе гонки. Нам это не нужно. Но иметь уникальные возможности дать водителям качественного опыта, с качественными командами, качественными автомобилями и справедливой, равной конкуренцией, а затем ограничить, как долго они могут быть в нем, что именно то, что делал серия W, и что делает академия F1. Так что это не место для приземления. Это часть лестницы, которую вы поднимаетесь, пытаясь получить опыт ».
Критики могут указать на то, что не каждая женщина -водитель смогла установить успешную траекторию вне этих возможностей. Но есть ряд вещей, которые учитывают это.
«Это тяжелый спорт. Это злый спорт. Это денежный спорт. Это не изменится. И так, как я смотрю на это, давайте просто используем Abbi Proughing в качестве примера. Или Джейми Чедвик был в серии W в течение двух сезонов », — объясняет Сент -Джеймс. «Она добилась некоторого успеха за пределами серии W. И когда она приехала сюда и побежала в сериале Indy NXT, поняла, что она не была физически готова к вождению этих автомобилей. Но, к счастью, [she] остался в курсе. Затем вернулся второй год и действительно был конкурентоспособным. Но это тоже требует денег.
«Давайте возьмем ее [Jamie’s] Участники в Indy NXT, и есть два парня. [Jacob] Абель и Луи Фостер. Теперь они оба запускают машину Indy в этом году, и они не поджигают мир, но я впечатлен тем, насколько они конкурентоспособны. Но у них также есть поддержка.
«Вы буквально должны быть почти каким -то гением, как Скотт Пруэтт, или вы почти должны быть доминирующим талантом. Я использую Connor Zilisch в качестве примера. Этот ребенок так чертовски талантлив. Но я имею в виду, что если у него не было никаких возможностей, когда некоторые люди, очевидно, поддерживают его, или ставят его в место и находят спонсоров из -за его необычайного таланта, он все еще может быть хорошим и действительно хорошим, но я могу гарантировать вам, что он не получит сделки, которые он получает, если у него не было этого необычного таланта ».

Джейми Чедвик, Andretti Global
Фото: Джо Скибински
Проблема, отмечает Сент -Джеймс, заключается в том, что водитель не может быть просто хорошим, не иметь денег и ожидать возможности упасть на колень — как для мужчин, так и для женщин. Для женщин, хотя качество гонок является ключевым моментом, помогая получить больше времени в автомобилях. Более практический опыт конкуренции имеет решающее значение.
«По пути вы должны выяснить, как использовать это и генерировать спонсорство и или инвесторов. Я имею в виду, это другой [thing] Я говорю этим водителям, и никто не слушает меня », — отмечает она.
«Вам нужно искать сторонников, инвесторов и быть готовым убедить их в своем таланте, а затем быть посвященным развитию этого таланта, чтобы, когда вы добились успеха и они выложили свои деньги, вы затем вернете его. Я не думаю, что молодые гонщики сегодня получают это. А потом те, которые очень, очень хороши, но имеют поддержку, они собираются получить поездки. Я имею в виду, что это денежная игра — это все еще игра в деньгах ».
Сент -Джеймс узнает, как она проводила годы, разрабатывая программы развития водителей, работая с 230 водителями из 33 штатов в шести странах. Из этих 230 водителей она говорит, что с одной стороны может рассчитывать на тех, кто мог бы жонглировать всем. Спонсорство, советы по питанию, физическая подготовка — они взяли все это и сделали что -то из этого. Даже Даника Патрик была одной из ее учеников, в возрасте 14 лет.
«Это разбило мне сердце, чтобы быть честным, потому что вы, как будто вы ставите еду перед людьми, и они не едят ее. …Они [parents] как «Это моя дочь. С тех пор она лучшая, и она собирается пойти туда и выиграть гонки, и шлюзы откроются ».
И этот менталитет «Если я в порядке, все настанет на моем пути», не ограничивался просто водителями в автоспорте, его можно найти во многих различных дисциплинах и позициях в спорте. Когда Сент -Джеймс ушел от развития карьеры водителя, она взяла свои уроки и расширила работу, чтобы помочь вырастить все аспекты загона с Уимной.
«[WIMNA] это совершенно другая организация с разными целями, и теперь мы все о дисциплинах. Теперь мы не просто говорим о гоночных машинах. Мы действительно, откровенно говоря, можем вырастить спорт и изменить ситуацию не только [with] водители. Итак, мы концентрируемся на всех ».
От инженерии и членов экипажа до управления и безопасности, есть много чего узнать о гонках за пределами гоночной машины. Ее акцент по -прежнему фокусируется на многих из тех же уроков, которые она рассказывала своим водителям в своей программе развития, и благодаря своему собственному курсу и опыту, чтобы заработать поддержку и поездки.
«Это тяжелая работа. Я имею в виду, что вы были в этом достаточно долго, так как вы напомнили мне о некоторых случаях, когда мы встречались, даже 10 лет назад. Но наверняка 20 лет назад был небольшой процент, который действительно зарабатывал на жизнь. Большую часть времени люди были либо воинами выходного дня, которые работали только в гоночных командах на выходные, либо они были добровольцами. Где сегодня у вас есть гоночные команды с сотнями сотрудников. Это настоящая работа, и это настоящие явления для меня. Последние пять или 10 лет все эти команды плачут, чтобы люди работали на них. Но они не хотят подсчитать головы. Они хотят квалифицированных, предпочтительно опытных людей.
«А как ты собираешься получить этот опыт? Ну, ты должен куда -нибудь начать. Таким образом, вам просто нужно появиться и добровольно принять участие в работе, и получить работу низкого уровня или работы начального уровня, а затем, если вы покажете свои вещи, вы подниметесь вверх ».
Трудовая этика является огромной частью уравнения, но так же, как это отношение, уверенность … немного нажатия.
«Моя мама научила меня этому давно», — объясняет Сент -Джеймс. «У тебя должна быть чутпа. Если вы хотите чего -то, вы должны пойти после этого. Это не значит, что вам нужно быть смелым. Это не значит, что вы должны быть грубыми. … Вам просто нужно иметь определенный уровень интенсивности или смелости, или что -то в этом роде, даже если у вас может не быть всех инструментов или всех правильных визитных карточек или всех нужных контактов.
«И я думаю, что женщины склонны играть по правилам. Как говорится, женщины «нужно» быть приглашенным. Парень разбит вечеринку в одно мгновение, пока его не выгнали. Делу, ну, меня не пригласили. У меня нет правильных полномочий, так что я думаю, я просто не могу пойти туда ». Я имею в виду, на протяжении многих лет я пошел во многих местах, которые меня не пригласили ».
В этой статье
LALITA Chemello
Indycar
IMSA
Лин Сент -Джеймс
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts