Макс Ферстаппен заложил основу для своей победы на Гран-при Эмилии-Романья с блестящим обогнать на Оскаре Пиастри во время первого круга на Имоле.
Водитель Red Bull Formula 1 совершил широкий ход по внешней стороне шикана Тамбурелло, чтобы взять на себя лидерство в гонке, которое он впоследствии никогда не проиграл.
Верстаппен привык к обгону в начале гонки, поэтому вот оглядывается на пять других известных открывающих кругов от чемпиона мира, вместе с Imola 2025.
Имола 2021

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16B, Льюис Гамильтон, Mercedes W12, в начале
Фото: Энди Хон / Motorsport Images
Начиная с хронологического порядка, первое находится в месте, где Верстаппен прошел Piastri в прошлое воскресенье: Autodromo Enzo E Dino Ferrari.
Голландец в настоящее время выиграл четыре года подряд в Имоле, с первой победой серии во время интенсивной битвы за титул с Льюисом Гамильтоном в 2021 году. Гран-при Эмилия-Романья была второй гонкой в этом сезоне, после новичка в Бахрейне.
На Ближнем Востоке Гамильтон и Ферстаппен уже сражались, и Верстаппен сначала думал, что он вышел на первое место, только для того, чтобы лидерство было возвращено после превышения пределов трека.
В Imola это стало первым настоящим столкновением между двумя соперниками титула — одним из многих в этом году. На влажной дорожке Гамильтон и Серхио Перес начали с первого ряда, с Verstappen в P3. Однако, в отличие от 2025 года, голландец хорошо начал, и к тому времени, когда они достигли первого шикана, он уже был вместе с Полестетом Гамильтоном.
Верстаппен заявил внутреннюю линию в Тамбурелло, когда Гамильтон пытался удержать свою землю снаружи — поскольку снаружи станет внутренней частью во второй части Чикана. Тем не менее, не хватало места для двух автомобилей, и Гамильтон оказался с трассы, потеряв часть своего переднего крыла над бордюрами из колбасы.
Этот успешный обогнал дал Ферстаппену лидерство, которое он превратит в победу в довольно бурной гонке. Гамильтон финишировал на 22 секунды позади водителя Red Bull на секунде, но повезло, после того, как оказался в гравийной ловушке на 31 -м круге и вынуждена отменить. Красный флаг, вызванный Вальтетри Боттас и Джордж Рассел, спас семикратного чемпиона мира от дальнейшей катастрофы.
Мексика 2021

Ферстаппен отбивался от хитрой квалификации в Мексике
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
Гонка в Имоле была предшественником исторического сезона F1. Когда цирк F1 прибыл в Мексику позже в том же году, напряжение уже достигло точки кипения.
Верстаппен только что выиграл современную классику в Остине на прошлой неделе, но ему нужно было победить и в Мехико, так как этот трек считался благоприятным для Red Bull из -за большой высоты. Тем не менее, квалификация Ферстаппена не пошла, как и планировалось, что означает, что ему пришлось выстроиться на третье место для воскресной гонки, предоставив Мерседес прекрасную возможность с локаутом в первом ряду. С Боттасом на Поуле и Гамильтоне рядом с ним, предварительные дискуссии в основном были сосредоточены вокруг вопроса: как дуэт Mercedes может удержать Verstappen на долгое время, ведущий к перму чикану?
Несмотря на все разговоры перед гонкой, Mercedes не мог преобразовать преимущество в первом ряду в желаемый результат. То, как ударил Ферстаппен, было очень похоже на его недавний обогнал в Имоле.
В Мексике Ферстаппен воспользовался скольжением Боттаса, а в Финне был Гамильтон внутри. Боттас оставил внешнюю линию полностью открытой, позволяя Верстаппену общаться с тремя машинами, направляющимися к первому углу.
Как и в Imola 2025, Ферстаппен был на гоночной линии Grippier, позволяя ему тормозить значительно позже, чем его конкуренты и взять на себя инициативу. Для Боттаса это стало от плохого к худшему на первом круге, так как его развернул Даниэль Риккардо. Все это произошло далеко позади Ферстаппена, который выиграл более 16 лет. Это станет его последней победой до нервного кульминации сезона 2021 года в Абу-Даби.
Бельгия 2022

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB18, Ланс Стролл, Астон Мартин Амр22, Чарльз Леклерк, Ferrari F1-75
Фото: Zak Mauger / Motorsport Images
Через полгода конкурентный ландшафт в F1 выглядел совершенно иначе. Машины 2021 года были заменены на наземные автомобили в соответствии с новыми правилами. В то время как Мерседес страдал от свиной, Ferrari был перспективами в начале сезона.
Верстаппен перенес два DNF в Бахрейне и Австралии и заявил, что ему потребуется 46 гонок. Но к концу августа, когда поле прибыло в Spa-Francorchamps для первой гонки после летнего перерыва, Red Bull уже имел доминирующий пакет. Ферстаппен показал самое быстрое время в квалификации, с более чем половиной секунды, вывод о Чарльзе Леклерке с более чем половиной секунды. Однако из -за штрафов сетки за изменение компонентов двигателя Ферстаппен должен был начать с P14 в воскресенье.
Карлос Сейнс и Перес, начиная с первого ряда, любили свои шансы, но после первого круга Ферстаппен уже был в P8. С пустым слотом Пьера Газли, Ферстаппен обогнал Боттас, Николас Латифи и Кевин Магнуссен на старте, к тому времени, когда он достиг исходной шпильки Лос -Анджелеса.
Оттуда лидер чемпионата сразился с этим в безопасности, особенно когда Лэнс Стролл дважды снялся с трассы перед ним. Он подчеркнул господство Red Bull: машина была достаточно быстрой, поэтому Ферстаппену не нужно было рисковать.
На 12-м круге он в конце концов передал товарища по команде Переса за лидерство, завершив замечательное обвинение через поле от P14 до победы.
Япония 2022

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB18, Чарльз Леклерк, Ferrari F1-75
Фото: Pleor: Bull Content Pool
Строго говоря, это не был обгоной. Тем не менее, то, как Верстаппен держал лидерство в первом углу Сузуки, должен быть включен в список его лучших движений на первом круге.
На земле восходящего солнца дождь льется перед гонкой, и у всех команд были свои палатки на сетке. Когда действие наконец началось с постоянного начала, у Леклерка было гораздо лучше, чем Ферстаппен. Водитель Ferrari был немного впереди, и внутренняя линия вошла в первый угол, но Ферстаппен рискнул снаружи и сумел вернуть лидерство.
Еще раз, Ферстаппен обнаружил больше сцепления на гоночной линии, хотя это было относительно под дождем. Позже он упомянул, что абсолютно хотел сохранить лидерство, поскольку это дало бы ему ясную видимость.
Однако эта четкая видимость была недолгой. После хаоса на первом круге и очень плохой видимости для остальной части поля гонка была в красной панели после второго круга. После долгожданного перезагрузки Ферстаппен отодвинулся от соревнования на 27-х в сокращенной гонке с 28 кругами, хотя ранний красный флаг вызвал путаницу в отношении того, будут ли награждены полные очки.
Сам Ферстаппен тоже не был уверен, что привело к забавным сценям позади подиума. «Я должен сидеть там? Но я еще не чемпион? О, я? Нет, я не, верно? Я? Ты уверен?» Когда он в конечном итоге был подтвержден в качестве чемпиона мира, его менеджер Рэймонд Вермейлен улыбнулся и сказал AutoSport в паддоке: «Кажется, что вещи никогда не могут идти с нами нормально».
Бразилия 2024

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB20, обогнал Esteban Ocon, Alpine A524
Фото: Любомир Асенова / Motorsport Images
После доминирующего сезона 2023 года Ферстаппену пришлось больше бороться за титул мира в 2024 году. Red Bull начал год сильного, но с Гран -при Майами, сезон сделал драматический поворот, когда McLaren стал самой сильной командой.
Но, благодаря обновлению в Остине, все улучшилось для Red Bull во время финальной трети сезона, но Verstappen по -прежнему потребовалась еще одна победа, чтобы запечатать чемпионат. Эта победа пришла в Бразилии, хотя она не выглядела так, как после задержки квалификационной сессии в воскресенье утром. Ферстаппен был устранен во втором квартале из -за позднего красного флага и должен был начать с P17 на сетке после штрафа двигателя.
«Это были эмоциональные американские горки — после квалификации я был очень разочарован, когда вернулся в свою комнату», — сказал Верстаппен.
Но когда свет вышел, голландец был полон решимости не позволять своим надеждам на титул ускользнуть с соперником Ландо Норрисом на шесте. К концу первых трех углов Ферстаппен уже был в P11, выбрав внешнюю линию в Senna S — шаг, который также сработал для него в 2016 году, обгоняя Нико Росберг вокруг снаружи.
Затем Верстаппен настигнул Гамильтона вдоль начального финиша в конце первого круга, а это означает, что он уже был в точках. Это оказалось началом, пожалуй, самой полной гонкой в его карьере: победа под бразильским дождем и предпринятый большой шаг к четвертому титулу, который он в конечном итоге обеспечит в Лас -Вегасе.
Имола 2025

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Оскар Пиастри, McLaren
Фото: Pleor: Bull Content Pool
Самым последним примером является, конечно, Imola 2025. На этот раз Ферстаппен начался с первого ряда, рядом с Polesitter и лидером чемпионата Пиастри, но у него было плохое начало. Водитель Red Bull также увидел, как Рассел проезжал его, на мгновение упав на Ферстаппен на третье место.
Однако он хорошо расположил свой RB21. После проверки обоих зеркал Ферстаппен позаботился о том, чтобы Рассел не смог столкнуться, не давая водителю Mercedes забрать внешнюю линию. В то же время он оставил меньше ширины автомобиля справа, чтобы Норрис не погрузился в этот разрыв. Голландский водитель держал внешнюю линию чистой, что имело решающее значение для последующего хода.
Verstappen выиграл от дополнительного сцепления на гоночной линии, поднимая и тормозив около 10 метров позже, чем Пиастри. Водитель McLaren признал, что он был слишком осторожен и по -другому подошел бы к нему. Ферстаппен вошел в зону торможения примерно на 30 км/ч быстрее, чем Пиастри, и взял этот импульс в угол.
Плюс: мы должны аплодировать Verstappen, захватив момент в Imola GP
Этого было достаточно, чтобы взять на себя инициативу и управлять гонкой с удивительно сильным темпом. Ситуация полностью отличалась от четырех лет назад — начало этого списка — но, тем не менее, может ли это быть признаком титульной битвы, которая длится до финальной гонки в Абу -Даби? Только время покажет …
В этой статье
Рональд Фординг
Формула 1
Макс Ферстаппен
Red Bull Racing
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts