Хельмут Марко раскрыл причины, по которым он покидает проект Red Bull Формулы-1 в конце года, назвав потерю титула Макса Ферстаппена в 2025 году основным фактором.
Марко завершает 25-летнюю карьеру в качестве одного из руководителей Red Bull в автоспорте: с 2001 года он возглавлял юниорскую команду, а с 2005 года выступал в качестве советника команд Формулы-1. Австриец сыграл ключевую роль в восхождении четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля и помог Red Bull обеспечить услуги Ферстаппена, когда голландский юноша выступал в Формуле-3.
Распространенным предположением было то, что Марко был выдавлен из-за его неконтролируемых выступлений в средствах массовой информации, которые иногда противоречили пиар-дискурсу Red Bull и подвергались критике, когда 82-летний спортсмен невольно способствовал волне оскорблений в отношении подростка Mercedes Андреа Кими Антонелли после Гран-при Катара в этом году.
Однако Марко подтвердил австрийской телекомпании ORF, что уход с нынешней должности был его собственной идеей после того, как тяжелый сезон 2025 года закончился разочарованием, поскольку темная лошадка Ферстаппен едва не уступил титул Ландо Норрису из McLaren.
«В этом году у нас был трудный сезон», — объяснил Марко. «Особенно неровно было в середине. В Голландии мы отставали на 104 очка. Затем мы начали камбэк, который, безусловно, был уникальным. Но, к сожалению, в последней гонке это не сработало. Мы проиграли чемпионство на два очка.
«Хотя это возвращение было уникальным, оно все равно было очень горьким разочарованием. Оно ударило по нам особенно сильно. Даже после гонки я чувствовал, что что-то было потеряно.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Хельмут Марко, Red Bull Racing
Фото: Марк Томпсон / Getty Images
«Затем я остался в Дубае в понедельник. Именно тогда я принял решение. Даже если бы мы выиграли, это было бы веской причиной оставить эту работу. Но теперь, оглядываясь назад, поскольку мы проиграли, это тоже хороший момент».
Марко добавил, что новые правила Формулы-1 по шасси и силовым агрегатам на 2026 год означают, что сейчас идеальное время для его ухода, хотя бывший гонщик не участвовал в разработке автомобилей Red Bull F1.
Марко также опроверг слухи о том, что глава гоночной инженерии Джанпьеро Ламбьасе, который также является гоночным инженером Ферстаппена, также может уйти.
На вопрос, обсуждал ли он свой потенциальный уход с Ферстаппеном, с которым он очень близок, Марко пояснил: «Я ни с кем не обсуждал это, но позвонил Оливеру Минцлаффу, ответственному менеджеру Red Bull, в Дубай и спросил, можем ли мы встретиться ненадолго. Был запланирован своего рода чемпионский ужин. И мы встретились перед ужином».
«Я сказал ему, чего хочу. Мы некоторое время обсуждали, возможно ли частичное решение. Я сказал, что если мы собираемся это сделать, то нам нужно сделать это полностью.
«Это случилось для этого. Присутствовал и другой акционер из тайской семьи. Но все было очень дружелюбно и прошло очень хорошо.
Оливер Минцлафф, управляющий директор Red Bull GmbH
Фото: Майкл Поттс / Motorsport Images
«Макс тоже должен был быть там, с его рейсом были какие-то проблемы, поэтому его там не было.
«Я позвонил ему на следующий день. Это был необычный разговор. В воздухе витала некая меланхолия. Он сказал, что никогда не мог себе представить, что когда-либо добьется такого успеха».
Red Bull купил команды Jaguar и Minardi, ни одна из которых никогда не выигрывала Гран-при, перед сезонами 2005 и 2006 годов соответственно. Команда из Милтона Кейнса завоевала 14 титулов чемпиона мира – восемь гонок и шесть Кубков конструкторов – и одержала колоссальные 130 побед в 418 Гран-при, больше, чем любая другая команда; Mercedes находится на 122-м месте с момента своего возвращения в 2010 году. Тем временем гольян из Фаэнцы выиграл две гонки под управлением Toro Rosso и AlphaTauri.
«Давайте попробуем, возможно, мы выиграем Гран-при», — процитировал Марко слова соучредителя Red Bull Дитриха Матешица. В конечном итоге успех вышел далеко за рамки того, что 20 лет назад казалось смелыми амбициями.
Дополнительный репортаж Рубена Циммермана
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





