Связь между Марком Маркесом и Миком Дооханом была заключена из двух, казалось бы, противоположных сил: успех и боль. Возможно, по этой причине Маркес обратился к совету австралийца, когда он оказался на самом низком уровне, когда травма его правой руки, которая требовала четыре операции, привела его на грань отставки.
До этой аварии в Хересе в 2020 году Маркес был на метеорической траектории: оба в этой гонке, где он штурмовал от последнего до второго, и в своей карьере в целом, с шестью титулами за семь лет. Падение с таких высот было резким и жестоким, и для Маркеса почти непостижимым.
Именно из -за этого он искал ответы от кого -то, кто пережил что -то подобное и нашел выход. Немногие голоса могут нести больший вес в этом отношении, чем у Дохана. Более 30 лет назад он столкнулся с сопоставимым испытанием — и вышел из него столь же сильным, как и Маркес сегодня.
«Мы с Марком говорили несколько раз в течение этого периода восстановления. В мире не так много людей, с которыми вы можете поговорить с такими разговорами, потому что не многие из нас пережили такую ситуацию. Вот что ему наверняка помогло», — вспоминал Дохан по телефону с Motorsport.com.
В 1992 году, когда Хонда возглавила, гонщик Голд -Кост возглавлял чемпионат мира 500 куб. Эта полоса внезапно закончилась в Ассене, где авария почти заставила врачей ампутировать левую ногу. С этой осени в Нидерландах, пока он, наконец, не отпраздновал первые из пяти последовательных титулов мира (1994–1998), его жизнь была определена болью и жертвоприношением — две концепции Маркес знает слишком хорошо.
«Есть много сходств с моим делом, потому что я также доминировал до того, как я потерпел крах в Ассен. Мне также потребовалось несколько лет, чтобы выздороветь. Поездка, которая подтолкнула Марка,-это желание продолжать гонки, так же, как у меня. Марк имел незаконченный бизнес, и ничто не мотивировало больше, чем это было полностью опустошено»,-добавил пятикратный чемпион мира, который был в поддержке своего сына, который стал водителем. середина сезона.

Победитель гонки Марк Маркес, команда Repsol Honda, Mick Doohan
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
В словах Духана есть эхо как отставки, так и силы. Отставка, потому что боль была неизбежной; Сила, потому что из этой травмы появилось топливо, которое приводило к его возвращению. То, что для большинства было бы конец, стало для Маркеса и Дохана, шансом переписать историю.
«Мысленно, что достиг Марк, показывает, насколько он силен. Так много травм и так много операций приводят вас к самой глубокой части себя, как личности. Все усилия, лежащие в основе того, что он сделал, объясняет, почему он такой скромный парень», — подчеркнула бывшая звезда Honda.
Параллели между ними — разделенные три десятилетия, но связанные той же раной — рассказывают историю выживания, которая выходит за рамки мотоцикла. Дохан и Маркес разделяют судьбу гонщиков, у которых когда -то было все, потеряли его в одно мгновение, и каким -то образом нашли силу заново изобрести себя, не предавая сущность, которая сделала их легендами.
«Этот титул будет особенно полезным для Марка, прежде всего, потому что он приблизился к выходу на пенсию. Время, которое он потратил, чувствовало себя бесконечным и невероятно трудным. Но я уверен, что теперь, оглядываясь назад, он видит это как период, который стоит терпеть», — заключил Дохан.