ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Лоуренс Вантур смотрит в будущее IMSA, но признает, что у него есть незавершенные дела в Ле-Мане


Лоуренс Вантор выразил заинтересованность в присоединении к IMSA после ухода Porsche из чемпионата мира по гонкам на выносливость, но признает, что не хочет упустить еще один шанс на участие в гонках «24 часа Ле-Мана».

Шокирующее решение Porsche вывести свою заводскую команду из класса гиперкаров всего через три сезона создало неопределенность относительно будущего состава пилотов LMDh.

Хотя немецкий производитель продолжит эксплуатировать 963 LMDh в подразделении IMSA GTP, в 2026 году у него будет всего четыре штатных места по сравнению с восемью в этом году.

Вакансия в команде Porsche Penske Motorsport в IMSA уже открылась после перехода действующего чемпиона Матье Жамине в новую программу Genesis WEC, но остается неясным, как Porsche будет размещать остальных своих гонщиков в IMSA и других чемпионатах.

Теоретически, бренд Volkswagen Group мог бы сохранить свое присутствие в высшем классе WEC в следующем году, если сможет привлечь достаточный интерес со стороны клиентов, но компания Proton Competition уже заявила, что у нее нет финансирования для эксплуатации двух 963 — минимума, необходимого каждому производителю для участия в Hypercar.

Вантур, который уже несколько раз выступал в IMSA в качестве дополнительного гонщика PPM, сказал, что переход в категорию GTP будет для него привлекательным, но это не обойдется без жертв.

«Мне всегда нравится выступать в IMSA. Мне очень нравится участвовать в этом чемпионате», — рассказал бельгиец Motorsport.com. «Но я также буду скучать по тому, что не поеду в Ле-Ман, хотя шанс еще есть.

«Ле-Ман — это гонка, которую я еще не выигрывал, поэтому мне бы хотелось там поучаствовать. Но, в конце концов, я также был бы очень счастлив в IMSA. Думаю, мне очень нравится там находиться».

Отвечая на вопрос, как он оценивает свои перспективы получить место в команде Porsche IMSA в следующем году, Вантур ответил: «Porsche должен сообщить об этом. Но я знаю, что у меня есть контракт с Porsche на управление 963, и вариантов, кроме IMSA, не так уж и много. Но Porsche будет сообщать об этом на всех чемпионатах».

Лоуренс Вантур смотрит в будущее IMSA, но признает, что у него есть незавершенные дела в Ле-Мане

Лоуренс Вантур, Porsche

Фото: Porsche Motorsport

Вантур был одним из нескольких гонщиков, получивших повышение из состава Porsche GT, когда он вернулся в высший эшелон гонок на выносливость в 2023 году с двойными программами в WEC и IMSA.

За рулем 963 LMDh он принес Porsche первую победу на гиперкаре на первой гонке в Катаре на 1812 км в 2024 году, а также выиграл титул пилота в том же году вместе с товарищами по команде Кевином Эстре и Андре Лоттерером.

Бельгиец начал свою кампанию 2025 года с абсолютных побед в гонках «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга» после того, как присоединился к постоянным участникам IMSA Нику Тэнди и Фелипе Насру на Porsche 963 под номером 7.

До того, как заняться прототипами, Вантур успешно работал в GT с Porsche и родственным брендом Audi, выиграв несколько крупных эндуро, включая 24 часа Спа, 24 часа Нюрбургринга и 12 часов Батерста.

Читайте также:

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник