Руководитель Формулы 1 Стефано Доменикали говорит, что это «важно» для новых правил электростанции 2026 года, чтобы позволить производителям, которые отстают, наверстать упущенное.
Доминика, настоящие и будущие производители энергетики FIA и F1, собрались в Бахрейне на прошлой неделе, чтобы обсудить возможные варианты будущих двигателей для серии, а также любые настройки входящих в правила двигателя на следующий год.
Среди предложений о быстрое переход к двигателям V10, которые были инициированы президентом FIA Мухаммедом Беном Сулаем, было согласовано, что правила двигателя 2026 года будут продолжаться как минимум на три сезона.
Тем не менее, несколько партий призвали серию избежать повторения доминирования Mercedes в начале нынешней гибридной эпохи, внедрив больше способов наверстать упущенное производителям, а босс команды Red Bull Кристиан Хорнер, особенно высказывающий необходимость в том, чтобы дать производителям больше гибкости для развития в сезоне.
Выступая исключительно с AutoSport, босс F1 Domenicali согласился, что чемпионат не может позволить себе ситуацию, когда один производитель имеет большое преимущество, как в 2014 году.
«Ничто не мешает нам работать над улучшением пакета», — сказал Доменикали. «FIA вместе с производителями и командами всегда могут оценить, есть ли области для улучшения.
«Мы находимся на грани крупного регулирующего сдвига, и я лично считаю, что крайне важно, чтобы система обеспечила более быстрое восстановление, если производитель значительно отстает. Это проблема, которую мы должны решить — это может случиться с кем угодно».
Производители, которые чувствуют себя уверенными в своем продукте 2026 года, могут не решать, чтобы сделать значительные уступки, которые еще не согласованы. Но Доменикали призвал их подумать о общей картине, поскольку F1 пытается продолжить свой быстрый рост по всему миру, который может быть задержка, если один из производителей двигателя крадет марш на остальной части поля.
«Мы все должны думать стратегически», — предупредил он. «Наличие одной доминирующей команды слишком долго для всех плохо. Наш спорт растет невероятно и стал глобальным эталоном. Мы должны гордиться этим — но также и осторожны».
Отмена 2026 правил неправильно, но необходимы более дешевые и более легкие двигатели

Honda изменила выход F1 на основе новых правил двигателя
Фото: Giorgio Place
Доменикали сказал, что было бы «совершенно неправильно» расширить текущие правила и отказаться от гибридных правил 2026 года, которые соблазнили такие, как Audi, Honda и Red Bull Partner Ford Ford.
«Кто -то пытался настаивать на расширении текущих правил — это было бы совершенно неправильно», — добавил он. «Мы должны уважать тех, кто вложил значительные средства в этот сложный и дорогостоящий проект — изменение правил сейчас отправило бы неправильное сообщение. Попрос предыдущих решений о силовых единицах будет огромной ошибкой».
Одним из выводов на собрании в Бахрейне было то, что электрификация и устойчивое топливо останутся «императивным», что может — например, ведущим F1 в будущем двигателя V8 с некоторой формой упрощенной и менее мощной системы KERS.
«Два года назад я поделился своим стратегическим видением будущего F1 в интервью Motorsport.com — и это именно то, что сейчас появляется», — сказал Доменикали, имея в виду интервью, в котором он настаивал на более легких, более дешевых двигателях, которые вызвали более убедительный звук.
И итальянец согласился с президентом FIA, что сокращение расходов является ключом к защите серии от экономических колебаний и избегает массового исхода 2009 года, когда Toyota, BMW и Honda все вышли из серии в быстрой последовательности.
«Было бы наивно не рассматривать эту возможность, особенно с учетом сегодняшнего экономического климата», — продолжил он. «Renault, после многих лет, покинул F1 [as an engine supplier]Полем Позвольте мне быть ясным: крупные производители необходимы, но мы также достаточно зрелы, чтобы знать, что, если серьезный кризис попадет в отрасль, большим автомобильным группам, возможно, придется принимать жесткие решения.
«Вот почему мы должны упростить и значительно снизить затраты, сохраняя при этом техническую связь с технологиями, связанными с дорожным движением-как устойчивое топливо, которое может дополнить предложения EV. Если кризис заставляет некоторых приостановить их программы F1, мы сможем ответить независимо и найти альтернативы».
В этой статье
Будьте первым, кто узнает и подпишитесь на обновления по электронной почте в режиме реального времени по этим темам
Subscribe to news alerts