Как будто были какие-либо сомнения, сокрушительная победа McLaren 1-2 в Гран-при Майами Формулы 1 также подтвердила, что команда Papaya остается на вершине в гоночных условиях, особенно когда износ задних шин имеет решающее значение. Но почему Макс Ферстаппен регулярно избивает Ландо Норриса и Оскара Пиастри и поул?
Пиастри возглавил Норриса домой за свою третью победу подряд, и пятую из шести гонок Макларена из шести гонок в этом сезоне, с Джорджем Мерседесом Джорджем Расселом на 37 секунд в третьем и верстаппенском переводе тревожных 40 секунд. Результат в воскресенье подчеркивает, что когда износ и перегрев задних шин являются огромной проблемой, McLaren может действительно сгибать свои мышцы и просто отказаться от соревнования, как только резина Пирелли начнет разрушаться.
Не случайно, что единственной гонкой Verstappen удалось победить, была Гран-при Японии Сузуки, которая была «легкой» гонкой, в которой четырехкратный чемпион мира смог защитить свою полюсную позицию на трассе, где обгонять было почти невозможно, и McLaren не использовал несколько доступных стратегических вариантов.
Но в то время как McLaren не имеет себе равных в гоночной отделке, он не был таким доминирующим в квалификации. Verstappen лидирует с тремя полюсами в Six Grands Prix, а затем два для Piastri и один для Норриса. В Майами Мерседес Андреа Кими Антонелли пригласила обе команды на полюс спринта, в то время как Льюис Гамильтон из Ferrari сделал это в Китае. Полюс Сузука Ферстаппена был воспринят как самый впечатляющий из участков, однако, с его выступлением в Майами, недавно отставающим, учитывая, что он также управлял Honda Engine с более высокой Mileage, который стоил ему времени, ускоряясь по двум подрядке Майами в двух и трех секторах.

Макс Ферстаппен преобразовал свой полюс в Сузуке
Фото: Клайв Мейсон/Getty Images
Более мрачная картина в квалификации питала дискуссии о том, насколько быстрее McLaren на самом деле более одного круга, и вызвала некоторую психологическую войну между двумя командами из -за той роли, которую их водители играют в своей субботней форме.
Обсуждая третий полюс Верстаппена в сезоне, Хорнер быстро указал на способность голланда подняться до этого случая. «Я думаю, что, как и любой великий спортсмен или женщина, это те моменты большого давления. Это последний набор шин, когда давление находится в самом экстремальном»,-сказал Хорнер в субботу. «Снова и снова он доставил, и это его третий поул в шести гонках, которые сейчас против ожиданий.
«Макларен выглядел так, как будто они покрыли нас во втором квартале, но речь идет о том, чтобы идти и сделать колен, а Макс — мастер в этом. Ему приходится копать глубоко, потому что в равновесии мы, вероятно, десятая или два на McLaren».

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Christian Horner, Red Bull Racing
Фото: Филип Фонг — AFP — Getty Images
Хвалив способность Ферстаппена справляться с «моментами большого давления» в нижнем автомобиле, Хорнер фактически предполагает, что чемпион мира имеет преимущество в своих соперниках в этом отделе. Это утверждение, с которым согласится довольно много наблюдателей, особенно с учетом популярного повествования вокруг Норриса, но босс команды McLaren Андреа Стелла придерживается другой точки зрения.
Да, McLaren MCL39 обладает дальнейшим потенциалом на одном круге, но, похоже, его водители оба изо всех сил пытаются надежно вырвать это из автомобиля Papaya. Это проявилось на раннем этапе с хорошо задокументированными проблемами Норриса, которые были в нем, что претерпело довольно существенные изменения по сравнению с механизмом 2024 года, с которым он получил гораздо лучше. Но в то время как Пиастри в целом справился лучше, он тоже упустил несколько шансов на полюс, особенно в Сузуке, а теперь и в Майами тоже, совершив ошибку в первом повороте.
Похоже, что в большинстве случаев McLaren в большинстве случаев очень быстр, но при толчке самого края конверта кажется, что передняя ось автомобиля не дает водителям необходимое количество информации о том, что ожидать. Это означает, что ни Норрис, ни Пиастри не могут достоверно предсказать, что будет делать автомобиль, и будет ли он блокировать свои передние шины. Поэтому они изо всех сил пытаются воспроизвести свои выступления в определенных углах.
«Сейчас у нас достаточно статистики, чтобы подтвердить, что автомобиль легче использовать в гоночных пробегах, чем на одном круге в квалификационной отделке и новых шинах», — объяснила Стелла. «До сих пор у нас не было идеального круга; может быть, лучшим был колен Оскара в Бахрейне. Но в противном случае, особенно когда речь идет о блокировке и торможении переднего конец, это автомобиль, который предлагает лучшее, когда вы находитесь на непрерывных кругах, а не на одноразовом круге, на котором вы толкуете на 100%.
«На прочной инженерной основе мы пытаемся понять и внести некоторые коррективы, чтобы увидеть, сможем ли мы дать [the drivers] Автомобиль, который немного более предсказуем и богат информацией с точки зрения того, как находится захват при управлении его пределом ».

Ландо Норрис, Макларен
Фото: Джеймс Саттон / Motorsport Images
Вот почему Стелла утверждает, что причина, по которой его гонщики избивают по столкам с ловковыми кругами Q3, является технической. McLaren пытается решить эту проблему, а не производительность драйвера. Поэтому он казался раздраженным на линии рассуждений Red Bull о том, что всегда в зависимости от того, что Verstappen имеет значение.
«Red Bull очень хорош в том, чтобы делать быстрые автомобили, исключительно хорошо управляя быстрыми автомобилями, и они очень хороши, также создавая повествование в своих интересах», — сказал он, когда AutoSport ставит ему выше комментарии Хорнера. «Они используют все возможные возможности, чтобы остаться на соревнованиях. Некоторые из этих возможностей иногда заключаются в том, чтобы создавать повествование, подобное:« О, мы делаем чудеса здесь, другие должны выиграть каждую практику и квалификацию и раскрыть ».
«Это повествование, созданное некоторыми из наших конкурентов, которое мы иногда читаем. [But] Затем мы поворачиваем страницу и сосредотачиваемся на себе. Мы смотрим на факты, мы смотрим на то, что мы должны улучшить. И есть много, что мы должны улучшить ».
Это приводит к более философскому вопросу. Является ли автомобиль действительно быстрее, если он не позволяет водителям надежно использовать этот потенциал?
«Я не думаю, что мы можем различить, что за [better] Автомобиль. Лучшая машина [means] Производительность, которую вы можете реализовать с помощью автомобиля, это не абсолютный потенциал. Иногда мы можем производить действительно хорошие углы, но трудно быть повторяемым для наших водителей. Оскар сделал комментарий после круга Q2: «Вау, этот ход 1 был настолько хорош, что я не уверен, что смогу повторить это, потому что я не уверен, как именно я это сделал, потому что машина не дала мне прекрасного ощущения относительно того, как это происходило».

Оскар Пиастри, Макларен
Фото: Сэм Блоксхэм / Motorsport Images
«Это автомобиль, который не дает вам большого количества сигналов, который мы используем техническое слово. И это означает, что нашим водителям нелегко повторить некоторые большие выступления, которые мы можем видеть на отдельных кругах. Итак, какой у автомобиля лучше?
Возможно, правда где -то посередине, но когда календарь F1 поразит Европу, будет интересно увидеть, как развивается квалификационная битва 2025 года. Red Bull и McLaren оба готовится обновления, в то время как ожидается, что более строгий тест FIA Front Wing, как ожидается, встряхивает вещи в Испании. Может ли McLaren придумать машины, которую легче выйти на предел, или передневое крыло изменяет автомобили папайи, как считают некоторые конкуренты?
Дополнительная отчетность Рональда Фординга
В этой статье
Филип Кейлен
Формула 1
Макс Ферстаппен
Red Bull Racing
Макларен
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts