ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

McLaren – чемпионы, но «не очень командные», говорит Пиастри


Поздравляем McLaren, которая выиграла свой 10-й чемпионат мира среди конструкторов за шесть гонок до конца, что соответствует рекорду по самому раннему завоеванию титула. Они разгромили своих соперников, набрав вдвое больше очков, чем команда, занявшая второе место. Это первый раз, когда они выиграли подряд титулы конструкторов за 34 года.

Но я подозреваю, что сегодняшнее празднование может быть омрачено инцидентом между товарищами по команде Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри на старте Гран-при Сингапура.

«Не очень по-командному», — таков был немедленный вердикт австралийца по поводу столкновения, произошедшего в третьем повороте на первом круге, когда Норрис стукнулся о него передними колесами, вступив в контакт с Максом Ферстаппеном секундой раньше.

«Мы не против, что он выталкивает меня с дороги? Что происходит?» – спросил Пиастри своего инженера. Задать этот вопрос стоило, потому что, если смотреть из кабины Пиастри, он находился снаружи от левши, когда Норрис внезапно накренился к нему, и его правое переднее колесо врезалось в левое переднее колесо Пиастри.

Стюарды FIA во главе с бывшим гонщиком Формулы-1 Дереком Уорвиком рассмотрели ситуацию, но решили, что никаких дальнейших действий не требуется. Об этом сообщили Пиастри, который высказал мнение, что если решение Норриса избежать более сильного контакта с Ферстаппеном заключалось в столкновении со своим товарищем по команде, то это было не очень умно.

Пиастри не понравилось решение McLaren в Монце поменять порядок в свою пользу после проблемы с пит-стопом для Норриса. Это стоило ему трёх очков. Сегодня на счету Норриса оказались еще три очка, но Пиастри был здесь впечатлен еще меньше и будет чувствовать, что правила игры теперь изменились до конца сезона. С этим будет сложно справиться, и это может привести к столкновению в одной из шести последних гонок.

McLaren – чемпионы, но «не очень командные», говорит Пиастри

Оскар Пиастри, McLaren

Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images

Наблюдая за командой в Сингапуре и имея многолетний опыт того, как развивается динамика внутри команды в титульном бою в конце сезона, можно было почувствовать напряжение весь уик-энд.

С одной стороны, McLaren делает все возможное, чтобы поддерживать командную гармонию, позволяя гонщикам соревноваться друг с другом по своим «правилам папайи». Но практически невозможно, когда на кону стоит титул чемпиона мира, сохранять «приятность и порядочность», когда случаются неизбежные критические моменты, подобные этому.

Один гонщик должен проиграть, как однажды заметил Айртон Сенна товарищу по команде McLaren Алену Просту на знаменитой совместной пресс-конференции, которую много раз вырезали в документальных фильмах о Формуле-1. Любое предполагаемое преимущество, которое команда дает одному из своих гонщиков в этой медвежьей яме, легко сводится на нет.

Еще одна проблема, с которой Пиастри сегодня оказался не на той стороне, заключалась в том, что он потерял право приоритета на пит-стопах. Когда он оказался под давлением сзади со стороны Шарля Леклера из Ferrari, команда спросила Норриса, рад ли он, что Пиастри выйдет на пит-стоп первым. Его немедленной реакцией было «да», которое он быстро сменил на «нет». Он остановился первым.

Спустя круг Пиастри попал в яму, и левое заднее колесо застряло, что привело к остановке на 5,2 секунды. Ему удалось опередить Леклера, но он проиграл лидерам три секунды из-за своего отставания от Норриса на флаге.

Ферстаппен выбрал для старта мягкие шины, стремясь обеспечить лучшее сцепление с трассой, чем средние шины на поляке Джордже Расселе, а также он надеялся на раннюю машину безопасности. Обе ставки были разумными, но ни одна из них не окупилась. Рассел совершил великолепный отрыв и добился приличного отрыва, контролируя гонку и одержав свою вторую победу в сезоне, которая подчеркивает его претензии на более щедрые условия при продлении контракта, который он так долго откладывал.

Оскар Пиастри, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Джордж Рассел, Mercedes

Оскар Пиастри, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Джордж Рассел, Mercedes

Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images

Голландцу делать было нечего. Ситуация усугублялась проблемой с пониженной передачей на первом отрезке. Он остановился первым из лидеров, проведя гораздо больше времени под флагом на жестких шинах, чем пара McLaren, и несколько раз с трудом замедлял свой Red Bull на поворотах.

Когда его товарищ по команде снова погрузился в борьбу с защитниками, это был еще один пример виртуозности Ферстаппена в достижении результатов на сложной машине. «Задняя часть как ручник, помогите пожалуйста!» Ферстаппен сообщил по рации, что до финиша осталось 20 кругов, когда Норрис приблизился. Но он держался.

В какой-то момент, прежде чем сегодня вечером действительно начнутся празднования папайи, между гонщиками и руководством состоится напряженный разговор. Будет интересно посмотреть, какой обмен сообщениями из этого выйдет. Такое ощущение, что в отношениях с водителями перейден мост. По мнению стюардов и руководства McLaren, это был гоночный инцидент, но теперь гонщики могут взглянуть на ситуацию по-другому.

Читайте также:

Мы хотим услышать ваше мнение!

Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.

Пройдите наш опрос

— Команда Autosport.com



Ссылка на источник