Когда Ландо Норрис и Оскар Пиастри столкнулись колесами на первом круге Гран-при Сингапура две недели назад, инцидент, который определил порядок финиша двух McLaren в гонке, Пиастри пообещали дать «подробный и очень аналитический» обзор.
В результате Норрису грозят «последствия» в виде мягких дисциплинарных санкций, характер которых стал предметом бурных спекуляций в паддоке в выходные Гран-при США.
Похожий процесс произойдет после столкновения, в результате которого два гонщика McLaren развернулись в противоположных направлениях на первом повороте спринтерской гонки на трассе Америк, хотя обстоятельства были совсем другими. В Сингапуре это был скорее инцидент «папайя на папайе», хотя Макс Ферстаппен также получил прослушивание от Норриса до контакта с Пиастри.
В Остине в обстоятельства были вовлечены еще две машины, и мнения разделились относительно того, был ли Нико Хюлкенберг главным виновником или Пиастри частично стал виновником своей неудачи, попытавшись выполнить сокращение Норриса в стиле картинга. Конфигурация первого поворота в Остине препятствует успеху подобных маневров на переполненной трассе.

Нико Хюлкенберг, Sauber, Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren, Фернандо Алонсо, авария Aston Martin Racing
Фото: Марк Томпсон / Getty Images
Эти неоднозначные мнения существуют внутри самой команды, поскольку генеральный директор Зак Браун сначала раскритиковал Хюлкенберга, прежде чем публично отречься, в то время как руководитель команды Андреа Стелла продолжал сетовать на отсутствие «благоразумия» пилота Sauber.
Норрис, в целом невинный игрок, хотя его медленный старт привел к тому, что он стал более напористым в первом повороте, чем он мог бы быть в противном случае, намеренно не раскрывал, чувствует ли он себя обиженным гамбитом своего товарища по команде на первом угловом и его результатом. На вопрос Sky Sports Italia, ожидает ли он, что Пиастри теперь пострадает от «последствий», Норрис неоднократно отмахивался от вопроса, говоря, что «Оскара ударили» и «это не может быть его вина».
Позже в тот же день во время пресс-конференции FIA его пригласили более конкретно изложить свою точку зрения на аварию, и он был столь же осторожен в своих формулировках.
«Как и все, что мы делаем как команда, это будет пересмотрено», — сказал Норрис.
«Я думаю, что, вероятно, потребуется немного больше времени, чтобы все понять, и, конечно, непосредственно перед квалификацией и, вероятно, перед завтрашней гонкой, это не лучшее время. Так что, да, я думаю, что все будет пересмотрено, чтобы просто понять еще несколько вещей.
«Но кроме этого, вы знаете, я ничего не могу сделать. Мол, мне просто нужно взять себя в руки и заняться своим делом. Мне очень не повезло, что у меня не было возможности участвовать в гонках раньше.
«И да, это повредило не только мне вчера или сегодня, но и завтрашней гонке с точки зрения подготовки. Так что да, это было трудное время. Но я сказал то, что сказал, и больше ничего добавлять не буду».

Лэндо Норрис, McLaren
Фото: Стивен Ти / LAT Images через Getty Images
Есть веские причины отложить этот вопрос до конца выходных и вернуться к нему в середине недели или даже после Мексики. Ущерб невозможно исправить, и в любом случае он был ограничен, поскольку спринтерские гонки не предусматривают щедрых выплат очков. McLaren должна сосредоточиться на получении максимального количества очков в Гран-при.
«Очевидно, что у нас было несколько разговоров с Лэндо и Оскаром», — сказала руководитель команды Андреа Стелла.
«Но в основном разговоры шли о перезагрузке. В гонках нельзя слишком много оглядываться назад, особенно когда впереди квалификация.
«Итак, это был разговор о перезагрузке. Как обычно, мы рассмотрим инцидент в нужное время. Мы сделаем это совместно, команда, гонщики, и мы сделаем правильную оценку.
«Это соответствует нашему подходу к ситуации, основанному на нашей гоночной системе. И Лэндо, и Оскар были довольны таким подходом».

Ландо Норрис, McLaren, Оскар Пиастри, McLaren, Макс Ферстаппен, Red Bull Racing
Фото: Сэм Блоксхэм / LAT Images через Getty Images
Обстоятельства инцидента в Остине будет сложнее раскрыть, чем обстоятельства инцидента в Сингапуре, потому что там было – в буквальном смысле – больше движущихся частей. Норрис пытался компенсировать медленный старт, заявив о своем праве на отслеживание позиции в первом повороте, Пиастри давал ему пространство для этого, но стремился отомстить ему на пути ко второму повороту.
«Сокращение» — распространенный прием здесь, в COTA, но его рискованно выполнять на таком напряженном этапе гонки, поскольку всегда есть вероятность, что кто-то нырнет в это пространство — в данном случае Хюлькенберг, которому также пришлось бороться с Фернандо Алонсо, запускающим свой Aston Martin внутрь. Физика инцидента неоспорима: Хюлкенберг был зажат с обеих сторон, и в итоге ему некуда было идти, в результате чего Пиастри ненадолго поднялся в воздух, где тот забрал машину своего товарища по команде.
Более сложным в руководстве является распределение ответственности. Стюарды заявили, что это гоночный инцидент, не требующий дальнейших действий, поскольку наказание требует, чтобы один гонщик был «полностью или преимущественно виноват». Другие, в том числе Браун из McLaren, поначалу считали Хюлкенберга слишком порывистым и достаточно взрослым, чтобы знать лучше, в то время как другая школа мысли предполагает, что Пиастри продемонстрировал отсутствие осознания того, что его маневр спровоцировал именно такого рода столкновение.
На данный момент Стелла поддерживает своего мужчину.
«Сразу после спринта я сказал, что, по моему мнению, было бы полезно немного больше осторожности, немного больше осторожности со стороны гонщиков с большим опытом, особенно когда они находятся в хорошей позиции», — сказал он. «И я могу подтвердить, что это все еще мое мнение».
Возникает вопрос: если в инциденте так явно виноват Хюлькенберг, зачем его пересматривать?
Мы хотим услышать ваше мнение!
Дайте нам знать, что вы хотели бы видеть от нас в будущем.
— Команда Autosport.com