Заканчивая седьмым, Ландо Норрис не смог извлечь выгоду из крушения, которая исключила соперника по команде и чемпионату мира Оскар Пиастри из Гран-при Азербайджана. Из этого нет никаких сомнений.
Но мог ли он закончить на два места выше, но для выпуска колес на колесах, которая задержала его пит -центр?
Наверное, нет на самом деле.
Обстоятельства квалификации — пайастри в третьем квартале, Норрис выходил рано после перезапуска и не максимально использовала эволюцию трека — вытащили оба McLarens из позиции в сети. С седьмого Норрис потерял место, чтобы Исак Хаджар на первом круге, когда Пиастри испортил старт, а затем ударил по стене, вытащив машину безопасности.
Когда гонка возобновила, что Норрис, казалось, медленно отреагировал на другие автомобили, попавшие в газ впереди, и потерял другое место для Чарльза Леклерка. Оба тогда выиграли от того, что Хаджар совершил ошибку, чтобы пройти машину «Гоночные быки».
Но затем Норрис изо всех сил пытался пройти, став частью поезда мини-DRS за Red Bull of Yuki Tsunoda, а затем не стал многому на Цуноде, когда Леклерк убрался с дороги в конце 19-го круга.
Решающий момент, казалось, наступил, когда Норрис остановился для шин с жестким сообщением в конце круга 37, а ружье колеса в правом направлении пропустило на поверхность стопорной гайки, а не на получение покупки. Норрис проводился в течение четырех секунд, а не обычных двух, и вернулся на трассу прямо за Лиамом Лоусоном и Леклерком.

Чарльз Леклерк, Феррари, Ландо Норрис, Макларен
Фото: Джо Портлок / Изображения LAT через Getty Images
Очевидным выводом, чтобы привлечь, было то, что две дополнительные секунды, потребляемые остановкой, не позволили Норрису покинуть ямы перед этим дуэтом. Это было, безусловно, то, как комментарий ответил: Норрис смазывал вторую гонку подряд медленной пит -стопом.
Тсунода пробудила круг позже и вошла в разрыв между Лоусоном и Леклерком, узко впереди Ferrari. В то время как Норрис в конечном итоге прошел Леклерк, он тогда застрял за Лоусоном и Цунодой до конца гонки и был классифицирован седьмым. Но действительно ли возможно требовать, чтобы остановка эффективно стоила Норрису в два места?
Босс команды McLaren Андреа Стелла, казалось, передумал на полпути до дня.
«Сам Pitstop не имел никакого значения, потому что мы оказались бы в значительной степени в области Leclerc», — сказал он Sky TV сразу после гонки.
«Для меня наиболее важным выводом является то, что машина не была достаточно быстрой. С достаточно быстрой машиной, я думаю, мы смогли бы обогнать, а затем иметь немного свободного воздуха, и в свободном воздухе на самом деле используется весь потенциал».
К моменту своего обычного воскресного вечернего брифинга для печатных СМИ он, казалось, немного скорректировал свою позицию на остановке: «Мы все еще должны проверить, даже с более быстрым питтопом мы могли бы быть впереди или нет от Ferrari».

Андреа Стелла, Макларен
Фото: Брин Леннон / Формула 1 / Getty Images
Более тщательное рассмотрение кругов вокруг остановок не предполагает. Норрис был позади Цуноды на 1,9 с, прежде чем он остановился к входу в Питлан. Когда он оставил ямы, он находился за 1,8 с.
Таким образом, даже без дополнительных двух секунд или около того, потерянных в задержке ямы, Норрис, вероятно, появился бы рядом с Ferrari, возможно, даже с носом впереди. Но это сделало бы на рискованное время на холодных шинах по следующим нескольким углам — и он, безусловно, не выйдет впереди Лоусона.
Таким образом, проблема для Норриса была не остановкой, но, как отмечала Стелла, автомобиль недостаточно быстрый, вероятно, потому что его характеристики производительности не соответствуют этому треку.
«Сегодня в машине было просто недостаточно преимущества темпа, чтобы обогнать автомобили, которые были в аналогичном темпе», — заключила Стелла. «Я бы не стал поместить его в выбор шин, предпочтения или последовательность. Я думаю, что машина была просто недостаточно быстрой».
Тем не менее, второй последовательный приступ «проблем с пальцами» или оборудования в ямах должен беспокоиться. В Монзе у McLaren было достаточно преимуществ темпа, чтобы решить последствия проблемы с питтопом дружелюбным образом между водителями, хотя и по цене разжигания гнева фан -сообщества. В Баку это было просто неудобство. В другом месте это может быть более важным для результата расы.
«Определенно, с точки зрения Pitstops, это область, в которой мы уже сосредоточили наши усилия», — сказала Стелла. «Но на самом деле мы должны продолжать работать, потому что есть какая -то важная производительность, которая доступна через Pitstops, и мы видели, что гонки, во всяком случае, становятся все более жесткими и более плотными.

Ландо Норрис, Макларен
Фото: Марк Томпсон — Getty Images
«Таким образом, влияние Pitstop теперь становится все более и более важным. Поэтому определенно, для напоминания о сезоне, а также за мысль о автомобиле в следующем году, с точки зрения Pitstop есть работа, что для выполнения Pitstop, но также и аппаратное обеспечение, например, выполнение Pitstop для нашей команды было просто более простым и более естественным.
«Между оператором и аппаратным обеспечением все еще есть некоторые взаимодействия, которое должно быть улучшено с аппаратной точки зрения».