Хельмут Марко собирается уйти в отставку с поста советника Red Bull по автоспорту в Формуле 1, несмотря на первоначальный контракт на 2026 год.
Сразу после решающего матча за титул на трассе Яс-Марина в паддоке начала просачиваться неопределенность относительно будущего Хельмута Марко в Red Bull. Отвечая на вопрос, австриец заявил, что обсуждения состоятся позднее на этой неделе. Хотя ранее 82-летний игрок указывал на свой действующий контракт, на этот раз он этого не сделал.
«Это комплекс [set] о разных вещах», — сказал он. Когда его спросили, что бы он предпочел, Марко ответил: «Мне придется поспать над этим, а потом посмотрим».
Обсуждения, о которых Марко говорил в воскресенье вечером, состоялись в понедельник в Абу-Даби с высшим руководством Red Bull, включая спортивного генерального директора Оливера Минцлаффа. В результате Марко уйдет на пенсию в конце этого календарного года в качестве советника Red Bull по автоспорту, отметив, что его влияние на практике выходит за рамки того, что предполагает его должность.
Контракт Марко изначально был продлен еще на два года и охватывал сезон 2026 года, но этот срок не будет завершен.
Red Bull хочет начать новую жизнь в обеих командах Формулы-1?
Руководитель команды Лоран Мекиес уже намекнул в воскресенье вечером, что перемены надвигаются. Отвечая на вопрос о комментариях Марко, руководитель французской команды мало что сделал, чтобы подавить слухи.
«Хельмут оказал невероятную поддержку, помогая нам изменить ситуацию в этом году. Очевидно, что ему и высшему руководству пришлось принять немало трудных решений в этом году, и, конечно, мы всегда это делали. Но Формула 1 — это не статичная среда, вы всегда корректируете свои организации, и это применимо и к технике, и к спорту».
Хельмут Марко, Red Bull Racing
Фото: Лука Мартини / SOPA Images / LightRocket через Getty Images
Мекис тонко намекнул, что Red Bull ищет способы сделать свою структуру руководства перспективной.
«Совершенно нормально, что мы постоянно анализируем, как мы можем улучшить то, как мы работаем. Так что я не говорю это конкретно о Хельмуте, но я говорю, что в целом мы находимся в среде, где мы всегда бросаем вызов друг другу и ищем следующие шаги, независимо от того, насколько малы они в попытках работать вместе. Но я могу только поблагодарить Хельмута за роль, которую он сыграл в создании, казалось бы, сложной ситуации в середине сезона, работая с поддержкой», — сказал Мекис, который в прошлом сменил Кристиана Хорнера. лето.
В паддоке высказываются предположения, что австрийская материнская компания может взять на себя более жесткий контроль. Одним из вариантов может быть более тесное вовлечение Минцлаффа и его команды в управление операциями Red Bull в Формуле-1. Новый руководитель отдела по связям с общественностью также был выдвинут из австрийской штаб-квартиры после того, как Пол Смит, ранее занимавший эту должность, был вынужден покинуть команду одновременно с Хорнером.
Конец эпохи
С предстоящим уходом Марко на пенсию эпоха, длившаяся 21 год, подойдет к концу. Бывший победитель «24 часов Ле-Мана» из Граца был предложен в качестве правой руки Дитриха Матешица, который поможет построить Ред Булл Рейсинг после того, как команда была приобретена у Jaguar перед сезоном 2005 года. Марко возглавил юношескую программу, благодаря которой, среди прочего, Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен.
Тогда как Мерседес Первоначально хотел поставить Ферстаппена в GP2 на год, Марко немедленно предложил голландцу место в Формуле-1 в родственной команде Toro Rosso на 2015 год. С тех пор лояльность между ними уже давно стала взаимной. Когда позиция Марко оказалась под давлением во время Гран-при Саудовской Аравии 2024 года на фоне борьбы за власть Хорнера, Ферстаппен твердо встал на его защиту. Однако по состоянию на 31 декабря 2025 года это сотрудничество, похоже, формально подошло к концу.
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com





