ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

Мартиньш Шеск лидирует после драматического и полного проколов дня


Мартинш Сеск унаследовал лидерство в Ралли Саудовской Аравии после того, как Адриен Фурмо был оштрафован на одну минуту за досрочный контроль времени, в то время как Себастьян Ожье удерживает преимущество в борьбе за титул чемпиона мира по ралли.

Фурмо вышел из хаотичной пятницы с преимуществом в 2,4 секунды над Сексом из M-Sport, но зарегистрировался на контроль времени на минуту раньше. В результате официальные лица оштрафовали водителя Hyundai на одну минуту, опустив француза на четвертое место с отставанием в 57,6 секунды.

Секс теперь лидирует в ралли с преимуществом в 3,4 секунды от Тьерри Невилля из Hyundai, а Такамото Кацута из Toyota занимает третье место с отставанием в 41,5 секунды.

Это последний поворот в одном из самых драматичных дней сезона после того, как Фурмо оказался в числе шести экипажей, столкнувшихся с проблемами с шинами на сумасшедшем финальном этапе.

Фурмо стартовал в пятницу во главе четырехсторонней победы над Сексом из M-Sport Ford, Сами Паджари из Toyota и товарищем по команде Hyundai Оттом Танаком.

Имея шестисекундное преимущество, Фурмо из Hyundai стал свидетелем того, как его преимущество сократилось до 2,9 секунды от впечатляющего Сеска на утреннем круге, на котором ему пришлось справиться со сломанным рычагом задней подвески.

Утренние этапы были трудными, а во втором заезде стали еще более экстремальными, что привело к драматичности в таблице лидеров.

Мартиньш Шеск лидирует после драматического и полного проколов дня

Адриен Фурмо, Александр Кориа, Hyundai World Rally Team Hyundai i20 N Rally1

Фото: Hyundai Motorsport

Атака Сеска не показала никаких признаков остановки, поскольку латвийец оторвался от Фурмо еще на секунду на этапе 12, прежде чем борьба за лидерство резко изменилась на этапе 13 — Ум Аль Джерем 2. Танак и Паджари оба приблизились к лидерству с точностью до 6,3 секунды, разделив третью позицию, но пара получила проколы. Дефляция произошла на ранней стадии, что означало, что пара была вынуждена остановиться и сменить колесо, что вывело их из победной битвы.

Паджари вернулся на сцену перед Фурмо, но пыль, оставленная водителем Toyota, отвлекла внимание, и Фурмо пропустил перекресток. Задержка стоила французу преимущества: Секс получил преимущество в 22,1 секунды.

Но был еще один последний поворот в том, что запомнится как один из самых сумасшедших этапов в новейшей истории WRC.

На этапе 14 Секс получил прокол в левой задней части в начале этапа, но решил продолжить движение и дошел до конца этапа, потеряв 54,1 секунды. Казалось, что Фурмо унаследует значительное преимущество, но водитель Hyundai также получил прокол передней левой части.

Фурмо также предпочел не останавливаться, чтобы сменить колесо, проиграв в общей сложности 29,6 секунды, но этого было достаточно, чтобы вернуться в лидеры, прежде чем пенальти за чек-ин перетасовал таблицу лидеров.

Калле Рованпера из Toyota оказался в числе счастливчиков, которым удалось избежать проблем с шинами в финальных тестах дня, поскольку финн одержал победу на этапе и занял пятое место в общем зачете.

Себастьян Ожье, Венсан Ландэ, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Себастьян Ожье, Венсан Ландэ, Toyota Gazoo Racing WRT Toyota GR Yaris Rally1

Фото: TOYOTA GAZOO Racing

Ожье был среди тех, кто получил прокол на заключительном этапе дня, но сумел добраться до сервисного парка шестым. [+1m12.8s]на 0,2 секунды отстает от Рованперы, но опережает Паджари и лидера чемпионата Элфина Эванса.

Эванс пережил собственную драму прокола на этапе 11, из-за которой валлийцу пришлось остановиться и сменить колесо за 1 минуту 38 секунд. Первоначально он опустил Эванса на 10-е место, а затем поднялся на восьмое после серии проколов соперников во второй половине дня.

В нынешнем виде Эванс подходит к последнему дню, отставая от Ожье на одно очко в борьбе за чемпионство. Также на трех субботних этапах предстоит бороться за еще 10 очков.

В первую десятку вошли Грегуар Мюнстер из M-Sport и лучший гонщик Rally2 Оливер Сольберг.

Танак финишировал в пятницу 16-м, получив в общей сложности четыре прокола в течение дня, в результате чего он опоздал на финальный контроль времени и получил штраф в 2 минуты 30 секунд.

Нам нужно ваше мнение!

Что бы вы хотели видеть на Motorsport.com?

Пройдите наш 5-минутный опрос.

— Команда Motorsport.com



Ссылка на источник