Уравновешенность и элегантность Марко Ригамонти заставляют его измерять, когда его попросили сравнить Марка Маркеса, который ввел ему свой первый титул MotoGP в качестве вождя команды в прошлое воскресенье, с другими гонщиками, с которыми он работал.
Дукати поручил Ригамонти величайшую задачу в своей карьере, и итальянец блестяще отреагировал.
«Первое, что я подумал, когда они предложили мне работу, это то, что я, должно быть, сделал что -то правильно», — говорит Ригамонти в этом разговоре с Motorsport.com в подразделении гостеприимства Ducati в Мотеги, где он также оказался в слезах после того, как его гонщик получил седьмую корону Motogp и, наконец, обрел мир.
В. Какова была первая мысль, которая пришла на ум, когда Дукати сказал вам, что вы будете работать с Маркесом?
О. Первое чувство было удовлетворенностью, потому что каким -то образом это означало, что Дукати доверял мне. Я, должно быть, что -то сделал правильно. Я уже знал, что он был особенным гонщиком — его карьера доказывает это. Но я не ожидал этого уровня доминирования. Я также не ожидал его человека. Как спортсмен, цифры, которых он достиг, говорят сами за себя, и это уже выделяет его. Но то, что я не думал, было встречей с кем -то таким доступным, кто смешивается с командой, как будто он был просто еще одним участником.
В. Что вас больше всего удивило в работе с ним?
А. Марк дал всей рабочей группе огромное количество уверенности в том, что мы делаем. Никто не ожидал такого чемпионата, и теперь мы полностью осознаем, что этот ребенок может сделать на велосипеде. Это заставляет вас подходить каждые выходные с тем, что все может идти хорошо. Подумайте об этом — он был на подиуме в каждой гонке, которую он закончил.
В. Учитывая, что он сделал в прошлом году в Gresini, на велосипеде предыдущего года, это дало вам намек на превосходство, которое мы наблюдаем сейчас?
О. Сомнения, которые остались после четвертой операции, были прояснены в прошлом сезоне, особенно потому, что это был его первый с велосипедом, который он не знал. Но это даже не приближается к тому, что он сделал в этом году. Шаг вперед был огромным.
В. Вы работали со многими разными гонщиками. Есть ли что -то, что особенно отличает его?
О. Я бы описал Марка с двумя прилагательными: полным и позитивным. Завершите, потому что он находится в каждом аспекте — в гараже, на трассе, когда тренируется самостоятельно. Он обращает внимание на все. И позитивно, потому что он спокойно сталкивается с любой проблемой. Гонки — это проблемы — аварии, механические проблемы. Если наездник держит прохладную голову, это помогает всем вокруг него.

Марк Маркес, команда Ducati, Марко Ригамонти
Фото: Gold and Goose Photography / LAT Images / Via Getty Images
В. В его хандских днях некоторые предположили, что его огромная скорость может на самом деле препятствовать развитию из -за его способности быть конкурентоспособным, независимо от того, на каком велосипеде он ездит.
О. Это не совсем ложное, но не так, как это иногда изображается. Что отличает Марка, так это его способность давать 100%, даже когда он не чувствует себя совершенно комфортно. Вы можете дать ему роль, которая чувствует себя хуже, и он скажет вам, что он чувствует себя хуже, что ему менее комфортно — но он также знает, что он все еще сможет пойти так же быстро, как и с другой частью или настройкой. Это, конечно, имеет значение, и вы видите это в результатах.
В. Но может ли это быть ограничением в развитии велосипеда?
А. совсем не. На самом деле, это было еще одно открытие. Вопреки тому, что говорят некоторые люди, Марк очень чувствительный и точный, когда описывает, что происходит с велосипедом. Он идентифицирует это и определяет это ясно, даже если он все еще может дать 100% того, что у него есть. Если вы только посмотрели на секундомер, то да — вас могут ввести в заблуждение. Но если вы объедините это с его обратной связью, вы знаете, что разработка находится на правильном пути. На самом деле, многие из его комментариев составляют в соответствии с Pecco, и мы знаем, что он также очень чувствителен.
В. Наблюдая за ним на велосипеде, его поза не выглядит совершенно естественным после стольких операций на правой руке. Это ограничение отображается в данных?
О. Вы не видите этого в данных. Что мы видим, так это то, что у него есть немного больше трудностей в определенных правых углах. Но он говорит, что у него всегда были эти проблемы, поэтому я думаю, что это больше связано с его стилем верховой езды. Учитывая все операции, через которые прошла рука, ему трудно найти удобную позицию, потому что ему не хватает силы.
В. Без этого ограничения он будет еще быстрее?
О. Может быть, но это также может случиться так, что адский, который он прошел, подтолкнул его к умственному шагу вперед. Речь идет не только о физической стороне, и, вероятно, все эти операции заставили его улучшить в других областях, таких как управление рисками. Например, в этом году он разбился для него намного меньше, чем обычно.
В. Удивительно ли вас, что у кого -то, кто так много выиграл, нет проблем с открыто признанием ошибки, когда он делает ее?
А. Работать с Марком легко, потому что он облегчает. Когда есть капля в производительности, он объясняет, откуда это происходит. С крушением, это то же самое. Когда ответственность за него, он без колебаний берет это. Иногда он говорит нам, что есть вещи, которые он просто не может сделать, потому что он не мог сделать их обратно в Honda, либо даже в Moto2. Это дает вам много безмятежности.