Оскар Пиастри говорит, что он не верит, что McLaren отдает предпочтение своему товарищу по команде Ландо Норрису в борьбе за титул в Формуле-1 в 2025 году, и он не хочет получать приоритет в качестве лидера чемпионата.
Пиастри приближается к заключительному отрезку из шести гонок, опережая Норриса на 22 очка, а действующий чемпион Макс Ферстаппен теперь отстает на 63 очка после того, как на протяжении последних трех выходных стабильно опережал пару.
После победы в Италии и Азербайджане Ферстаппен также набрал очки в Сингапуре, заняв второе место после победителя Джорджа Рассела. Тем временем Норрис не позволил Пиастри подняться на подиум после смелого паса австралийца в третьем повороте, который привел к контакту между парой, который был инициирован тем, что Норрис постучал по заднему колесу Ферстаппена.
Инцидент не привел к повреждению Пиастри, но, поскольку контакт между товарищами по команде является величайшим грехом, он выразил недовольство тем, что McLaren не предпринимает никаких действий во время гонки, а также отвлек внимание общественности от того, что McLaren завоевала свой второй подряд титул конструкторов с шестью оставшимися гоночными уик-эндами.
С тех пор инцидент был рассмотрен внутри команды, и Норрис взял на себя ответственность за контакт. Но, по словам Пиастри, решение McLaren во время гонки позволить Норрису сохранить позицию не означает, что команда из Уокинга отдает предпочтение Норрису, а не ему, как это иногда предполагалось.
«Да, я очень доволен этим», — сказал Пиастри в Остине перед Гран-при США, который пройдет в эти выходные. «Мы проанализировали инцидент. В конечном итоге ответственность за это столкновение была возложена на Лэндо. Но я очень рад, что здесь нет фаворитизма или предвзятости».

Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images
«Как и следовало ожидать, у нас было много дискуссий. Очень продуктивно. Я думаю, мы очень четко понимаем, как мы хотим участвовать в гонках как команда. Инцидент, который произошел с нами в Сингапуре, не соответствует тому, как мы хотим участвовать в гонках. Лэндо взял на себя ответственность за это, и команда тоже. Я думаю, для нас как для команды совершенно ясно, что то, как разворачивался первый круг, не было таким, как мы хотим участвовать в гонках».
Но позиция McLaren после выходных, заключающаяся в привлечении Норриса к ответственности за столкновение, является изменением настроения по сравнению с ее анализом в пылу битвы, когда компания решила оставить все как есть. Так был ли прав Пиастри, предположив, что Норрису следовало пропустить его?
«Вживую это очень сложно анализировать», — отметил Пиастри. «Оценить, был ли бы обмен правильным поступком в этом сценарии, очень сложно. Мы обсудили это сгоряча и обсудили то, что произошло, с помощью еще нескольких точек данных и тому подобного.
«В конечном счете, я не думаю, что вы действительно можете сказать, что было бы справедливо сделать в гонке. Я бы сказал, что не ожидаю, что это будет исправлено на трассе в любое время или каждый раз. Но в конечном итоге мы знаем, как от нас ожидают гонок, и если мы этого не сделаем, это будет иметь последствия».
Этот вердикт McLaren оставил Пиастри удовлетворенным, что он и Норрис могут продолжить гонку, поскольку они должны были завершить битву за титул в 2025 году. И несмотря на призрак возвращения Ферстаппена, в то время как он и Норрис отбирают друг у друга очки, Пиастри не чувствует, что теперь ему тоже нужен приоритет.
«Я так не думаю, нет. Я думаю, что каждый гонщик хочет иметь справедливый шанс попытаться выиграть чемпионат», — сказал 24-летний гонщик. «Для меня более чем справедливо позволить нам обоим продолжать бороться за это. Так что нет, я не думаю, что нам следует придерживаться такого подхода.
«Я не думаю, что то, что произошло, было преднамеренным, я думаю, что это была просто небольшая ошибка. Я не собираюсь ничего менять в том, как я участвую в гонках».
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com