ФОРМУЛА 1
РАЛЛИ
МОТОГОНКИ

McLaren проверял, что убедил Сенну остаться


Лица сказали все это. Температура была незначительно выше замерзания, и небольшая группа членов команды McLaren была спрятана вокруг стола на синхронизации на питволле незадолго до обеда.

Каждый раз, когда мимо автомобиля проходил мимо, механики смотрели, чтобы насладиться реакцией на лице итальянского инженера Айртона Сенны, Джорджио Асканелли, который выглядит довольно как младший паваротти. Каждый раз, когда он обязывал их, открывая глаза широко и улыбаясь, прежде чем дать указание пит -сигналу поставить новые фигуры на питборд.

Сенна не ехала на машине Формулы 1 в течение трех месяцев, и все же здесь он устанавливал самое быстрое время зимы. Он провел весь день в среду, наносящая на действие скорость, даже кружив пару раз, обнаружив ограничения нового автомобиля.

К обеду в четверг все сомнения в конкурентоспособности нового McLaren-Ford MP4/8 испарились, когда Сенна опустила молоток: 1m21.2s, 1m21.0s, 1m20.4s, 1m20.3s. Это был захватывающий дух показ постоянной скорости.

Чтобы показать достижения Сенны в перспективе, Дэймон Хилл установил самое быстрое время Уильямса зимой за день до 1M21.0, в то время как мальчики McLaren, Майкл Андретти и Мика Хаккинен управляли 1 м21,5S и 1M21,7 соответственно после двух недель испытательного пакета.

К концу дня Андретти улучшился до 1m21.1s, когда Сенна выскочила в другой потрясающей последовательности: 1m21.0s, 1m20.5s, 1m20.2s.

Это была тяжелая зима для McLaren. Неопределенность в отношении того, кто будет снабжать двигатели, а кто будет водить машину в этом году, снизила моральный дух специальной команды, привыкший к успеху. В прошлый четверг они заново открыли свою веру.

McLaren проверял, что убедил Сенну остаться

Зимний тест Сенны в Сильверстоуне с McLaren, казалось, был сделан или сломлен за его решение о его будущем

Фото: Джонни Эггитт / AFP через Getty Images

Когда они собрали горы электронного оборудования, готовые к Южной Африке, все они размышляли о великом вопросе — присоединится ли Сенна для первой гонки в Кьялами.

Сенна казалась расслабленной, но уставшей, когда говорил после теста. По его словам, это были тяжелые два дня, но он был удовлетворен. «Автомобиль, конечно, довольно быстрая», — сказал он с классическим преуменьшением.

Осторожно потирая глаза, он продолжил: «Сильверстоун, на мой взгляд, одна из самых трудных цепей, чтобы установить машину и найти хороший баланс между приусадебным участком и высокоскоростными углами, такими как Стоу, мост и Беккеты.

«Моя цель пришла сюда действительно вторым шагом на позитивном пути к гонкам в этом году. Первым шагом было встречу с Филиппом Моррисом в Лозанне, Швейцария, которая была конструктивной и позитивной. Шаг третий мы примут решение» Эйртон Сенна

«Я даже подумал за последние пару лет:« Я просто не знаю, как быстро идти по этой схеме ». Но между вчерашним и сегодня у меня была возможность ездить на скоростях, которые я не мог поверить, что смогу сделать.

«На самом деле, я думаю, что могу пойти быстрее, но я не могу координировать свой разум и тело, чтобы сделать это. Мой разум не реагирует так быстро, как это нужно, чтобы я мог бы быстрее идти. Очень трудно двигаться с этой скоростью, потому что есть невероятные G-предложения, проходящие через ваше тело, и время реакции между тем, что вы видите, и то, что вы делаете, почти ничего, что вы не видите, и это ушло.

Сенна откинулся на своем кресле, размышляя, когда он говорил последние два дня. Глубоко вдумчивому человеку, этому 32-летнему не дается открыть рот, прежде чем внедрить свой мозг. И хотя утомленный от тяжелого дня на трассе, в его глазах определенно было мерцание. Он был явно впечатлен скоростью нового McLaren и, возможно, взвешивал в своем уме, как автомобиль может развиваться в течение следующего года.

Сенна также столкнулась с переговорами с Деннисом и Мальборо, прежде чем быть уверенным в гонках в McLaren в 1993 году.

Сенна также столкнулась с переговорами с Деннисом и Мальборо, прежде чем быть уверенным в гонках в McLaren в 1993 году.

Фото: Pascal Le Segretain / Sygma через Getty Images

Но он был осторожен, чтобы не допустить своего вновь обретенного волнения, чтобы ослеплять его, чтобы, если он хотел бы гоняться по машине в этом году, все еще оставались трудные переговоры с Роном Деннисом и спонсором Марлборо.

«Это опасная ситуация», — подумал он. «Особенно, когда вы уходили в течение трех месяцев без вождения. Я не нахожусь на скорости на своих рефлексах, поэтому я должен контролировать себя.

«Между первым и вторым днем я сделал хороший шаг вперед, не только я, но и на машине, мы действительно улучшили машину. Но вы знаете, вы теряете второй круг, если просто думаете о чем -то.

«Трудно настроить ваш разум или свое тело. Вы говорите свои руки:« ОК, поверните здесь немного больше »или« поднимайте здесь », но это почти происходит слишком поздно.

«Вы думаете о чем -то, и уже слишком поздно. Так что вы идете по инстинкту, вы догадаетесь, что произойдет, чтобы вы могли действовать так, как это произойдет. Если вы ошибетесь, вы уйдете. Это не так уж и плохо в медленных углах, потому что если вы ошибетесь, вы вращаетесь, но в быстрых уголках это очень сложно».

Подкаст: мой любимый сезон F1 — Джеймс Аллен 1993

Это гоночная машина?

«Я думаю, что выступление там», — продолжила Сенна. «Естественно, что все еще есть трудности с надежностью. Со всей электроникой есть мелочи, которые необходимо понять, прежде чем они могут быть скорректированы и изменены. Есть еще много разработок.

«Моя цель пришла сюда действительно вторым шагом на позитивном пути к гонкам в этом году. Первым шагом было встречу с Филиппом Моррисом в Лозанне, Швейцария, которая была конструктивной и позитивной.

Несмотря на переговоры, решение полностью опиралось на плечи Сенны для того, что он хотел сделать дальше

Несмотря на переговоры, решение полностью опиралось на плечи Сенны для того, что он хотел сделать дальше

Фото: Torsten Blackwood / AFP через Getty Images

Хотя он отказался признать это, Сенна четко понял, что хочет участвовать в гонках в этом году. Но были и другие соображения. Деньги всегда являются точкой на переговорах между Сенной и Маклареном. Он работал в команде в течение пяти сезонов подряд, выиграл три чемпионата мира, и каждый раз, когда контракт нуждался в продлении, он добавлял в счет несколько миллионов.

В прошлом Хонда платила, испугавшись, что он мог бы не обратиться к Ferrari или Renault, но на этот раз нет Honda. Босс McLaren Рон Деннис и главный спонсор Marlboro, чтобы решить, сколько Сенна стоит F1.

Но, без сомнения, Сенна был воодушевлен его тестом Сильверстоуна. «Это были не просто одноразовые быстрые круги»,-подумал он. «Но мы делали это несколько раз. Я удивлен огромным прогрессом за два дня, как в себе, так и в машине. Интересно, как далеко мы можем пойти?»

«V8-это совершенно другой двигатель. Он обладает гораздо большей мощностью в нижней и середине диапазона оборотов, но меньше в верхней части. Он также по-разному обходит углы. Управление дроссельной заслонкой совершенно отличается, и мне потребовалось много усилий, чтобы узнать новые характеристики двигателя. Мы всегда хотим большей верхней энергии на двигателе V8». Эйртон Сенна

Атмосфера в гараже McLaren напоминала старые добрые времена несколько лет назад, когда Сенна и Макларен были в своих самых могущественных. На последней квалификационной сессии для гонки бразилец терпеливо ждал в правильном моменте, прежде чем стрелять для поул -позиции. У него такое же чувство в Сильверстоуне на прошлой неделе?

«Вы знаете, когда идете быстро», — задумчиво ответил он. «Почти угол за углом, вы знаете, и тогда последнее время круга на Pitboard-это просто следствие. Когда вы делаете быстрый круг, вы просто знаете, что это быстро, и это просто вопрос сбалансирования вашего агрессии с вашим опытом и самоконтролем.

«Я нахожу это увлекательным, пытаясь найти этот баланс между не слишком консервативным, но не переусердствовавшим, и ошибкой.

После того, как партнерство McLaren's Honda закончилось, то, как Сенна Gells и оценила, что Ford V8 стал решающим моментом в его принятии решений

После того, как партнерство McLaren’s Honda закончилось, то, как Сенна Gells и оценила, что Ford V8 стал решающим моментом в его принятии решений

Фото: Ercole Colombo / Studio Colombo / Getty Images

«Я особенно очарован такой ситуацией на очень высокой скорости, которую я нашел сегодня. Вы идете по инстинкту. Вы чувствуете, что наступает время, когда ходите вокруг, а затем через 80 секунд или около того, вы получаете волшебный результат. Это отличная вещь».

После многих сезонов с многоцилиндровыми двигателями Honda, как V10, так и в последнее время V12, как ему понравилось водить новый двигатель McLaren Ford HB V8?

«V8 — это совершенно другой двигатель», — решительно сказал он. «Он обладает гораздо большей мощностью в нижней и середине диапазона оборотов, но меньше на верхней части. Он также по-разному обходит углы. Управление дроссельной заслонкой совершенно отличается, и мне потребовалось много усилий, чтобы узнать новые характеристики двигателя. Мы всегда хотим больше мощности на V8».

Прочитайте также:

Одна из самых захватывающих вещей в разговоре с Айртоном Сенной — это его способность вслух анализировать, что для него значит, что гонки должны разобрать быстрое круг или описать, как он мотивирует себя. Как только он начнет думать и говорить так, вы можете слушать его часами.

К счастью, он был в таком настроении после своего возвращения в кабину F1 на прошлой неделе. Это была его жизнь уже почти 10 лет, может ли он действительно размышлять о не гонках?

«Чувство, которое я получаю от гонок, — это то, что я не могу объяснить», — сказала Сенна. «Это не то, что я обязательно понимаю, но я испытал это, почувствовал это, и это невероятно.

«В этом году, в январе, страсть была действительно низкой. Это было похоже на небольшое пламя. Мой друг продолжал убеждать меня сделать этот тест. Он подтолкнул меня, и медленно пламя становилось все больше и больше, и страсть начала возвращаться, и я мог видеть это и почувствовать это.

Сенна призналась, что его страсть к гонкам была низкой зимой до сезона 1993 года

Сенна призналась, что его страсть к гонкам была низкой зимой до сезона 1993 года

Фото: Стивен Ти / Motorsport Images

«Иногда в жизни вы просто не можете изменить вещи, независимо от того, сколько вы могли бы захотеть. Я думаю, что этот друг проделал действительно хорошую работу, чтобы убедить меня вернуться.

«Это была моя жизнь уже так долго. Иногда я думаю:« У тебя так много из этого, лично говоря, из материальных преимуществ, у тебя было уважение многих людей во всем мире, ты не можешь просто отбросить это. Ты не можешь этого сделать. Во -первых, для людей, которые узнали тебя или которые следуют за тобой, ты просто не можешь этого сделать ».

«Но приходит все более и труднее управлять автомобилем быстро, найти баланс, необходимый для суждения всех этих вещей и принимать все необходимые решения, будь то личные или технические. Это самая сложная часть моей профессии, и это было так сейчас в течение последних двух или трех лет».

«Я не приехал из Бразилии в Англию и в эти выходные с нулевыми градусами простудились, чтобы стоять без участия. Я был в Европе в течение 10 дней, и потребовалось так много времени, чтобы встретиться с людьми и сделать все это. Нам просто придется подождать и посмотреть» Эйртон Сенна

Но, несомненно, повернув серию кругов в лучшее время обоих водителей Уильямса-Рен, он должен чувствовать, что может бросить вызов Алену Просту и оказать его под сильным давлением?

Сенна думает на полные 15 секунд, прежде чем медленно ответить: «Я всегда был тронут вызовом. Если вы можете увидеть вызов, то вы прошли долгий путь вниз по дороге, чтобы встретиться с ним.

«Я не приехал из Бразилии в Англию и в эти выходные с нулевой степенью, чтобы стоять без участия. Я был в Европе в течение 10 дней, и потребовалось так много времени, чтобы встретиться с людьми и сделать все это. Нам просто нужно подождать и посмотреть».

В понедельник новости проникали в мир ожидающих, что Сенна будет участвовать в McLaren в 1993 году — бразилец вернулся.

Несмотря на то, что он совершил McLaren на 1993 год, это было началом окончания партнерства для Сенны

Несмотря на то, что он совершил McLaren на 1993 год, это было началом окончания партнерства для Сенны

Фото: Pascal Rondeau / Getty Images

В этой статье

Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам



Ссылка на источник